#777 Год: 2010 Автор: Лавриненко В.Н. (ред.) Жанр: учебное пособие Издательство: М: ЮНИТИ-ДАНА ISBN: 978-5-238-01050-2 Тираж: 2000 экз. Серия: Золотой фонд российских учебников Язык: Русский Формат: DjVu Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста Интерактивное оглавление: Да Количество страниц: 415 Описание: Цель изучения учебной дисциплины «Психология и этика делового общения» — способствовать формированию у деловых людей соответствующих психологических и нравственных качеств как необходимых условий их повседневной деятельности и поведения. Пятое издание учебника существенно доработано и актуализировано. Значительно расширился круг исследуемых проблем. Включена новая глава «Манипулятивные приемы общения». Новые тесты позволяют осуществить самооценку деловых качеств руководителя и определить индивидуальный стиль межличностного общения партнеров. Учебник поможет будущим и нынешним специалистам в формировании психологической и нравственной культуры делового общения (предыдущие издания - ЮНИТИ, 1995, 1997, 2000, 2003). Релиз группы Скан и обработка: kintairos
От авторов 4 Введение 5 Раздел I. Психология и этика делового общения как наука 14 Глава 1. Предмет, основные категории и задачи психологии и этики делового общения 15 1.1. Основные принципы и понятия дисциплины «Психология и этика делового общения» 15 1.2. Русские мыслители о духовно-нравственных аспектах хозяйственной деятельности 19 1.3. О духовно-нравственном потенциале развития рыночных отношений в современной России 23 1.4. Приоритет психологического аспекта в трехмерной модели управления 26 Раздел II. Теоретические предпосылки становления психологии и этики делового общения 30 Глава 2. Проблемы этики и психологии общения в истории философской и психологической мысли 31 Мыслители древности и Нового времени о людях как о субъектах общения 31 Психологическое направление в социологии. Г. Тард, Л. Уорд, Ф. Гиддингс, В. Парето 33 Психология народов. X. Штейнталь, М. Лацарус, В. Вундт 37 Психология масс. С. Сигеле и Г. Лебон 40 Психология межличностного общения. У. Мак-Даугалл 42 Глава 3. Проблемы психологии личности и межличностного общения в трудах российских ученых 44 Анализ мотивов деятельности людей. П.Л. Лавров, Н.К. Михайловский 44 Психология межличностного общения. Е.В. Де-Роберти, Н.И. Кареев 46 Психологический склад социальных групп. Г.В. Плеханов, В.И. Ленин 47 Коллективная рефлексология В.М. Бехтерева 47 Доминанта психической деятельности человека. А. Ухтомский 49 Установки психической деятельности людей. Д.Н. Узнадзе 49 Деятельностный подход в психологии. С.Л. Рубинштейн 50 Культурологическая теория развития психики. Л.С. Выготский 50 Развитие психологии личности и межличностных отношений в трудах других российских ученых 51 Глава 4. Основные направления современной западной психологии и проблемы психологии межличностного общения 53 Бихевиоризм, или психология поведения 53 Когнитивная психология 55 Концепция гештальт-психологии 59 «Теория поля» К. Левина 60 Психоанализ — роль психофизиологических факторов. 3. Фрейд 60 Психоанализ — роль социальных факторов 62 Фрейдомарксизм 63 Гуманистическая психология. А. Маслоу, К. Роджерс 63 Интеракционизм 66 Раздел III. Психология делового общения 68 Глава 5. Психическая структура личности и практика делового общения 69 5.1. Основные подходы к анализу психики личности 70 5.2. Структура психики по Фрейду 71 5.3. Модель психической структуры личности в аналитической психологии К. Юнга 78 5.4. Гуманистический и когнитивный подходы к пониманию психики личности 88 Глава 6. Детерминация поведения личности в деловом общении 93 6.1. Факторы детерминации поведения личности 93 6.2. Макро- и микросреда личности 101 6.3. Динамика человеческого поведения 107 6.4. Ролевое поведение в деловом общении 111 Глава 7. Психология общения 114 7.1. Общение: виды, структура, функции 114 7.2. Восприятие и самовосприятие 119 7.3. Ошибки восприятия и механизмы восприятия и понимания 123 7.4. Общение как коммуникация. Невербальные средства общения 131 7.5. Общение как коммуникация. Вербальные средства общения 140 7.6. Общение как взаимодействие 151 Глава 8. Деловые переговоры: стратегии, стадии и тактические приемы 164 8.1. Переговоры как разновидность общения 164 8.2. Стратегии ведения переговоров и динамика переговоров 166 8.3. Подготовка к переговорам 170 8.4. Процесс ведения переговоров 174 8.5. Анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей 187 8.6. Тактические приемы ведения переговоров 188 Глава 9. Деловое общение и психодиагностика 194 9.1. Психодиагностика и тесты 194 9.2. Классификация тестов 199 Глава 10. Деловое общение в рабочей группе 209 10.1. Рабочая группа: социально-психологические особенности и профессиональная зрелость 209 10.2. Морально-психологический климат коллектива 214 10.3. Рабочая группа и различные психотипы личностей 217 10.4. Референтная группа и проблема лидерства 219 10.5. Руководитель и подчиненные 221 Глава 11. Стиль и социально-психологические проблемы руководства 226 11.1. Стиль руководства 226 11.2. Типология индивидуальных стилей руководства 228 11.3. Выбор оптимального стиля руководства: ситуационный подход 231 11.4. Многомерные модели стилей руководства 235 11.5. Психологические проблемы руководства 238 Глава 12. Конфликты и пути их разрешения 255 12.1. Конфликты: виды, структура, стадии протекания 255 12.2. Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения 259 12.3. Стратегия поведения в конфликтной ситуации 262 12.4. Конфликты в личностно-эмоциональной сфере 269 12.5. Правила поведения в условиях конфликта 271 12.6. Методы снятия психологического напряжения в условиях конфликта 272 Глава 13. Стрессы и стрессоустойчивость в деловом общении 275 13.1. Стресс и его природа. Дистресс 275 13.2. Причины и источники стресса 280 13.3. Профилактика стрессов в деловом общении 281 13.4. Индивидуальная стратегия и тактика стрессоустойчивого поведения 285 Глава 14. Манипулятивные приемы общения 294 14.1. Психологическая природа манипулятивного общения 294 14.2. Механизмы манипулятивного общения 296 14.3. Манипулятивные приемы воздействия на массовое сознание 305 14.4. Манипулятивные приемы в межличностном деловом общении 307 14.5. Защита от манипуляций 311 Раздел IV. Этика и этикет делового общения 314 Глава 15. Этика делового общения 315 15.1. Ключевые понятия 315 15.2. Эволюция этики делового общения 317 15.3. Противоречие между этикой и бизнесом в современном деловом общении 324 15.4. Общие этические принципы и характер делового общения 326 Глава 16. Этикет и культура делового общения 338 16.1. Деловой этикет 338 16.2. Правила этикета 340 16.3. Вербальный этикет: культура речи и слушания 343 16.4. Правила общения по телефону 347 16.5. Правила деловой коммуникации 350 Раздел V. Психологические тесты 356 Самооценка деловых качеств руководителя. Определение индивидуального стиля межличностного общения 357 Самооценка практических навыков искусства общения и решения конкретных деловых ситуаций 395 Словарь важнейших терминов и понятий 397 Библиографический список 410
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!