[Древнегреческий] Αισχύλου, Carl Orff / Эсхил, Карл Орф - Prometheus / Прометей прикованный [Edda Moser, Colette Lorand, Sophia Van Sante, Raili Kostia, Fritz Uhl, Roland Hermann 2005 г., MP3, 160 kbps]
#777 Фамилия автора на языке аудиокниги: Αισχύλου, Имя автора на языке аудиокниги: Carl Orff Фамилия автора на русском языке: Эсхил, Имя автора на русском языке: Карл Орф Исполнитель на языке аудиокниги: Edda Moser, Colette Lorand, Sophia Van Sante, Raili Kostia, Fritz Uhl, Roland Hermann, Kieth Engen, Heinz Cramer, Josef Greindl Год выпуска: 2005 г. Язык: Древнегреческий (вариант эразмова произношения) Жанр: Классика, трагедия Издательство: Arts Archives Время звучания: 02:07:34 Аудио кодек: MP3 Битрейт аудио: 160 kbps
Описание: За похищение огня Гефест приковывает Прометея по велению Зевса к скале под надзором Власти и Силы. Узника посещают Океаниды, их отец Океан, царевна Ио (возлюбленная Зевса), в своих скитаниях по свету случайно попавшая к скале. Прометей рассказывает им, что он сделал для людей, выкрав огонь у богов, проклинает Зевса и пророчествует. Трагедия "Прометей" написана в 444 г. до н.э. Эсхил изображает, как из борьбы между сверхъестественными силами, рождается мировой порядок построенный на праве и справедливости.
Scene 1. To the earth's remotest Scene 2. Oh thou bring sky of heaven Scene 3. Ha! Hold! Scene 4. I am come to the goal of a long journey Scene 5. I mourn over thee, Prometheus Scene 6. What land is this? What people? Scene 7. Ah, sage, sage in sooth Scene 8. But stay, for yonder I behold this lackey Scene 9. Lo, no it hath passed from word to deed
Власть и Сила, слуги Зевса Гефест Прометей Хор Океанид Океан Ио, дочь Инаха Гермес Исполнители Edda Moser, soprano Colette Lorand, soprano Sophia Van Sante, mezzo soprano Raili Kostia, alto Fritz Uhl, tenor Roland Hermann, baritone Kieth Engen, bass Heinz Cramer, bass Josef Greindl, bass
Cologne West German Radio Symphony Orchestra дирижер Ferdinand Leitner Roland Hermann (Прометей), Josef Greindl (Власть), Kieth Engen (Океан), Raili Kostia (предводительница хора), Heinz Cramer (Гефест), Edda Moser (предводительница хора), Sophia Van Sante (предводительница хора), Colette Lorand (Ио), Fritz Uhl (Гермес)
(др.-греч. Προμηθεύς Δεσμώτης в некоторых переводах: «Прикованный Прометей») — трагедия древнегреческого драматурга Эсхила, представленная в 444—443 годах до н. э. Она входила в тетралогию, которая, кроме той, включала трагедии «Прометей освобожденный» (сохранилась фрагментарно) и «Прометей-Огненосец» (не сохранилась), а также неизвестную сатировскую драму. В течение тридцати лет Орф писал свою "античную трилогию", которую он сам называл "переводом на язык современности" классических произведений Софокла и Эсхила: "Антигону", "Эдипа" и "Прометея". Интересно, что к античной драме Орфа подтолкнуло общение с режиссером-новатором Виландом Вагнером (Wieland Wagner), внуком Рихарда Вагнера. "Прометей" – наиболее радикальная из трех "античных" работ Орфа. Если в первых двух композитор использовал немецкие переводы текстов и писал к ним более или менее сплошную партитуру, то в "Прометее" он решил взять за основу оригинальный древнегреческий текст Эсхила (причем без каких-либо сокращений) и попытаться реконструировать, пересказать современным ему звуковым языком музыкальную часть античной драмы. Античный театр, насколько можно судить по реконструкциям ученых, делал ставку на противопоставление певца-декламатора ("солиста") и хора, переходящего от речитатива к пению и обратно. Граница между словом и музыкой была прозрачной. Античный "оркестр" (состоявший прежде всего из ударных и щипковых инструментов) сопровождал действие, подчеркивая драматические моменты и изображая природные катаклизмы. Это попытался сделать и Орф. Результат поразителен! Оркестр "Прометея" состоит из расширенной духовой фракции (по шесть флейт, гобоев, труб, валторн и кларнетов) и трехкратно усиленной ударной фракции (одиннадцать ударников "обслуживают" самый разнообразный набор инструментов, включая древние и экзотические), а также восьми роялей, органа и пяти арф. Из струнников имеются лишь контрабасы, зато их девять штук. Это обеспечивает очень необычный, но и столь же выразительный контраст между нежностью и жесткостью. Эффект дублируется в вокальной части спектакля, где нежное звучание женского хора противопоставляется партиям солистов, написанным на грани мелодекламации и экстремального вокала. Следует заметить, что для певцов партитура невероятно трудна, а исполнитель партии Прометея, которому на протяжении двух часов приходится почти беспрерывно петь, орать, выкрикивать и шептать на древнегреческом языке, совершает настоящий творческий подвиг. Премьера в Штутгарте 24 марта 1968 г. Запись 1972 является выдающимся достижением во всех отношениях.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!