#777 Год: 2007 Автор: Ялом Ирвин Переводчик: Г. Пимочкина, Нина Шевчук Издательство: Апрель-Пресс, Психотерапия ISBN: 978-5-903182-35-0 Серия: Золотой фонд психотерапии Язык: Русский Формат: DjVu Качество: Отсканированные страницы Количество страниц: 576 Описание:
Книга Ирвина Ялома по праву считается классической работой. Здесь сконцентрирован наиболее ценный опыт, наработанный в области групповой психотерапии. В книге приводится наиболее полное описание группового процесса и даются примеры из терапевтической практики. Как опытный психотерапевт определяя лечебный характер групповой деятельности, Ялом подробно освещает работу терапевта с группой, его стратегию и тактику, дает характеристику динамики самой группы и поведения ее членов.
Книга предназначена для специалистов в области психотерапии и для студентов означенной специальности. Она будет интересна также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами психологии общения и саморазвития.
1. ЛЕЧЕБНЫЕ ФАКТОРЫ В ГРУППОВОЙ ТЕРАПИИ 5 Внушение надежды 8 Универсальность 9 Сообщение информации 11 Альтруизм 15 Корректирующий анализ влияния родительской семьи 17 Развитие социализирующих техник 18 Имитационное поведение 19 Библиография 20 2. ИНТЕРПЕРСОНАЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ 22 Значение межличностных отношений 22 Коррективный эмоциональный опыт 29 Группа как социальный микрокосм 33 Личность и ее групповое окружение: динамическое взаимодействие 40 Узнавание моделей поведения в социальном микрокосме 42 Обзор 44 Библиография 50 3. ГРУППОВАЯ СПЛОЧЕННОСТЬ 52 Определение сплоченности 53 Сплоченность как лечебный фактор в групповой психотерапии 54 Факты 57 Резюме 60 Механизм действия 61 Вступление 61 Самооценка, общественная оценка и групповая сплоченность — факты 67 Групповая сплоченность и посещение группы 70 Групповая сплоченность и выражение враждебности 71 Групповая сплоченность и терапия 75 Резюме 76 Библиография 77 4. ЛЕЧЕБНЫЕ ФАКТОРЫ. ОБЗОР 80 Сравнительная ценность лечебных факторов: взгляд терапевта 81 Сравнительная оценка лечебных факторов: взгляд пациента 84 Лечебные факторы — Q-сортировка 88 Катарсис 94 Экзистенциальные факторы 95 Самопонимание 103 Имитационное поведение 108 Воспроизведение семьи 110 Лечебные факторы: модифицирующие силы 111 Лечебные факторы в различных терапевтических группах 112 Лечебные факторы и стадии терапии 112 Лечебные факторы за пределами труппы 113 Индивидуальные различия и лечебные факторы 115 Библиография 116 5. ТЕРАПЕВТ: ЗАДАЧИ И ТЕХНИКИ 118 Создание и поддержание группы 119 Культурное строительство 120 Конструирование норм 122 Как лидер формирует нормы? 124 Какие нормы? Примеры терапевтических групповых норм 131 Здесь-и-сейчас: разъяснение и активация процесса 135 Вступление 135 Задачи терапевта в здесь-и-сейчас 144 Активация здесь-и-сейчас: техники 149 Разъяснение процесса: техники 156 Комментарии процесса — теоретический обзор 170 Использование прошлого 181 Библиография 186 5. ТЕРАПЕВТ: ЗАДАЧИ И ТЕХНИКИ (продолжение). ГРУППА КАК ОРГАНИЗМ. КОММЕНТАРИЙ ПРОЦЕССА 188 Рациональное обоснование комментария процесса с позиции групповой массы 189 Антитерапевтические групповые нормы 193 Интерпретация с позиции групповой массы — общие понятия 194 Понятие «группа» 194 Выбор времени для группового вмешательства 195 Другие точки зрения на общегрупповые вмешательства 196 Библиография 210 6. ТЕРАПЕВТ: ПЕРЕНОС И ПРОЗРАЧНОСТЬ 213 Перенос в терапевтической группе 217 Психотерапевт и прозрачность 227 Прозрачность терапевта и ее воздействие на терапевтическую группу 231 Ловушки прозрачности терапевта 238 Библиография 243 7. ОТБОР ПАЦИЕНТОВ 245 Исключающие критерии 247 Клинический консенсус 247 Систематические исследования причин неудач в групповой терапии 248 Критерии включения 263 Процедура отбора. Обзор 267 Удовлетворяет ли группа потребности личности? 268 Удовлетворение от отношений с участниками группы 270 Удовлетворение от участия в деятельности группы 270 Удовлетворение от гордости за свое членство в группе 271 Резюме 271 Библиография 272 8. ФОРМИРОВАНИЕ ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ГРУПП 275 Прогнозирование группового поведения 276 Прогностическая ценность стандартизированного диагностического интервью 276 Прогностическая ценность стандартного психологического тестирования 278 Прогностическая ценность специализированных диагностических процедур 279 Принципы формирования группы 288 Клинические наблюдения за формированием группы 290 Системные исследования формирования группы 294 Обзор состава групп 298 Библиография 302 9. СОЗДАНИЕ ГРУППЫ: МЕСТО, ВРЕМЯ, РАЗМЕР, ПОДГОТОВКА 307 Обстановка 307 Открытые и закрытые группы 308 Продолжительность и частота встреч 308 Размер группы 315 Подготовка к групповой психотерапии 317 Ошибочные представления о групповой терапии 318 Предвосхищение групповых проблем 320 Система подготовки 321 Исследования 324 Целесообразность предварительной подготовки к групповой терапии 326 Библиография 330 10. НАЧАЛО 333 Стадии формирования группы 333 Знакомство 333 Первая встреча 334 Начальная стадия: ориентация, нерешительность, поиск смысла 335 Вторая стадия: конфликт, доминирование, сопротивление 338 Третья стадия: развитие сплоченности 343 Стадии развития — обзор 344 Члены группы: уходы, непосещаемость, опоздания, приход новых участников в группу 349 Текучесть группового состава 349 Посещаемость и пунктуальность 350 Пополнение группы новыми участниками 356 Библиография 363 11. ПРОДВИНУТЫЕ ГРУППЫ 365 Образование подгрупп 365 Результаты образования подгрупп 366 Причины образования подгрупп 370 Терапевтические соображения 371 Клинический пример 376 Конфликт в терапевтической группе 386 Самораскрытие 395 Риск 395 Порядок самораскрытия 396 Адаптационные функции самораскрытия 396 Самораскрытие как свидетельство недостаточной приспособляемости 397 Завершение терапии 401 Неуспешный пациент 402 Завершение терапии: успешный пациент 405 Прекращение существования группы 411 Библиография 412 12. ПРОБЛЕМНЫЙ ПАЦИЕНТ 414 Монополист 414 Влияние на группу 415 Терапевтические соображения 415 Шизоидный пациент 420 Молчаливый пациент 424 Психотический пациент в группе 426 Психотический пациент на ранних стадиях существования группы 426 Психотический пациент на более поздних стадиях существования группы 429 Самовлюбленный пациент 434 Зануда 437 Отвергающий помощь нытик 440 Описание 440 Воздействие на группу 441 Динамика 441 Методы работы 442 Самодовольный моралист 444 Гомосексуалист в группе 447 Критерии включения в группу 448 Пациент в группе 450 Реакция группы 453 Библиография 455 13. ТЕХНИКА ТЕРАПЕВТА: СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ФОРМЫ И ПРОЦЕДУРЫ 456 Сочетание индивидуальной и групповой терапии 456 Ко-терапевты 461 Группа без ведущего 466 Встреча без ведущего 466 Самоуправляемые группы 469 Сны 474 Фантазии 478 Использование видеозаписи в групповой терапии 479 Написание резюме 482 Восстановление 483 Саморефлексия 484 Формирование норм группы 484 Терапевтический рычаг 484 Новые соображения 485 Историческая перспектива 485 Самораскрытие терапевта 486 Заполнение пробелов 487 Адаптация новых пациентов 487 Структурированные упражнения 487 Библиография 495 14. ГРУППОВАЯ ТЕРАПИЯ И НОВЫЕ ГРУППЫ 498 Что такое группа встреч? 499 Кто участвует в группах встреч? 500 Откуда появились группы встреч? Предшественники и эволюция группы встреч 502 Первая Т-группа 502 Влияние Курта Левина 503 Развитие Национальной Лаборатории Тренинга 505 Эволюция Т-групп 507 От Т-группы к группе встреч 510 Групповая терапия для психически нормальных людей 510 Здоровые люди и стресс 511 Т-группа как социальный оазис 512 Какова эффективность группы встреч 514 Ведущие 515 Что мы определяли? 517 Результаты. Что мы обнаружили? 518 Взаимосвязь группы встреч с групповой терапией 523 Эволюция групповой терапии 523 Групповая терапия и группа встреч: первые взаимные обмены 525 Групповая терапия и группа встреч: общие свойства и проблемы 528 Терапевтические группы и группы встреч: сходство обучающих условий 534 Группы встреч и терапевтические группы. Различия 537 Внешние различия 537 Внутренние различия 539 Библиография 546 15. ОБУЧЕНИЕ ГРУППОВОГО ТЕРАПЕВТА 549 Наблюдение за опытными клиницистами 550 Руководство (супервизорство) 551 Личный опыт групповой работы 555 Какого рода группа? 555 Должны ли группы в обучающей программе быть добровольными? 556 Кому вести эмпирическую группу для студентов-психотерапевтов? 557 Должен ли ведущий быть рядовым или старшим сотрудником программы обучения? 558 Является ли группа терапевтической? 559 Общие групповые темы 560 Техника ведущего 561 Персональная психотерапия 563 По ту сторону техники 564 Библиография 568
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!