#777 Год: 2013 Автор: Дормашев Ю.Б., Капустин С.А., Петухов В.В. (ред.-сост.) Издательство: М.: Когито-Центр Язык: Русский Формат: PDF/DjVu Тираж: 500 экз. Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста Интерактивное оглавление: Да Количество страниц: 6464 (640+728+688+608+664+584+704+592+616+640)
Полишинель & white_colonizer & Алькофрибас_
Описание: Курс общей психологии - фундаментальный для образования психологов всех специальностей, как исследователей, так и практиков. Трехтомное собрание оригинальных психологических текстов, дополняющее любой базовый учебник по темам и вопросам, определяющим структуру и содержание общей психологии, предназначено для проведения семинарских занятий по этому курсу и самообразования. Большинство текстов написано авторитетными философами, учеными и авторами учебников, имеющими мировое признание. Данное учебное пособие подготовлено сотрудниками факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова для студентов и преподавателей факультетов психологии университетов, а также других высших учебных заведений, в которых изучается психология. Многие тексты этой книги вызовут интерес и у широкого круга читателей.
ISBN:978-5-89353-377-4 Предисловие ко второму изданию 7 Предисловие к третьему изданию 11 Пролог Как учить и научиться Кант И. Ответ на вопрос: что такое просвещение? 15 Вебер М. Наука как призвание и профессия 18 Рассел Б. «Бесполезное» знание 33 Селье Г. [Наука и преподавание] 41 Введенский Н.Е. Условия продуктивности умственной работы 60 Биггз Дж. Подходы к учению 75 Уэйнстайн К.Э. [Типы стратегий учения] 78 ВалветниЛ., ЛефтонЛ., Провензано Ф. Метод активного участия 92 Бернстайн Д.А. Как справиться с преподавательской тревожностью: личная точка зрения 95 Глейтман Г. Введение в психологию 104 Тема1 Общая характеристика психологии как науки Вопрос 1. Архаичные, мифологические и религиозные представления о душе Мертлик Р. Амур и Психея 122 Тайлор Э.Б. Анимизм 129 Фрэзер Дж. Опасности, угрожающие душе 132 Леви-БрюльЛ. [Коллективные представления о душе] 147 Уэллман Г. [Начальное осознание мира психики] 160 Феофан Затворник [О душе и духе] 168 Вопрос 2. Представления о душе в философии Древней Греции Платон [О душе] 181 Аристотель [О душе и ее добродетелях] 198 Вопрос 3. Представления о сознании в философии Нового времени Декарт Р. [Исследование души] 212 ЛоккДж. Опыт о человеческом разумении 224 Лейбниц Г. В. [О врожденных принципах и малых восприятиях] 236 Фэнчер Р. Рене Декарт и основы современной психологии 246 УилксК.В. [Древняя Греция: сопоставление с картезианством] 252 Вопрос 4. Что изучает психология Снегирев В.А. [Общая характеристика душевных явлений] 266 ЧелпановГ.И. Классификация душевных явлений 270 Снегирев В.А. [Волнения деятельности и скуки] 275 Макдугалл У. [Общая характеристика явлений поведения] 281 Кантор Дж. Р. [Специфика психологического поведения] 284 Дуров В.Л. [Психологические наблюдения за поведением животных] 291 Конечный Р., Боухал М. Психосоматические отношения 300 Юнг К [Неосознаваемые психические процессы] 305 Платон Смерть Сократа 310 Вопрос 5. Специфика научного познания: психологические теории, объяснения и методы исследования Гросс Р. Д. Является ли психология наукой? 314 Валентайн Э.Р. Теории и объяснения 343 Кун Т. [Нормальная наука и научные революции] 363 Мадсен К. [Метауровень научных текстов] 374 Лоренц К. [Научная теория и научная доктрина] 377 АйлиффА. Нейтралитет психологии 383 Глейтман Г., ФридлундА., РайсбергД. Методы научного исследования 386 Герриг Р., Зимбардо Ф. Знакомство со статистикой: анализ данных и составление заключений 413 ХокР Что ожидаете, то и получите 431 Банярд Ф., Грейсон А. [Три облика Евы: анализ случая] 440 Борхардт Д.Х., Францис Р.Д. [Отчет об исследовании] 445 Вопрос 6. Пути познания. Житейская и научная психология РойсДж.Р. Познание и знание: психологическая гносеология 451 Оллпорт Г. Личность: проблема науки или искусства? 477 Сэй-Сёнагон Записки у изголовья 486 Феофан Затворник [Христианский подход к психологии личности] 492 Петухов В.В., Столин В.В. Сравнение житейской и научной психологии 516 Никсон Г. Популярные ответы на некоторые психологические вопросы 521 Клацки P. JI. Личные модели памяти 525 Вопрос 7. Место психологии в системе наук. Редукционизм и его виды. Психофизиологическая проблема Кедров Б.М. [Место психологии в системе наук] 558 Пиаже Ж. Психология, междисциплинарные связи и система наук 560 Гросс Р. Редукционизм 563 ШульцД.П., ШульцС.Э. [Механистический подход] 569 Мадсен К. [Психофизические теории] 573 Вопрос 8. Отрасли психологии. Профессиональная этика психолога Мадсен К. Обзор психологических дисциплин 588 ГодфруаЖ. Чем занимаются психологи? 590 Хок P.P. Этика проведения исследований с участием людей или животных 597 Вопрос 9. Наука и псевдонаука: научная психология и парапсихология ДауденБ.Г. Как опознать псевдонауку 602 ПоулингА., Шлингер Г., Старин С, Блейкли Э. Наука и псевдонаука 605 КрафтсЛ., Шнейрла Т., Робинсон Э., Гилберт Р. Изучение установок по отношению к мистицизму у студентов университета 616 Болт У. Р. Проверка валидности астрологии в аудитории 629 Бьёрк P.A., ДракманД. Самоодурачивание вокруг самосовершенствования 637
ISBN 978-5-89353-378-1
Предисловие. Тема 2 Становление предмета психологии Вопрос L Сознание как предмет психологии Мадсен К. Очерк истории психологии 12 Вундт В. [Задача и предмет психологии] 22 Титченер Э.Б. Значение и задача психологии 54 Титченер Э.Б. [Элементарные душевные процессы и уровни сознания] 65 Джеймс У. [О предмете психологии и потоке сознания] 74 Эйнджелл Дж. Р. Область функциональной психологии 94 ГрауК.И. Виды и градации сознания 103 Мандлер Дж. Проблемы и направления исследований сознания 119 Людвиг A.M. Измененные состояния сознания 143 Фэнчер Р. Психология в университете: Вильгельм Вундт и Уильям Джеймс 160 ШульцД.Л., Шульц С.Э. [Страницы жизни Эдуарда Брэдфорда Титченера] 196 Вопрос 2. Метод самонаблюдения: виды, возможности и ограничения Макеллар П. Метод самонаблюдения 201 Вундт В. Методы психологии 231 Титченер Э.Б. [Метод и область психологического исследования] 236 Титченер Э.Б. [О самонаблюдении] 249 Челпанов Г. И. [Метод систематической интроспекции] 256 Коффка К. О феноменологическом методе 261 Зиглер М.Дж. Экспериментальное исследование восприятия липкости 263 Херлберт Р. Т. [Выборочное исследование внутреннего опыта] 276 Вопрос 3. Бессознательное как предмет психологии Фрейд 3. [Психоанализ ошибочных действий, сновидений и невротических симптомов] 312 Фрейд 3. Сознание и бессознательное 342 ЮнгК.Г. [Индивидуальное и коллективное бессознательное. Функция бессознательного] 345 ЮнгКТ. [Ассоциативный эксперимент и анализ сновидений] 358 Фромм Э. Социальное бессознательное 381 Узнадзе Д. H. Экспериментальные основы психологии установки 403 Смирнов A.A. Проблема установки 418 Фромм Э. Ценности и цели в психоаналитической концепции Фрейда 423 ШулъцД.П., Шульц С.Э. [Страницы жизни Зигмунда Фрейда] 429 Вопрос 4. Поведение как предмет психологии УотсонДж. [Предмет психологии] 439 УотсонДж. Метод разобусловливания 468 Уотсон Дж. Как психолог-бихевиорист изучает детей 471 Толмен Э. Ч. Молярный феномен поведения 479 Толмен Э. Ч. Когнитивные карты у крыс и людей 500 Толмен Э. Ч. Бихевиористское определение сознания 511 ШулъцД.П., Шульц С.Э. [Страницы жизни Джона Бродеса Уотсона] 518 Вопрос 5. Основные положения гештальттеории Вертхаймер М. Гештальттеория 528 Коффка К. Поведение и его поле 540 Кёлер В. Об изоморфизме 568 Арнхейм Р. Макс Вертхаймер и гештальтпсихология 581 Вопрос 6. Современное состояние и тенденции развития психологии Скиннер Б.Ф. Что произошло с психологией как наукой о поведении? 589 ХъеллЛ., ЗиглерД. Респондентное и оперантное поведение 606 Шульц Д.П., Шульц С.Э. [Страницы жизни Берреса Фредерика Скиннера] 620 Айзенк М. История когнитивной психологии 625 Маслоу Э.Х. [Третья сила в психологии] 633 Валентайн Э.Р. Гуманистическая психология 637 Шульц Д.П., Шульц С.Э. [Страницы жизни Эйбрахама Харолда Маслоу] 652 Уолт Р. Трансперсональное движение: история и современное положение дел 655 Селигман M. Прошлое и будущее позитивной психологии 675 Мадсен К. Марксистская психология в Советском Союзе 686 Фромм Э. Маркс и фальсификация его мыслей 693 Рубинштейн С.Л. Психика и деятельность 697 Леонтьев А. Н. [Марксизм и проблема деятельности в психологии] 704 Лекторский В.А. Деятельностный подход: смерть или возрождение? 707 Гальперин П.Я. К воспоминаниям об А.Н. Леонтьеве 723
ISBN 978-5-89353-379-8
Предисловие 7 Тема 3. Общее представление о личности и ее развитии Вопрос 1. Философские и естественно-научные представления о природе и сущности человека Гуревич П. С, Фролов И. Т. Философское постижение человека 10 Фромм Э. [Гуманистическая этика как прикладная наука «искусства жить»] 11 Мерфи Г. Три природы человека 29 Мамардашвили М.К. Если осмелиться быть 39 Вопрос 2. Понимание личности и ее развития в широком и узком смысле. Индивид и личность Рубинштейне. Л. О человеке: проблема личности в психологии 53 Леонтьев Α.Η. [Деятельностный подход к личности и ее развитию] 58 Петухов В. В. Понятие личности. Функциональные различия природы и культуры 70 Уолш PH., Вон Ф. Что такое личность? 82 Ильенков Э.В. Что же такое личность? 93 Вопрос 3. Сущность человека и проблема развития личности Фромм Э. Общая характеристика человеческого рода 112 Роджерс К. [Становление человека] 121 Франкл В. [Духовность, свобода, ответственность и смысл] 138 Петухов В. В. Общее представление о развитии личности 156 Ратнер К. Опосредствованная природа психики человека 162 Кингет М. Что же в людях человеческого? 173 Тема 4. Возникновение и развитие психики Вопрос 1. Роль психики в биологической эволюции. Критерии психического. Проблема первичной формы психики. Гипотеза о возникновении и стадиях развития психики в филогенезе Северцов Α. Η. Эволюция и психика 180 Леонтьев Α.Η. [Возникновение ощущения] 201 Гальперин П.Я. Основные формы психического отражения. Объективные признаки психики 217 Мюллер И. [О чувствах] 227 Уошберн М. Признаки психики 242 Торндайк Э.Л. Почему изучают психологию животных? 250 Вопрос 2. Сенсорная психика и инстинктивное поведение животных Леонтьев Α.Η. Стадия элементарной сенсорной психики 256 Лоренц К. [О механизмах поведения и научении] 264 Ромене Дж. [Эмоциональная жизнь пауков] 291 Вопрос 3. Перцептивная психика и индивидуально-изменчивое поведение животных. Навык и интеллект Торндайк Э.Л. Рассуждают ли животные? 295 Леонтьев Α.Η. Стадия перцептивной психики 307 Фабри К.Э. Эволюция психики 310 Вопрос 4. Характеристика поведения и психики на стадии интеллекта. Опыты и наблюдения Кёлера Кёлер В. [Исследование интеллекта шимпанзе] 315 Леонтьев Α.Η. Стадия интеллекта 342 Айзенк Г., Айзенк М. Шимпанзе, которого воспитывали как ребенка 347 Вопрос 5. Сравнение психики животных и человека. Трудовая деятельность и возникновение сознания Ясперс К. Что произошло в доисторический период? 358 Леонтьев Α.Η. [О психике животных и условиях возникновения сознания] 365 Глейтман Г., Фридлунд Α., Райсберг Д. Биологические основы социального поведения 379 Тема 5. Социокультурная регуляция деятельности Вопрос 1. Строение сознания. Специфика коллективных сознательных представлений. Значение и личностный смысл Дюркгейм Э. Происхождение основных понятий или категорий ума 392 Леонтьев Α.Η. [Образующие сознания: значение, личностный смысл и чувственная ткань] 403 Вопрос 2. Социализация индивида. Высшие психические функции: понятие и основные характеристики Выготский Л. С. Инструментальный метод в психологии 413 Выготский Л. С. [Две линии психического развития] 419 Валсинер Я., Ван дер Веер Р. [Теория поведения Пьера Жане] 435 Валсинер Я., Ван дер Веер Р. Культурно-историческая теория высших психических функций 449 Вопрос 3. Развитие сознания. Присвоение общественно-исторического опыта в онтогенезе. Соотношение внешней и внутренней деятельности. Понятие интериоризации Леонтьев Α.Η. Проблема присвоения человеком общественно-исторического опыта 461 Леонтьев А.Н. Соотношение внешней и внутренней деятельности 466 Гальперин П.Я. К учению об интериоризации 470 Лангмейер Й., Матейчик 3. Случаи крайней социальной изоляции 478 Тема 6. Строение индивидуальной деятельности человека Вопрос 1. Понятия деятельности, особенной и ведущей деятельности. Определение и функции мотива. Потребности человека, их свойства и специфика. Общее представление о мотивации Леонтьев А.Н. [Проблема деятельности в психологии] 492 Леонтьев А.Н. [Соотношение мотивов и потребностей] 499 Леонтьев А.Н. [Ведущая деятельность] 507 Маслоу Э.Х. Базовые потребности 511 Вопрос 2. Уровни анализа деятельности. Понятия действия, операции, психофизиологических функций Леонтьев А.Н. Общее строение деятельности 530 Вопрос 3. Действия и деятельность. Развитие мотивационно-потребностной сферы. Сдвиг мотива на цель Леонтьев А.Н. [Деятельность и действия: сдвиг мотива на цель] 538 Леонтьев А.Н. Проблемы психологии деятельности 542 Вопрос 4. Действия и операции. Виды операций. Функциональные органы деятельности Леонтьев Α.Η. [Виды операций и их представленность в сознании] 555 Леонтьев Α.Η. Мозг и психическая деятельность человека 559 Лурия А.Р. Пересмотр основных понятий 565 Вопрос 5. Кольцевая регуляция и уровни построения движений Бернштейн H.A. [Рефлекторное кольцо] 571 Бернштейн H.A. [Уровни построения движений] 587 Тема 7. Человек как субъект познания Вопрос 1. Образ как категория психологии познания. Определения основных психических процессов. Метапознание Веккер Л.М. Сквозные психические процессы: общая характеристика 608 Петухов В. В. Основные определения собственно познавательных и универсальных психических процессов 614 Моузес Л.у БэрдДж. Метапознание 620 Вопрос 2. Феномены восприятия. Основные свойства перцептивного образа Оллпорт Ф. Феномены восприятия 625 Шиффман X. [Описания и примеры некоторых свойств образов восприятия] 633 КречД., Кратчфилд Р. [Эксперименты Уоллаха и Мишотта] 646 Грегори Р. Неоднозначные фигуры. Рисование на плоскости 651 Вопрос 3. Психологическая характеристика мышления. Образ и смысл Джеймс У. Мышление 659 Кюльпе О. Психология мышления 670 Рубинштейн С.Л. Мышление как познание 677 Леонтьев А.Н. [Мышление и чувственное познание] 681 Петухов В. В. Виды воображения и их соотношение с творчеством 685
ISBN 978-5-89353-380-4
Предисловие 7 Тема 8. Личность как индивидуальность: способности, темперамент, характер Вопрос 1. Понятие способностей: способности и задатки. Измерение и развитие способностей Леонтьев Α. Η. [Соотношение общей и дифференциальной психологии] 10 Теплое Б.М. Способности и одаренность 13 Лей тес Н.С. Одаренные дети 25 Глейтман Г., ФридлундА., РайсбергД. Интеллект: его природа и измерение 33 Герриг Р., Зимбардо Ф. Теории интеллекта 58 ТрикХ.Е. Основные направления экспериментального изучения творчества 67 Вопрос 2. Темперамент, его психологическое описание и физиологические основы Небылицын В.Д. Темперамент 74 Павлов И. П. [Общие типы высшей нервной деятельности и темперамент] 80 Теплое Б.М. Типологические свойства нервной системы и их значение для психологии 83 Климов Е.А. [Индивидуальный стиль деятельности] 91 Вопрос 3. Характер и его формирование. Соотношение понятий темперамента и характера. Характер и личность Рубинштейн С. Л. Темперамент и характер 95 Адлер А. [Индивидуальная психология о личности и характере] ПО Кант И. О характере как образе мыслей 135 Тема 9. Типологии индивидуальности Вопрос 1. Строение тела, темперамент и характер. Исследования психотелесных соответствий Кречмер Э. [Строение тела, темперамент и характер] 138 Холл К., Линдсей Г. Конституциональная психология Шелдона 173 Вопрос 2. Психопатии и акцентуации характера: определения, основные признаки и виды Ганнушкин П. Б. [Психопатии] 186 Леонгард К Человек как индивидуальность и как акцентуированная личность 193 ЛичкоА.Е. [Определение и типы психопатий и акцентуаций характера] 197 Вопрос 3. Общие и функциональные психологические типы ЮнгК.Г. Психологические типы 232 Вопрос 4. Социально- типическое и индивидуальное в личности. Социальный и национальный характер Фромм Э. [Социальный характер] 267 Кант И. Характер народа 300 Ключевский В.О. Психология великоросса 307 Пронников В.Α., Ладанов И. Д. Черты характера японцев 309 Вопрос 5. Тендерные различия. Типы личности и болезни человека МайерсД. Пол, гены и культура 321 ХокР. Гонка во вред своему сердцу 337 Тема 10. Психология эмоций Вопрос 1. Определение, условия возникновения и функции эмоций. Выражение эмоций Рубинштейн С.Л. Эмоции 346 Вилюнас В. К. [Эмоции и деятельность. Функции эмоций] 353 Дарвин Ч. [Происхождение выразительных движений] 372 ХокР. Я могу прочитать все по вашему лицу! 380 Рейковский Я. Выражение эмоций — мимика, пантомимика, вокализация 391 Петухов В. В. Основные аспекты изучения эмоций 399 Вопрос 2. Классификации эмоциональных явлений Рубинштейн С. Л. Виды эмоциональных переживаний 406 Леонтьев Α. Η. Эмоциональные процессы 413 Вопрос 3. Теории эмоций Джемс У. Эмоции 417 Вейтен У. Теории эмоций 425 Аткинсон Р.Л.у Аткинсон P.C., Смит Э., БемД., Нолен-Хоэксема С. [Роль когнитивной оценки и выразительных движений в возникновении эмоций] 433 Анохин П. К. Эмоции 440 Симонов П. В. [Информационная теория эмоций] 446 Вопрос 4. Диагностика аффективных следов. Представление о стрессе. Фрустрация и тревожность ЛурияА.Р. Психология в определении следов преступления 449 Экман П. [Детектор лжи] 458 Вейтен У., Ллойд М. Стресс и его эффекты 467 СельеГ. Стресс жизни 509 БерковицЛ. Что такое фрустрация? 520 ФрессП. [Типичные реакции на фрустрацию] 521 Дембо Т. Гнев как динамическая проблема 523 ХекхаузенХ. Тревожность как диспозиция и состояние 543 ХьеллЛ, ЗиглерД. [Механизмы защиты] 545 Вопрос 5. Исследования отдельных видов эмоциональных явлений Жане П. Страх действия как существенный элемент меланхолии 552 КлорДж. Польза отрицательных эмоций 563 Бергсон А. Смех 566 Хок Ρ Открытие природы любви 572 Вейтен У., Ллойд М. Романтическая любовь 582 Фрэнкин Р. Счастье 599 Фредриксон Б. Польза положительных эмоций 605
ISBN 978-5-89353-381-1
Предисловие. Тема 11. Психология воли Вопрос 1. Определение воли. Критерии волевого действия. Виды и характеристика волевых процессов. Проблема свободы воли Джемс У. Воля 10 Рубинштейн С.Л. Воля 34 Иванников В.А. Лекция «Проблема воли в современной психологии» 47 Хаммес Д. [Разновидности детерминизма] 58 Мишел У, Шоу да Ю., Родригес М. Отсрочка вознаграждения у детей 66 Вопрос 2. Типы мотивационных конфликтов. Когнитивный диссонанс и его исследования Левин К. [Типы конфликтов] 83 Фестингер Л. [Теория когнитивного диссонанса и его исследования] 85 ХокР Дисгармония в мыслях 111 Тема 12. Психология мотивации Вопрос 1. Общее представление о мотивации Вилюнас В. К. Явление мотивации 120 Нюттен Ж. [Поведенческие проявления мотивации] 126 Стагнер Р., Карвозкий Т. Мотивация поведения 128 Рубинштейн С.Л. [Мотивы, образующие направленность личности] 131 Вопрос 2. Классификации мотивов. Проблема базовой мотивации Макдугалл У. [Врожденные склонности психики] 138 Хекхаузен X. Классификация мотивов на основе инстинктов: Уильям Мак-Дауголл 156 Холл К., Линдсей Г. [Классификация потребностей Г. Меррея] 162 Хекхаузен X. [Внешняя и внутренняя мотивация] 172 Макалатия А.Г. Опыт аутотелической деятельности 177 Вопрос 3. Ситуативная мотивация, ее исследования в школе К. Левина Левин К. Намерение, воля и потребность 192 Зейгарник Б. В. Запоминание законченных и незаконченных действий 226 Карстен А. Психическое насыщение 252 Левин К. и др. Уровень притязаний 263 Нюттен Ж. Процесс формирования цели 267 Холл К., Линдсей Г. [Структура и динамика личности в теории поля Курта Левина] 273 Вопрос 4. Классические и современные теоретические проблемы мотивации Фрэнкин Р. Темы в изучении мотивации 299 Глейтман Г., ФридлундА., РайсбереД. Что общего у разных мотивов 325 Олпорт Г. Трансформация мотивов 333 Нюттен Ж. Мотивация, планирование, действие 362 Вопрос 5. Оптимум мотивации. Закон Йеркса-Додсона Готсданкер Р. [Закон Йеркса — Додсона: исследование научения и определение оптимального уровня его стимуляции] 390 Фресс П. Оптимум мотивации 395 Вопрос 6. Экспериментальные исследования мотивации Глейтман Г., ФридлундА., РайсбереД. [Мотивы голода и угрозы] 401 Нюттэн Ж. [Познавательная и социальная мотивация] 424 АшС. Мнение окружающих и социальное давление 436 Милграм С. Бихевиористское исследование подчинения 444 ХокР Помогать или не помогать 458 Берковиц Л. Желание причинить ущерб 469 Тема 13. Строение личности Вопрос 1. Представление о личности в психологии сознания Джемс В. Личность 476 Вопрос 2. Представление о личности в психоанализе Фрейд 3. Разделение психической личности 488 ХокР [Проективные методы изучения личности] 504 Саймон Б. Платон и Фрейд: психика в конфликте и психика в диалоге 520 Вопрос 3. Представление о личности в аналитической психологии Юнг К. Определение терминов 544 Юнг К. [Структура души] 552 Вопрос 4. Личность и общение в транзактном анализе Берн Э. Анализ игр 568 Вопрос 5. Личность как совокупность черт. Общие и индивидуальные черты личности Олпорт Г. [Теория черт] 584 Хьелл Л, Зиглер Д. Подход к личности с позиции факторного анализа 621 Глейтман Г., ФридлундА., Райсберг Д. Измерения личности: большая пятерка 639 Вопрос 6. Когнитивные теории личности. Теория персональных конструктов. КеллиД. [Основные положения теории персональных конструктов] 641 Хьелл Л, Зиглер Д. Эмпирическая валидизация концепций когнитивной теории 658
ISBN 978-5-89353-382-8
Предисловие 5 Тема 14. Развитие личности Вопрос 1. Социальное развитие Выготский Л. С. Структура и динамика возраста 8 Глейтман Г., Фридлунд Α., РайсбергД. Социальное развитие 13 Гизенджер Ш., Блатт С. Индивидуальность и взаимосвязанность 42 Вопрос 2. Проблема периодизации психического и личностного развития. Характеристика отдельных возрастных периодов Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте 62 Эриксон Э. Восемь возрастов человека 72 ХьеллЛ., ЗиглерД. Эпигенетический принцип 91 Берне Р. Эриксон о чувстве идентичности 94 Фрейд 3. [Стадии сексуального развития и этиология неврозов] 102 Крайг Г. [Развитие личности взрослого] 117 КоббН. Автономия и индивидуация 179 Вопрос 3. Самосознание личности. Я-концепция: строение, основные функции и развитие Берне Р. Что такое Я-концепция 189 Оллпорт Τ Г. Развитие чувства Я 203 Вопрос 4. Развитие личности и процессы научения. Теория социального научения. Бандура А. [Основные положения теории социального научения] 218 ХокР. Наблюдать агрессию... совершать агрессию 244 Глейтман Г., Фридлунд Α., РайсбергД. Насилие и секс: влияет ли на нас телевидение? 253 Вопрос 5. Личностный рост. Общее представление о самоактуализации и самоактуализирующейся личности в гуманистической психологии Маслоу А Самоактуализированные люди: исследования психологического здоровья 257 Прайветт Г. [Сравнительный анализ пикового переживания, пиковой деятельности и потока] 291 Вопрос 6. Психологические теории — практике воспитания личности Фрейд 3. [Основы психоаналитической терапии] 305 Адлер А. [Сущность и лечение неврозов] 328 Ансбахер X. [Жизненный стиль Мэрилин Монро] 352 Юнг К. [Индивидуация] 355 Фромм Э. [Цель психоанализа] 367 Маслоу А. [Психотерапия, основанная на теории базовых потребностей] 390 Роджерс К. Понятие о психотерапии как о процессе 417 Мэй Р. [Экзистенциальный подход в психологии и психотерапии] 441 Франкл В. [Логотерапия] 449 Перлз Ф. [Гештальт-подход к терапии] 473 Эллис А. Схема А-В-С — основа рационально-эмоциональной терапии 503 Бандура А. [Терапия посредством изменения представлений человека о самоэффективности] 514 Хъелл Л, Зиглер Д. [Терапия как научение] 523 Оллпорт Г. Зрелая личность 544 Шульц Д. Здоровая личность 564 Глейтман Г., ФридлундА., Райсберг Д. Оценка эффективности терапии 572
ISBN 978-5-89353-383-5
Предисловие 7 Тема 15. Познавательные процессы: виды и развитие Часть 1. Виды познавательных процессов Вопрос 1. Виды образов. Специфика перцептивного образа в сравнении с другими видами образов Хоровитц М. Виды образов 10 Логвиненко А.Д. [Образы ощущения и восприятия] 33 Грегори Р. Зрительные искажения 43 Браун Д. Послеобразы 47 Хэйбер Р. Эйдетические образы 53 Остер Г. Фосфены 64 Крен Д., Кратчфилд Р. [Образы тела] 73 Вопрос 2. Классификации ощущений и рецепторов Шеррингтон Ч. [Физиологическая классификация рецепторов] 76 Величковский Б.М., Зинченко В.П., Лурия А.Р. [Классификации сенсорных процессов и перцептивных систем] 83 Вопрос 3. Виды мышления: критерии их классификации Блейлер Э. Аутистическое мышление 90 Гольдштейн К Абстрактное и конкретное поведение 100 Теплое Б.М. [Практическое мышление] 104 Линдсей Г., Халл К, Томпсон Р. Творческое и критическое мышление 107 Брунер Дж. [О действенном и наглядно-образном представлении мира ребенком] 111 Арнхейм Р. [Характеристика визуального мышления] 121 Пиаже Ж. Главные черты логики ребенка 133 Часть 2. Развитие познавательных процессов Вопрос 1. Проблема врожденного и приобретенного в восприятии. Теории перцептивного научения: обогащение и дифференциация. Роль двигательной активности в развитии ощущения и восприятия. Понятия о перцептивных действиях и этапах их формирования Рок И. [Проблема врожденного и приобретенного в восприятии] 154 Фанц Р. Восприятие формы 169 Бауэр Т. [Восприятие у младенцев] 176 ХокР [Нужно ли нам учиться видеть?] 186 КречД., Кратчфилд P.C. Если человек родился слепым 199 Грегори Р. Восстановление зрения после детской слепоты 201 Шиффман X. Перцептивное развитие 210 ГибсонДж., Гибсон Э. Перцептивное научение — дифференциация или обогащение? 222 Леонтьев Α. Η. [Роль двигательной активности в развитии звуковысотной чувствительности] 232 Запорожец A.B. Развитие восприятия и деятельность 237 Вопрос 2. Определение интеллекта в теории когнитивного развития Ж. Пиаже. Стадии развития сенсо-моторного и понятийного интеллекта Пиаже Ж. Психология интеллекта 244 Стивене С. Понятие группы 292 ХокР. С глаз долой, но не из сознания 295 Вопрос 3. Язык и речь: основные единицы языка, функции и виды речи. Значение слова как единица речевого мышления. Фило- и онтогенез речевого мышления. Научные и житейские понятия. Характеристика процесса воплощения мысли в слово. Значение и смысл слова. Проблема и исследования эгоцентрической речи Де Соссюр Ф. Объект лингвистики 306 Глейтман Г., Фридлунд Α., РайсбергД. Язык 309 Лоренц К. Филогенетические основы развития культуры 346 Рубинштейн С.Л. Речь 354 Выготский Л. С. [Речевое мышление: единица анализа и генезис] 366 Выготский Л. С. Сахаров Л. С. [Развитие понятий в онтогенезе] 376 Выготский Л. С. [Развитие научных и житейских понятий в детском возрасте] 395 Выготский Л, С. Мысль и слово 404 Пиаже Ж. Эгоцентрическая речь 418 Выготский Л. С. [Природа эгоцентрической речи] 424 Пиаже Ж. Комментарии к критическим замечаниям Л.С. Выготского 431 Хомский Н. Вклад лингвистики в изучение мышления 437 Тема 16. Основные теоретические подходы к изучению познания Часть 1. Теории восприятия Вопрос 1. Структуралистская теория восприятия. Ощущения и образы памяти как элементы перцептивного образа. Гипотеза суммации элементов Титченер Э. Психология восприятия 466 Вопрос 2. Гештальттеория восприятия. Законы перцептивной организации. Перцептивные силы. Принцип изоморфизма Коффка К. Восприятие: введение в гештальттеорию 473 Шиффман X. Гештальт-подход 477 Осгуд Ч. Точка зрения гештальттеории 496 Вопрос 3. Экологическая теория восприятия. Понятия объемлющего оптического строя и инвариантных структур светового потока. Восприятие как процесс извлечения информации Гибсон Дж. [Экологическая теория восприятия] 506 Вопрос 4. Теория восприятия как процесса бессознательных умозаключений. Понятия первичного образа, образа представления, перцептивного образа, бессознательных умозаключений Гельмгольц Г. О восприятиях вообще 559 Вопрос 5. Восприятие как процесс категоризации. Стадии категоризации. Перцептивная готовность Брунер Дж. О готовности к восприятию 579 Вопрос 6. Теория перцептивного цикла. Понятие когнитивной схемы. Виды когнитивных схем и их функции в восприятии. Найссер У. [Перцептивный цикл. Схемы и их функции] 593 Норман Д. [Схемы] 611 ЯрбусА.Л. Движения глаз при восприятии сложных объектов 618 Часть 2. Теории мышления Вопрос 1. Представление о мышлении в ассоцианизме и его критика. Теория комплексов Зельц О. Законы продуктивной и репродуктивной духовной деятельности 623 Петухов В. В. Основные теоретические подходы к изучению мышления 629 Вопрос 2. Постановка и разработка проблемы мышления в гештальтпсихологии. Продуктивное (творческое) мышление Дункер К. [Подходы к исследованию продуктивного мышления] 637 Петухов В. В. Продуктивное мышление и прошлый опыт: Карл Дункер против Отто Зельца 650 Вопрос 3. Мышление как процесс обработки информации. Возможности и ограничения информационной теории мышления НьюэллЛ., Шоу Дж., Саймон Г. [Моделирование мышления человека с помощью электронно-вычислительной машины] 655 Глейтман Г., Фридлунд Α., РайсбергД. Процесс мышления: решение задач 669 Тихомиров O.K. Информационная и психологическая теория мышления 680 Вопрос 4. Характеристика мыслительного процесса в теории С.Л. Рубинштейна. Рубинштейн С.Л. Мышление 684
ISBN 978-5-89353-384-2
Предисловие. Тема 17. Экспериментальные исследования ощущения и восприятия Часть 1. Психофизика и измерение ощущений Вопрос 1. Пороги ощущений. Чувствительность. Субсенсорный диапазон. Методы измерения порогов. Косвенное измерение ощущений. Закон Фехнера Энген Т. [Методы измерения порогов ощущений] 11 Гершуни Г. В. О количественном изучении пределов действия неощущаемых звуковых раздражений 28 Шиффман X. Подпороговое восприятие 34 Макаров П. О. [Закон Фехнера] 39 Фехнер Г. Т. [Эстетическое предпочтение форм] 42 Вопрос 2. Методы прямого измерения ощущений. Закон Стивенса. Типы шкал. Методы шкалирования Гласе Дж, Стэнли Дж. [Измерение, типы шкал] 47 Стивене С, Джелдард Ф. [Методы измерения отношений. Шкала сонов] 55 Стивене С Психофизика сенсорной функции 61 Вудвортс Р., Шлосберг Г. Методы шкалирования 67 Вопрос 3. Основные положения теории обнаружения сигналов. Понятие сигнала, шума, критерия, чувствительности. Кривые РХП Шиффман X. Теория обнаружения сигналов (TOC) 73 Вопрос 4. Проблема перцпептивной психофизики. Фурье-анализ зрительного восприятия как способ решения этой проблемы Логвиненко А.Д. [Понятие сенсорного оператора] 89 Шиффман X. Анализ пространственной частоты 91 Логвиненко А.Д. Передаточная функция всей зрительной системы в целом 104 Часть 2. Факты, закономерности и результаты исследований ощущения и восприятия Вопрос 1. Восприятие цвета. Основные субъективные характеристики цвета и их объективные корреляты. Адаптация. Явление Пуркинъе. Виды контрастов. Законы смешения цветов. Цветовой круг и треугольник. Цветовое тело. Теории цветового зрения Велинковский Б.М., Зинченко В.П., Лурия А.Р. Восприятие цвета 109 Глейтман Г., Фридлунд Α., РайсбергД. Исследование ощущений 121 Кандинский В. В. [Язык красок] 135 Люшер М. [Цветовой тест Люшера] 153 Вопрос 2. Восприятие пространства. Признаки удаленности и глубины: окуломоторные, монокулярные (изобразительные), трансформационные, бинокулярные. Механизмы стереозрения: диспаратность, теоретический и эмпирический гороптер, зона Панума, стереограммы Юлеша Шиффман X. Восприятие пространства: монокулярное и бинокулярное зрение 169 Величковский Б.М., Зинченко В.П., Лурия А.Р. [Стереоскопические эффекты] 215 Раушенбах Б. В. [Проблема изображения глубины на картинах посредством линейной перспективы] 217 Вопрос 3. Восприятие движения. Системы восприятия реального движения: изображение/сетчатка и глаз/голова. Теории восприятия стабильности видимого мира. Иллюзии восприятия движения: автокинетическое, стробоскопическое и индуцированное движение, эффект водопада. Восприятие времени Грегори Р. Зрительное восприятие движения 241 Шиффман X. Восприятие времени 259 Креч Д., Крачфилд Р., Ливсон Н. [Восприятие времени и суждение о времени] 283 Вопрос 4. Константность восприятия. Определение, виды, процедура измерения, коэффициент константности. Ядерно-контекстная теория. Связь константности восприятия величины с признаками удаленности. Теория перцептивных уравнений. Инвариантные отношения в восприятии Рок И. [Константность восприятия] 286 Шиффман X. Р. [Константность восприятия размера и иллюзия луны] 298 Логвиненко А.Д. Перцептивные взаимодействия и построение видимого мира 311 Вопрос 5. Экспериментальные исследования восприятия пространства, движения и константности восприятия в рамках экологической теории. Понятие зрительной кинестезии Гибсон Дж. [Экологический подход к изучению восприятия пространства, движения и константности восприятия] 321 Вопрос 6. Предметность восприятия. Виды оптических искажений. Исследования перцептивной адаптации к инвертированному зрению. Феномены псевдоскопического восприятия: их описание и объяснение. Правило правдоподобия. Создание искусственных органов чувств и формирование у слепых «кожного зрения» Грегори Р. [Исследования восприятия в условиях оптических искажений] 337 Логвиненко А.Д. Инвертированное зрение 351 Компанейский Б.Н. [Псевдоскопические эффекты] 361 Столин В. В. Пространственная форма и предметность образа 367 ЛогвиненкоА.Д. Зрение без сетчатки 372 Шиффман X. Кожное зрение: система тактильно-визуального замещения 377 Вопрос 7. Установка в восприятии. Потребности и ценности как организующие факторы восприятия: экспериментальные исследования в школе «Новый взгляд». Кросскультурные исследования восприятия: особенности восприятия двумерных изображений в отдельных культурах Брунер Дж. Ценности и потребности как организующие факторы восприятия 382 Коул М., Скрибнер С. Восприятие глубины на картинках 397 Тема 18. Экспериментальные исследования мышления и речи Вопрос 1. Метод самонаблюдения и исследования мышления в вюрцбургской школе Крогиус A.A. [Вюрцбургская школа экспериментального исследования мышления] 404 Вопрос 2. Метод рассуждения вслух и его возможности для исследования мыслительного процесса. Построение родословного дерева решения задачи. Построение графа решения задачи Дункер К. Структура и динамика процессов решения задач (о процессах решения практических проблем) 408 Линдсей П., Норман Д. Решение задач 421 Вопрос 3. Использование поведенческих и физиологических реакций для изучения мыслительного процесса. Понятие невербализованного операционального смысла. Эмоциональная регуляция мыслительной деятельности Тихомиров O.K. [Исследование процесса решения задач объективными методами] 437 Вопрос 4. Этапы творческого процесса. Факторы, влияющие на успешность решения задач. Исследования условий эффективности влияния наводящей задачи на решение основной Вудвортс Р. Этапы творческого мышления 461 КречД., Крачфилд Р., Ливсон Н. Факторы, определяющие решение задач 465 Глейтман Г., ФридлундА., Райсберг Д. [Препятствия при решении мыслительных задач и способы их преодоления] 473 Леонтьев Λ. Η. Опыт экспериментального исследования мышления 480 Рубинштейн С.Л. Основная задача и метод психологического исследования мышления 487 Вопрос 5. Методы исследования понятий Тихомиров O.K. [Методы изучения понятий] 495 Брунер Дж. Стратегии приема информации при образовании понятий 501 Вопрос 6. Исследования процессов умозаключения и принятия решения Андерсон Дж. Умозаключение относительно условных высказываний 510 Глейтман Г., ФридлундА., Райсберг Д. Мыслительный процесс: рассуждение и принятие решения 515 Тверски Α., Канеман Д. Принятие решений в условиях неопределенности: правила и предубеждения 525 Вопрос 7. Восприятие и понимание речи Глейтман Г., ФридлундА., Райсберг Д. [Понимание речи] 544 Андерсон Дж. [Распознавание речи и понимание языка] 550 Вопрос 8. Язык и мышление. Гипотеза лингвистической относительности и детерминизма Коул М., Скрибнер С. Лингвистическая относительность: гипотеза Уорфа 571
ISBN 978-5-89353-385-9
Тема 19. Психология памяти Предисловие 7 Часть 1. Общее представление о памяти Вопрос L Определение, виды и уровни памяти. Нарушения памяти. Феноменальная память Флорес Ц. [Определение памяти] 10 Рубинштейн С.Л. Память 12 Герриг Р., Зимбардо Ф. [Виды долговременной памяти] 22 Рибо Т. Классификация болезней памяти 27 Корсаков С. С. [Об одной форме расстройства памяти] 39 Шахтель Э. К вопросу о памяти и амнезии на события детства 45 Хантер Я. Исключительная память 57 Вопрос 2. Представление о памяти и ее исследование в ассоцианизме Бергсон А. [Две крайние формы памяти] 65 Эббингауз Г. Память 80 Вудвортс Р. [Исследование образов памяти] 86 Флорес Ц. [Методы и результаты исследования памяти] 97 Вопрос 3. Конструктивная природа памяти Бартлетт Ф. Запоминание в повседневной жизни 121 Бартлетт Ф. [Метод последовательных воспроизведений рисунков] 129 Мандлер Дж. Схемы как системы репрезентации 138 Глейтман Г., ФридлундА., Райсберг Д. Когда память ошибается 142 Рёдигер Г., Макдермотт К Обманы памяти 153 Вопрос 4. Память и научение. Проблема формирования навыков Уотсон Дж. Образование и сохранение наружных телесных навыков 163 Вудвортс Р. [Кривая научения. Понятия переноса и эффектов переноса] 172 Бернштейн H.A. Об упражнении и навыке 181 Хегенхан Б., Олсон М. [Оперантное поведение] 196 Баддели А. Забываем ли мы навыки 225 Норман Д. Научение и приобретенное мастерство 227 Рамелхарт Д., Норман Д. Наращивание, настройка и перестройка: три способа научения 235 Хегенхан Б., Олсон М. [Современные направления и вопросы теории научения] 252 Часть 2. Когнитивная психология памяти Вопрос 1. Общая характеристика систем памяти: проблема двойственности памяти Линдсей П., Норман Д. Системы памяти 262 Солсо P.JI. Модели памяти 265 Клацки Р. Одна память или две? 271 Линдсей П., Норман Д. Случаи Г.М. и Н.А 278 Шиффрин Р. [Тридцать лет модальной модели памяти] 282 Вопрос 2. Сенсорные регистры: основные методы и результаты исследования Линдсей П., Норман Д. «Непосредственный отпечаток» информации 298 Клацки Р. Слуховой регистр 304 Вопрос 3. Кратковременная память: основные методы и результаты исследования Линдсей П., Норман Д. [Забывание в кратковременной памяти] 312 Клацки Р. [Исследования кратковременной памяти] 317 Баддели А. Структура рабочей памяти 340 Баддели А. Эпизодический буфер: новый компонент рабочей памяти? 356 Вопрос 4. Структура долговременной памяти Тулвинг Э. Различение эпизодической и семантической памяти 369 Клацки Р. Долговременная память: структура и семантическая переработка информации 375 Глейтман Г., ФридлундА., Райсберг Д. Знания и память 381 Андерсон Дж. [Исследования долговременной памяти] 387 Вопрос 5. Уровневый подход к исследованию памяти Крейк Ф., Локхарт Р. Уровни обработки информации: подход к исследованию памяти 407 Солсо Р. [Концепция уровней обработки] 429 Крейк Ф. Уровни обработки: прошлое, настоящее ... и будущее? 438 Часть 3. Память и деятельность Вопрос 1. Исследования произвольного и непроизвольного запоминания Смирнов A.A. Произвольное и непроизвольное запоминание 464 Зинченко П. И. Непроизвольное запоминание и деятельность 482 Баддели А. Эффект, подобный эффекту Зейгарник, в случае припоминания решений анаграмм 491 ХинтзманД., Ашер С, Стерн Л. Непроизвольное восстановление и память на совпадения 496 Нойс X., Нойс Г. Два подхода к заучиванию сценария 506 Вопрос 2. Развитие памяти. Мнемотехники Блонский П. П. Основные предположения генетической теории памяти 519 Жане 77. Эволюция памяти и понятие времени 527 Выготский Л. С. Память и ее развитие в детском возрасте 535 Леонтьев Α.Η. Развитие высших форм запоминания 543 Флейвелл Дж. Метапознание и познавательный мониторинг: новая область исследований когнитивного развития 552 Нельсон К. Источники автобиографических воспоминаний 562 ЛурияА.Р. [Ум мнемониста] 573 Хант Э., Лав Т. Второй мнемонист 594 Клацки Р. Мнемоника и мнемонисты 604 Челпанов Г. И. Критика мнемоники 610
ISBN 978-5-89353-386-6
Тема 20. Психология внимания Предисловие 7 Часть 1. Общее представление о внимании Вопрос 1. Феномены, виды и свойства внимания Снегирев В.А. Внимание 10 Джеймс У Внимание 18 Рибо Т. Психология внимания 33 Ланге H.H. Биологическое определение и разновидности внимания 51 Κραβκοβ СВ. Свойства внимания 66 Вудвортс Р. Внимание 71 Хеннинг X. [Внимание и сознание. Расстройства внимания] 92 Баркли Р., Мерфи К. [Синдром дефицита внимания и гиперактивности] 113 Вопрос 2. Проблема внимания Рубин Э. Несуществование внимания 122 Коффка К. О внимании 124 Кёлер В., Адаме П. Расчленение и внимание 128 Узнадзе Д. Η. [К проблеме сущности внимания] 137 Боймлер Г. На пути к операциональному определению внимания 145 Фернандес-Дюк Д., Джонсон М. Теории внимания как причины и как эффекта: роль концептуальных метафор 167 Часть 2. Когнитивная психология внимания Вопрос 1. Внимание как селекция. Модели селекции Черри К Некоторые эксперименты по распознаванию речи, предъявленной в одно и в два уха 189 Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Внимание и отбор 201 Трейсман Э. Признаки и объекты в зрительном восприятии человека 228 Струп Дж. Изучение интерференции в последовательных словесных ответах 240 Андерсон Дж. Эффект Струпа 259 Маклауд К. Задача Струпа: «Золотой стандарт» изучения внимания 263 Вопрос 2. Внимание как умственное усилие. Модели распределения ресурсов внимания Канеман Д. [Аспекты внимания] 269 Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Внимание и ресурсы 273 Канеман Д. Внимание и восприятие 285 Уикенз К. [Множественные ресурсы] 292 Вопрос 3. Критика моделей селекции и ограниченных ресурсов. Внимание как перцептивное действие Найссер У. Внимание и проблема емкости 301 Найссер У. Селективное чтение: метод исследования зрительного внимания 310 Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Внимание и действие 320 Часть 3. Деятельность и внимание. Развитие внимания Вопрос 1. Воспитание внимания Добрынин Η. Φ. О теории и воспитании внимания 331 Добрынин Η. Φ. Произвольное и послепроизвольное внимание 349 Дормашев Ю.Б. Деятельность как объект внимания 362 Вопрос 2. Развитие и формирование внимания Выготский Л. С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте 370 Гальперин П.Я. К проблеме внимания 382 Гальперин П.Я. Психологические механизмы внимания 389 Вопрос 3. Внимание и деятельность Леонтьев Α.Η. [Биологический подход к вниманию] 402 Гиппенрейтер Ю.Б. Деятельность и внимание 427 Романов В.Я., Дормашев Ю.Б. Постановка и разработка проблемы внимания с позиций теории деятельности 442 Дормашев Ю.Б. Объяснение опыта потока 456 Тема 21. Психология воображения 1. Воображение, его виды и функции Рубинштейн С.Л. [Природа и виды воображения] 490 Рибо Т. Анализ воображения 497 Петухов В. В. Определение творческого воображения и основные характеристики его продукта 422 Андерсон Д. Р. Умственное вращение 542 2. Развитие воображения. Воображение и речь Рибо Т. Закон развития воображения 546 Выготский Л. С. Воображение и творчество подростка 551 3. Творческое воображение. Методы стимуляции творчества. Анализ научных открытий Рубинштейн С.Л. [Творческое воображение] 558 Джонс Дж. К. Синектика 564 Альтшуллер Г. С. Курс «ЭРТЭВЭ» (из записок преподавателя) 573 Вертхаймер М. Открытие Галилея 588 Пуанкаре А. Математическое творчество 594 Гельмгольц Г. Как приходят новые идеи 603 Петухов В. В. Основные подходы к изучению творческого воображения 605 Общее содержание трехтомного издания текстов к курсу общей психологии 619
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!