Описание: В середине октября 2010 года в книжных магазинах появилась последняя книга трилогии Дины Рубиной на тему двоящейся реальности. Первый роман «Почерк Леонардо» обыгрывал тему двойничества и зеркального письма, второй — «Белая голубка Кордовы» — дочь и жена художников Рубина посвятила проблеме подлинника и подделки, и, наконец, третий роман, «Синдром Петрушки», рассказывает о людях и куклах. Это история кукольника по имени Петр Уксусов и его хрупкой «кукольной» жены Лизы. Как обычно у Рубиной, название романа обыгрывается в нескольких вариантах: это и пристрастие странного аутичного Пети к марионеткам, за которых он мог произносить пространные речи и заставлять двигаться, будто они живые; и влюбленность в рыжеволосую девочку Лизу, на которой Петр женился, когда та подросла, и обращался с ней как с куклой. И история с матерью Лизы, которая покончила с собой, выбросившись из окна прямо на глазах у Пети (выпала как куколка). Женщина была поражена наследственной болезнью: все ее сыновья рождались больными «синдромом Петрушки» — слабоумными, с жутковатой улыбкой на лице. Таким же родится и сын Лизы и Петра. Но Рубина не была бы Рубиной, если бы мелодраматический сюжет не развивался в колоритнейших декорациях разных городов — Иерусалима, Львова, Самары, — когда автор описывает все вплоть до запахов, от которых щекочет в носу.
#777 Дина Ильинична Рубина - известная израильская писательница, пишущая на русском языке. Родилась 19 сентября 1953 года в Ташкенте в семье художника Ильи Давидовича Рубина и учительницы истории. Окончила специализированную музыкальную школу при ташкентской консерватории. Впечатления от «музыкалки» вошли в сборник повестей и рассказов «Уроки музыки». В 1977 году Рубина закончила ташкентскую консерваторию, преподавала в Институте культуры в Ташкенте.
Первые юношеские произведения Дины Рубиной были опубликованы на страницах журнала «Юность». Литературную известность Дине Рубиной принесла публикация в 1977 году повести «Когда же пойдёт снег?..». В ней девочка встречает свою любовь накануне смертельно опасной операции. По этому произведению был снят фильм, поставлены теле- и радиоспектакль, написана пьеса, которая много лет шла на сцене Московского ТЮЗа. В том же году, в возрасте 24 лет, она стала членом Союза писателей УзССР — на тот момент самым молодым в стране членом подобных организаций. В 1979 году стала членом СП СССР. На съёмках фильма по повести «Завтра, как обычно» писательница познакомилась со своим вторым мужем, и уехала с ним в Москву. Фильм получился неудачным, но после него Дина Рубина написала одну из лучших своих вещей «Камера наезжает». В Москве писательница жила и работала до отъезда на постоянное место жительство в Израиль в конце 1990 года.
После переезда в Израиль работала литературным редактором в еженедельном литературном приложении «Пятница» к русскоязычной газете «Наша страна». В эти годы работы Рубиной начинают публиковать российские журналы «Новый мир», «Знамя», «Дружба народов». В 2001—2003 работала в Москве в должности руководителя культурных программ Еврейского агентства (Сохнут). В настоящее время проживает в городе Маале-Адумим.
«Синдром Петрушки», Дина Рубина Ну вот и покончено с двоящимися реальностями. «Синдром Петрушки» — финальная книга из последней трилогии Дины Рубиной, где искусство и подлинная жизнь ведут затейливую театрализованную игру. На этот раз речь пойдет о куклах и кукольниках. Точнее, о кукольнике Петре и его жене Лизе — самой любимой и строптивой из его кукол. По крайней мере, условно роман про них — нелегкие взаимоотношения и мучительная любовь. Вот только разворачивается он во многих плоскостях сразу: семейная сага, готическая сказка с элементами родового проклятья и психологическая драма. «Выйдя на открытое пространство, откуда просматривались хвосты самолетов, гривки взъерошенных пальм и дельфиньи взмывы автострад, он достал из кармана куртки мобильный телефон, футляр с очками и клочок важнейшей бумаги. Нацепив на орлиный нос круглую металлическую оправу, что сразу придало его облику нарочитое сходство с каким-то кукольным персонажем, он ребром ногтя натыкал на клавиатуре номер с бумажки и замер с припаянным к уху мобильником, хищно вытянув подбородок, устремив бледно-серые, неизвестно кого и о чем умоляющие глаза в неразличимую отсюда инстанцию». Ну что тут скажешь? Сочная, душистая проза у Дины Рубиной. Она словно владеет всеми звонкими переливами русскоязычных словес на свете и беззастенчиво этим пользуется. Паранормальная циркачка из «Почерка Леонардо», художник-фальсификатор из «Белой голубки Кордовы», наконец, гениальный кукольник с «синдромом» — все ее персонажи отменно декорированы, снабжены исключительной судьбой и то и дело отливают глубиной, как фарфоровый слоник на камине. Тут тебе и испепеляющие любови, и тонкий мистический налет, придающий разворачивающейся драме нечто сакральное и многозначительное. Сюжеты вершатся в колоритнейших интерьерах — несоветская жизнь советского Львова чего только стоит, равно как и остальной внушительный географический и временной арсенал. В творчестве Дины Рубиной всегда органично уживались мещанская интеллигентность и интеллектуальная кокетливость — но совсем не акунинского, скажем, толка. Она как красный абажур над кухонным столом. Если каждый новый цикл у отца Фандорина это такой концептуально полноценный проект, который можно сформулировать уже за пределами собственно литературы, то история Рубиной в том же месте куда проще и скучнее: это история конструкторского совершенствования. «Синдром Петрушки», как и остальные две книги, очень ювелирно устроен: тематические пласты сплетены нетривиально и как бы невзначай — отчего многомерность становится еще многомернее, а причудливая интрига еще причудливее. Но от непоколебимой мастеровитости Рубиной и стабильности ее литературного производства ощущение возникает двойственное: с одной стороны, красный абажур покачивается, как родной, и от этого вроде как тепло и уютно. Но с другой, его словно специально повесили на кухне перед приходом начитанных гостей. Если вас это не смущает — то милости просим к столу. Алексей Номад
Пожалуйста, не уходите с раздачи - помогите докачать другим. Если понравился релиз - жмите кнопку "Спасибо"!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!