#777 Год выпуска: 2013 г. Фамилия автора: Соловейчик Имя автора: Симон Исполнитель: Денис Гаврилов Издательство: Предание Категория: аудиокнига Аудиокодек: MP3 Битрейт: 64 kbps Вид битрейта: постоянный битрейт (CBR) Частота дискретизации: 44 kHz Количество каналов (моно-стерео): Моно Музыкальное сопровождение: отсутствует Время звучания: 20:53:19
Описание: Перед вами самая необычная книга о воспитании. Ее автор — известный писатель и педагог Симон Соловейчик. И, как у каждой необычной книги, у нее есть своя история. История эта началась, когда у автора, уже много лет занимавшегося педагогикой, отца двух взрослых детей, родился сын Матвей. К этому моменту замысел книги был уже готов. Казалось ясным, что и как писать о воспитании. Но неожиданно все изменилось: Соловейчик понял, что не только он воспитывает сына, но и сын воспитывает его. Он так и решил назвать книгу: «Педагогика от Матвея». Но потом оказалось, что это история не только про него и Матвея. Это история о том, что происходит между каждым взрослым и каждым ребенком. Так появилась «Педагогика для всех».
Книга I. Человек для человека 1. Глава I. Цели воспитания 2. Глава II. Условия воспитания 3. Глава III. Средства воспитания
Книга II. Человек в человеке 4. Глава I. Воспитание сердца 5. Глава II. Воспитание духа 6. Глава III. Воспитание ума
Книга III. Человек и человек 7. Глава I. Воспитание общением 8. Глава II. Воспитание сотрудничеством 9. Глава III. Воспитание сотворчеством
Симон Львович Соловейчик (1930-1996) - выдающийся теоретик педагогики, публицист и журналист, детский писатель. Создатель газеты "Первое сентября", одно время был идейным вдохновителем "Учительской газеты", сотрудник многих других изданий и радиостанций. Работал учителем и пионервожатым. Соловейчик - один из основателей "педагогики сотрудничества". Во 2-й пол. 70-х бросает все другие занятия для написания своего опус магнум "Педагогика для всех", общепризнанной педагогической классики. В манифесте "Человек Свободный" так изложил главные свои идеи:"Человек свободный" Соловейчик так описывает идеал своей педагогики: "Воспитание внутренне свободного человека начинается в детстве. Внутренняя свобода – это природный дар, это особый талант, который можно заглушить, как и всякий другой талант, но можно и развить. Этот талант в той или иной мере есть у каждого, подобно тому как у каждого есть совесть, – но человек или прислушивается к ней, старается жить по совести, или она заглушается обстоятельствами жизни и воспитанием.Цель – воспитание свободного – определяет все формы, способы и методы общения с детьми. Если ребенок не знает угнетения и научается жить по совести, к нему сами собой приходят все житейские, общественные навыки, о которых так много говорится в традиционных теориях воспитания. На наш взгляд, воспитание заключается лишь в развитии той внутренней свободы, которая и без нас есть в ребенке, в ее поддержке и охране. Но дети бывают своевольны, капризны, агрессивны. Многим взрослым, родителям и учителям кажется, что предоставлять детям свободу опасно. Тут проходит граница двух подходов в воспитании. Тот, кто хочет вырастить свободного ребенка, принимает его таким, какой он есть, – любит его освобождающей любовью. Он верит в ребенка, эта вера помогает ему быть терпеливым. Тот, кто не думает о свободе, боится ее, не верит в ребенка, тот неизбежно угнетает его дух и тем губит, глушит его совесть. Любовь к ребенку становится угнетающей. Такое несвободное воспитание и дает обществу дурных людей. Без свободы все цели, даже если они кажутся высокими, становятся ложными и опасными для детей". Для того чтобы адекватно оценить такого писателя, как Симон Львович Соловейчик, нужно представлять себе социальные процессы, происходившие в середине ХХ века в СССР. Коммунистическое общество — возможно, единственное или первое в своем роде, насквозь пронизанное воспитательными идеями, направленными к общей цели — формированию нового, коммунистического человека. Впрочем, к концу сталинской эпохи эта социальная «технология воспитания» начала превращаться в систему жестких предписаний, не имеющую никакого отношения к реальной жизни. После XX съезда у многих появилось желание исправить этот диссонанс, возник образ «коммунизма с человеческим лицом». Сейчас, когда мы оглядываемся на тот период, то чаще всего видим именно это лицо, а идеологию воспринимаем как не слишком изящную рамку, обозначающую портрет. «Оттепель» 60-х можно рассматривать как одно из проявлений «холодной» гражданской войны и, в более широком смысле, как часть общецивилизационной эпохи последних романтиков. «Бархатное» столкновение техногенного сознания человека эпохи НТР и традиционного, нетехнологичного, «устаревшего» мироощущения до сих пор остается одним из основных нервов развития культуры. Все это касается и воспитания. Общинная педагогика двора, где все друг друга знают (и воспитывают), сменилась педагогикой отдельных квартир, где ребенок предоставлен сам себе и телевизору. Психологи заметили связь между нарушениями психики и тотальным отчуждением поколений и людей друг от друга. Постоянно меняющийся мир не справляется со своими детьми. Воспитания традиционного, «как у отцов и дедов», больше не существует. Что же есть вместо него? Как изменение системы воспитания отражается на человеке? Что ему делать в меняющемся мире? Как понять себя и окружающих? На эти вопросы пытались ответить многие авторы ХХ века, и в их числе оригинальный педагог-мыслитель Симон Соловейчик.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!