#777 Год: 2010 Автор: Франсуаза Дольто Переводчик: Елена Баевская, О. Давтян Издательство: Рама Паблишинг ISBN: 978-5-917-43-017-1, 978-5-91743-013-3 Серия: Авторитетные детские психологи Язык: Русский Формат: DjVu Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста Интерактивное оглавление: Да Количество страниц: 720 Описание:
Глубокое всестороннее исследование детства и личности ребенка, предпринятое Франсуазой Дольто в произведении "На стороне ребенка", принесло автору всемирную известность. Для Ф.Дольто существенно все: права ребенка, реформа образования, аутизм, влияние телевидения и компьютера, детская сексуальность, детские комплексы, раннее развитие и т. д. Она ведет читателя за собой, лишая его привычных стереотипов, уплощенного восприятия детства, позволяя посредством тонкого, целостного анализа увидеть многомерность мира ребенка, его сложность и неоднозначность. За методом Ф.Дольто-психоаналитика стоит подход философа, психолога, социолога - личности, чутко улавливающей происходящие в мире изменения и их отражение на системах воспитания и образования детей.
Издание адресовано каждому взрослому, стремящемуся расширить границы познания в отношении детства и научиться понимать и любить детей.
М. М. Безруких. Слушать и слышать детей 8 Как пользоваться этой книгой 15 ЧАСТЬ I. ПОКА НА ЗЕМЛЕ БУДУТ ДЕТИ 17 Глава 1. Замаскированное тело 19 Открытие тела ребенка 19 Детская сексуальность: стена умолчания 36 Глава 2. Вина 46 «Пустите детей приходить ко мне», или Откуда берется чувство вины 46 Глава 3. Воспоминания детства 53 Ангел, карлик и раб, или Ребенок в литературе 53 «Ослиная шкура» и «Голубая планета» (Волшебные сказки а-ля научная фантастика) 72 Ребенок-сэндвич 79 Глава 4. Заточение 82 Пространство ребенка 82 Дорога из школы 98 Источник и сточная яма 101 Безопасность. А зачем? 102 Приучение к риску 114 «400 ударов», или Эмоциональная безопасность 144 Глава 5. Ребенок — подопытный кролик 147 Научная литература 147 Дети-манекены 151 Кинокамера-насильник 153 Добро и зло: иллюзии манипуляторов 174 Нобелевская сперма 178 Глава 6. Голова без ног 182 Компьютер на службе у ребенка? 182 Глава 7. Архаичная тревога 194 Символическое детство человечества 194 Страх смерти, страх жизни 201 Отчаяние молодых 215 Власть через террор 218 Помощь детям четвертого мира 221 Права и лозунги 223 Психиатрия без границ 226 Глава 8. На стороне ребенка: первый итог 229 ЧАСТЫ1. ЯЗЫКОВОЕ СУЩЕСТВО 237 Глава 1. Инициация 239 Туфли Абу Касима 240 Глава 2. Происхождение детского психоаналитика и его путь 255 Глава 3. Дети Фрейда 294 Глава 4. Второе рождение 303 Человек в состоянии детства 303 Почему пугает жизненная сила молодости? 306 Двойное рождение 308 Опыт времени 321 Младенец — животное и маленький мужчина 329 «Дай мне» 339 Питать желание 341 ...Но обуздывать желание... и передавать эстафету 345 Против опасности подражания взрослым 348 Переход от «быть» к «иметь» 356 Глава 5. Драма первой недели 361 Пренатальная медицина и пренатальная психология 361 Киднеппинг в родильных домах 375 Раннее рабство, отсталые дети 380 Глава 6. Трудные родители, дети — жертвы садизма 390 Песня без слов 390 Педагогические бессмыслицы 402 Эталонный взрослый 409 «Новые» родители 412 Возрастные группы: родители с родителями, дети с детьми 420 Родители под опекой 422 Развод в лицее 424 Государство-отец 434 Треугольник... с четырьмя углами 441 Глава 7. Главное открытие 445 «Генетическая солидарность» 445 Этическое происхождение болезней 449 Неудача и депрессия, болезнь и новаторство 458 Слабость как фактор равновесия 463 ЧАСТЬ III. УТОПИИ НА ЗАВТРА 467 Глава 1. Игра во взрослых 469 В доме детства 469 Глава 2. Школа завтрашнего дня и школа на выбор 479 В овчарнях системы национального образования 479 Французская революция в воспитании 485 Надо разом покончить с семейной войной 504 Комедия под названием «хороший ученик» 512 Школа не по расписанию 515 Школа гостиничного типа 516 Глава 3. Новые жизненные пространства для детей 521 Дети на заводе 521 Трудовые нагрузки в программе школы 528 Как сделать так, чтобы школу полюбили? 529 Глава 4. Открыть двери лечебниц 532 Как избежать запустения в департаменте, заселенном детьми с отставанием в развитии 532 Глава 5. Генеральные штаты детей 537 О новом отношении к деньгам 537 Возможно ли министерство по делам юных в обществе, созданном для детей? 549 Ребенку — право голоса 560 ЧАСТЬ IV. ПОСТЕПЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 565 Глава 1. Слушать и слышать 567 До четырех 567 Глава 2. Прием при рождении 572 Разговоры in utero 572 Как предупредить насилие и агрессию 580 Глава 3. Исцеление аутистов 588 Открывать мир психотиков 588 Аутисты 591 Глава 4. Мы идем в Мезон Верт 607 «Лучший в мире детский сад»? 607 Мезон Верт 616 Каким образом младенцы разговаривают в Мезон Верт . . . 640 У стыда нет возраста 657 Вместе с воспитательницами домов ребенка 661 Маленькие лидеры 675 Глава 5. Никто, кроме детей, этого не скажет 678 Будущим родителям, которые не хотят страдать педофилией 678 Взаимопомощь — это не социальное обеспечение 685 Вакцинация ребенка от отцовской или материнской болезни 690 Неразрешимая загадка жизни 694 Приложения 699 Предметный указатель 714
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!