#777 Год выпуска: 2012 Страна: Россия Жанр: Документальный сериал Продолжительность: 12 серий по 38 мин Перевод: Не требуется Русские субтитры: нет
Режиссер: Алексей Терёшкин, Алексей Романов, Константин Поляков
Описание: Сериал рассказывает о выдающихся авиаконструкторах, которые внесли неоценимый вклад в историю развития отечественной авиации.
Доп. информация: Авторы: Василий Золотов, Константин Поляков, Михаил Хлюстов, Екатерина Бобровская Режиссеры: Алексей Терёшкин, Алексей Романов, Константин Поляков Закадровый текст - Андрей Ярославцев Производство - ООО «Студия «Крылья»
Он был необыкновенно яркой и притягательной личностью. Он писал книги по планеризму и детские рассказы, увлекался живописью и мастерски играл в теннис. Он любил общаться с молодежью и не боялся спорить с властьпридержащими. Конструктор Олег Константинович Антонов прожил невероятно насыщенную жизнь. Она была так же многогранна, как и его выдающийся талант. На его 60-летие в польском и советском журнале были опубликованы два интервью с Олегом Константиновичем. Корреспонденты, не сговариваясь, назвали свои статьи одинаково – «Человек, которого интересует все…» Но, несмотря на множество увлечений, делом жизни Антонова стала авиация. Ему удалось построить такие машины, которые прославили конструктора как одного из лучших создателей транспортных самолетов в мире.
Россия дала миру много выдающихся авиаконструкторов. Но только одному из отечественных авиаконструкторов коллеги присвоили монарший титул – «король истребителей». Это был Николай Николаевич Поликарпов. Однако «король истребителей» испытал на своем жизненном пути драм и трагедий, не меньше чем шекспировский король Лир. Всего один самолет носил его имя- По-2. Но знаменитые И-15 и И-16, созданные Николаем Поликарповым перед Второй мировой войной, принесли славу нашей авиации в многочисленных военных конфликтах - в Испании, Зимней войне, озере Хасан, Халхин-Голе …
В январе 70-го Михаил Леонтьевич Миль скончался в возрасте 60 лет. Всю свою жизнь посвятил работе, Его знаменитые вертолеты знают во всем мире. Ми-1, Ми-2, Ми-4, Ми-8, Ми-6, В-1 и другие винтокрылые машины появились благодаря его гению. И пусть многое из задуманного он так и не успел завершить. Самое главное - Миль оставил школу единомышленников, которые продолжили его дело. Учениками Миля был доведен проект Ми-24. Концепция Миля «вертолет – штурмовик» воплотилась в Ми-28, сегодня известный как «ночной охотник». Славную линейку учебно-спортивных Ми-1 и Ми-2 продолжил Ми-34. А в классе тяжелых вертолетов в 70-е годы КБ Миль создало до сих пор не имеющий аналогов Ми-26.
Славу отечественной авиации принесли всемирно известные бренды: «Ту», «Ил», «МиГ», «Су», «Як»… В этой череде отдельно стоит марка «Бе» - по праву носящая титул «лидера гидроавиации». «Бе» - сокращение от фамилии прославленного авиаконструктора Георгия Бериева. Все его самолеты так или иначе стали этапными в развитии мировой гидроавиации, начиная с его первой летающей лодки МБР-2. И по сей день самолеты-амфибии А-40 и Бе-200, созданные в КБ, носящем его имя, являются непревзойденными по многим своим характеристикам.
Владимир Михайлович Мясищев. Этот советский авиаконструктор стал известен широкой публике в 50-х годах двадцатого века. Именно тогда его самолеты впервые показали на параде. Созданные Мясищевым машины долгое время были одним из гарантов безопасности Советского Союза в холодной войне. Владимир Михайлович прошёл большой творческий путь: от простого чертежника до генерального конструктора. Всю свою жизнь он посвятил авиации, не на секунду не сомневаясь в своем выборе.
Авиаконструктор Олег Антонов писал: «Все генеральные авиаконструкторы, несомненно, высокообразованные люди, а Павел Осипович Сухой в науке все-таки выше всех нас, хотя и не имел звания академика. Я не отступлю от истины, если назову Павла Осиповича квинтэссенцией нашей авиации». Сегодня самолеты марки «Су» известны во всем мире. Конструктор этих самолетов – Павел Осипович Сухой – был всегда нацелен в будущее. Во многом это и стало залогом успеха его машин. Но путь к мировому признанию самолетов КБ Сухого был не простым. Коллектив Павла Осиповича в полной мере испытал и радость побед, и горечь поражений. Но по сей день самолеты этого прославленного КБ составляют основу авиации РФ – штурмовик Су-25, фронтовые бомбардировщики Су-24 и Су-34, легендарный истребитель Су-27.
Почти во всем мире слово «миг» стало символом русского истребителя. Этим словом за рубежом иногда называют даже истребители других отечественных фирм. Столь громкой славой самолеты «МиГ» во многом обязаны конструктору Артему Ивановичу Микояну. Его вклад в развитие отечественной авиации уникален. Его имя навсегда вошло и в историю мировой авиации. Он – один из немногих представителей нашей страны, чья память увековечена в Зале Славы Международного аэрокосмического музея в Сан-Диего (США, штат Калифорния). В руководимом им ОКБ Артем Иванович был не только генеральным конструктором, но и душой коллектива, все члены которого были его единомышленниками, направляющими свои творческие способности на создание новых самолетов.
Парк гражданской и военной авиации Советского Союза составляли машины нескольких марок. Среди них самолеты с маркой «Ил» - самолеты, созданные в конструкторском бюро Сергея Ильюшина. Легендарный штурмовик Ил-2, бомбардировщики, пассажирские лайнеры… Технологичность, экономичность и безопасность этих самолетов – вот главные принципы конструкторской школы Сергея Владимировича Ильюшина.
Андрей Николаевич Туполев. Пожалуй, никакое другое имя в отечественной авиации не имеет такой значимости, как это. Он делал историю и был частью этой истории. В конструкторском бюро под его руководством создано более полутора сотен типов самолетов – начиная с небольшой авиетки АНТ-1 и заканчивая огромным сверхзвуковым пассажирским лайнером Ту-144.
Имя Александра Яковлева входит в список самых известных деятелей мировой авиации. Он создал более 200 типов и модификаций красивых, надёжных и удобных в управлении машин. Яковлев был непревзойдённым мастером в создании легкомоторных самолётов. Но его мощный интеллект мог решать конструкторские задачи в любом классе машин: от вертолётов до бомбардировщиков. Александр Сергеевич Яковлев по-настоящему жил авиацией. Он был одним из тех, кто вложил в нее все свои силы, время, знания, талант. Создание самолетов было его страстью и главной целью жизни. Об этом он когда-то написал книгу, которая стала настольной для нескольких поколений людей, влюбленных в небо.
Слово «вертолёт» прочно вошло в наш лексикон и заменило устаревшее понятие «геликоптер». Это слово придумал авиаконструктор Николай Ильич Камов. Он по праву считается первопроходцем в области отечественной винтокрылой техники. Именно Камов первым в Советском Союзе осуществил полёт на несущем винте. Всю свою жизнь Николай Камов посвятил созданию винтокрылой техники. Его деятельность на посту генерального конструктора носила ярко выраженные черты новаторства, смелости, дерзания… Созданное им в конце сороковых годов конструкторское бюро до сих пор остается признанным лидером в области разработки вертолётов.
Семен Алексеевич Лавочкин стал первым во многих направлениях авиации и ракетной техники. Первый отечественный самолет со стреловидным крылом, первый полет со скоростью звука, первые межконтинентальные крылатые и зенитные ракеты. Он обладал талантом видеть перспективу, умел находить решения, позволявшие сделать подлинный прорыв в будущее. И в то же время он хорошо понимал, что необходимо именно сегодня. Семен Алексеевич запомнился коллегам не только как талантливый, но и по-настоящему отзывчивый человек. Такая личность в среде великих людей – действительно редкость.
Общее Полное имя : Outstanding aircraft. Andrei Tupolev.mpeg Формат : MPEG-PS Размер файла : 633 Мбайт Продолжительность : 38 м. Режим общего битрейта : Переменный Общий поток : 2329 Кбит/сек
Видео Идентификатор : 224 (0xE0) Формат : MPEG Video Версия формата : Version 2 Профиль формата : Main@Main Параметр BVOP формата : Да Параметр матрицы формата : Выборочная Параметр GOP формата : M=3, N=27 Продолжительность : 38 м. Вид битрейта : Переменный Битрейт : 2122 Кбит/сек Максимальный битрейт : 3971 Кбит/сек Ширина : 720 пикселей Высота : 576 пикселей Соотношение сторон : 4:3 Частота кадров : 25,000 кадров/сек Стандарт вещания : PAL Цветовое пространство : YUV Субдискретизация насыщенности : 4:2:0 Битовая глубина : 8 бит Тип развёртки : Чересстрочная Порядок развёртки : Верхнее поле первое Метод сжатия : С потерями Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.205 Размер потока : 577 Мбайт (91%)
Аудио Идентификатор : 192 (0xC0) Формат : MPEG Audio Версия формата : Version 1 Профиль формата : Layer 2 Продолжительность : 38 м. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 160 Кбит/сек Каналы : 2 канала Частота : 48,0 КГц Метод сжатия : С потерями Задержка видео : -40 мс. Размер потока : 43,5 Мбайт (7%)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!