Первый реактивный бомбардировщик Ил-28: Aтомный «мясник» Сталина
#777 Год: 2013 Автор: Якубович Н.В. Жанр: История Aвиации Издательство: Эксмо ISBN: 978-5-699-68115-0 Серия: Война и мы. Авиаколлекция Язык: Русский Формат: PDF Качество: Отсканированные страницы Интерактивное оглавление: Нет Количество страниц: 86 Описание: Этот легендарный самолет стал первым реактивным фронтовым бомбардировщиком, а затем и носителем первой советской серийной атомной бомбы, приняв участие в ядерных испытаниях под Семипалатинском и единственных войсковых учениях с применением атомного оружия на Тоцком полигоне. После первого публичного показа Ил-28 на майском параде 1950 года натовское командование присвоило этому самолету кодовое имя Butcher («Мясник», «Палач»), но позднее переименовало в Beagle («Гончая»). Отличные летные данные, надежность, низкая цена (двухмоторный Ил-28 был дешевле одномоторного МиГ-15), срвременное оборудование («ил» имел радиолокационный прицел, которого не было у его ближайшего конкурента британской «Канберры», а американцам до середины 1950-х гг. вообще не удавалось запустить в производство реактивный фронтовой бомбардировщик) — создатели советского авиашедевра получили Сталинскую премию по заслугам. В общей сложности было выпущено более 6000 Ил-28 (не только бомбардировщиков, но и торпедоносцев, разведчиков, постановщиков помех, зондировщиков атмосферы и т. п.), которые поставлялись в 20 стран, от Польши и ГДР до Кубы, Индонезии, Северной Кореи, Марокко, Вьетнама, Нигерии, Сомали и даже Финляндии, а Чехословакия и Китай наладили собственное производство этих самолетов. Боевое крещение Ил-28 принял в 1956 году в Венгрии, где перешедшие на сторону мятежников венгерские летчики пытались бомбить наши переправы через Тису, а советский разведчик Ил-28Р, выполнявший аэрофотосъемку военных объектов, был сбит венграми над о. Чепель (погибший экипаж посмертно удостоен звания Героев Советского Союза). В том же году египтяне применяли Ил-28 в зоне Суэцкого канала — впрочем, без особого успеха (сказалась слабая подготовка арабских пилотов), но и израильская ПВО оказалась не способна поражать такие цели. Во время следующей арабо-израильской войны 1967 года ббльшая часть египетских и сирийских «илов» была уничтожена на аэродромах. Участвовали Ил-28 и в гражданской войне в Йемене, и в боевых действиях иракских войск против курдских повстанцев, а их «лебединой песней» стал Афганистан, где на «илах» воевали не советские, а афганские экипажи (в СССР самолет был давно снят с производства, но именно эти старые машины оказались «самыми подходящими для действий в горной местности»).
Scan: mjusolov
ПРЕДИСЛОВИЕ ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ГЛАВА 2. СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГЛАВА 3. БЛИЖАЙШИЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ АНАЛОГИ ГЛАВА 4. УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-28У ГЛАВА 5. НОСИТЕЛЬ АТОМНОЙ БОМБЫ ГЛАВА 6. В ИНТЕРЕСАХ ВМФ ГЛАВА 7. РАЗВЕДЧИК ИЛ-28Р ГЛАВА 8. БУКСИРОВЩИК МИШЕНЕЙ И ДРУГИЕ ВАРИАНТЫ ИЛ-28 ГЛАВА 9. НА СЛУЖБЕ В ВВС ГЛАВА 10. ИЛ-28 В АВИАЦИИ ВМФ ГЛАВА 11. В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ГЛАВА 12. НА ЧУЖБИНЕ ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!