Год выпуска: 1988 Автор: Лукошявичене О.В. Жанр:Справочное пособие Издательство: «Транспорт» Серия: ----- ISBN: 5-277-00215-4 Формат: PDF/DjVu/(распознан) Качество: Распознанный текст(OCR) Количество страниц: 97 Язык : Русский Приведены основы системного анализа в моделировании дорожно-транспортных происшествий на автомобильном транспорте. Изложен комплекс методик для анализа состояния и прогнозирования безопасности дорожного движения различных звеньв подсистемы «дорога—среда движения». Для научных работников автомобильного транспорта. Книга рекомендована к изданию кафедрой организации и безопасности движения МАДИ
Дорожное движение характеризуется сложным комплексом взаимодействий транспортных средств, людей, дороги и среды. Результатом такого взаимодействия является не только функционирование дорожного движения, но и возникающая при этом неадекватность социальному заказу общества на транспортные услуги, который выражается в проблеме безопасности дорожного движения. По данным Экономического и Социального Совета ЕЭК ООН только за десятилетие в 12 индустриально развитых странах погибают более 1 млн человек и свыше 50 млн получают ранения. По тем же данным в настоящее время во всем мире ежегодно в результате ДТП погибает около 300 тыс. человек и примерно 10 млн получают ранения. Это заставило исследовать различные стороны дорожного движения как на международном, так и на различных региональных и национальных уровнях.
Предисловие...................................................................................................................3 Введение..............................................................................................................,4 1. Методика подготовки статистических данных о дорожно-транспортных происшествиях 1.1. Информация о ДТП, используемая при анализе ... 7 1.2. Система кодирования информации о ДТП для анализа его динамики .............................................................................................................. 8 2. Исследование опасной ситуации 2.1. Результаты статистического исследования звена «водитель» по данным ДТП......................................................................................,15 2.2. Анализ наездов на пешеходов.....................................................21 2.3. Математическое моделирование движения автомобиля 27 2.4. Модель управляющего звена подсистемы «водитель—автомобиль—пешеход» в опасной ситуации ....................................... 2.5. Математическая модель пешехода....................................... 2.6. Экспериментальное исследование звеньев «человек» и «транспортное средство» ...................................................................... 2.6.1. Исследование психомоторных реакций водителя 2.6.2. Результаты обработки данных по времени реакции водителя ....................................................................................................... 2.6.3. Ходовая лаборатория для экспериментального исследования..........................................................................................................52 2.6.4. Проведение экспериментального исследования и анализ полученных результатов....................................................................55 2.7. Результаты моделирования опасной ситуации .... 65 2.8. Методика повышения надежности водителей в опасной ситуации.....................................................................................................,70 3. Анализ влияния территориальных факторов на дорожно-транспортные происшествия 3.1. Исследование состояния безопасности дорожного движения в республике...........................................................................................................74 3.2. Прогнозирование месячного количества ДТП .... 77 3.3. Анализ безопасности дорожного движения на дорогах, связывающих региональные центры.....................................................................82 3.4. Анализ состояния безопасности движения в пригородных зонах . ............................................................................................. ....... . 88 3.5. Исследование безопасности дорожного движения в городских зонах.....................................................................................................,90 Приложение. Упражнения для формирования рациональных режимов движения в опасной ситуации ... 92 Упражнение 1. Снижение времени реакции на возникновение опасной ситуации .............................................................. 92 Упражнение 2. Экстренное торможение автомобиля на точность остановки..............................................................................92 Упражнение 3. Восприятие расстояния обнаружения .... 93 Упражнение 4. Оценка опасной ситуации (I этап) .... 94 Упражнение 5. Оценка опасной ситуации (II этап) . . . . 94 Упражнение 6. Действия по предотвращению ДТП в опасной ситуации при внезапном появлении пешехода на проезжей части дороги............94 Список литературы .............................................................................................. 95
Распознан и сформирован в PDF - внутреняя навигация с поиском по тексту, оглавлению (с ош.) и копированием(наиболее практичный) + DjVu (эконом-вариант), всё можно скачать раздельно. Работают гиперссылки!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!