Удивительный мир авиации (13 серий из 13) / The Amazing World Of Aviation. Past, Present & Future (Merran Williams / World Wide Entertainment) [2009, документальный, исторический, TVRip]
Удивительный мир авиации / Amazing World Of Aviation. Past, Present & Future
#777 Год выпуска: 2009 Страна: Австралия Жанр: документальный, исторический Продолжительность: 13 серий по 52 мин. Перевод: Профессиональный (одноголосый) Русские субтитры: нет
Режиссер: Merran Williams / World Wide Entertainment
Описание: Когда братья Райт поднялись в небо в 1903 году, мир стал свидетелем рождения новой эры приключений и инноваций, той что навсегда останется в истории человечества. Сегодня гражданская авиация -- это многомиллиардная индустрия, способная перевозить грузы, военную технику, гуманитарную помощь и коммерческих пассажиров в любую точку мира в любое время каждый день. Эти захватывающие 13 серий покажут невероятную историю развитие современной авиации -- с первых концептуальных рисунков воздушных приспособлений и до современных чудес, таких как Airbus A380 и Boeing Dreamliner. Окунитесь в огромную индустрию, которая определяет вид современного аэропорта, восхититесь инициативой частных компаний отправить в космос туристов. Это полная история завоевания человеком неба в прошлом, настоящем и будущем.
Первые дни управляемых полетов были полны восторга и опасностей. Технологии развивались с поразительной скоростью. За полвека от деревянных шасcи и велосипедных колес мы перешли на реактивные двигатели. Воздухоплавание сблизило континенты и открыло новые возможности. "История авиации" рассказывает о механиках, пилотах, изобретателях и искателях острых впечатлений. Это история гениальности, упорства и мечты, которая стала реальностью.
Начало века принесло и победы, и катастрофы. Пилотам требовалось немалое мастерство и мужество. Первое поколение авиаторов -- это герои и авантюристы, снискавшие немалую славу. С появлением кинокамер их подвиги стали достоянием всего мира и неотъемлимой частью истории. Многие из великих пилотов прошли крещение огнем на полях Первой мировой войны. Англичане, французы и немцы, выжившие в первых воздушных боях, получали прозвище "асов", т.е. "тузов" ("Air Aces").
После Первой мировой войны инженеры и конструкторы пытались расширить возможности авиации. С появлением новых коммерческих рынков будущее лежало за мечтателями, а каждое изобретение знаменовало собой нового мира неограниченных возможностей. Процесс производства самолетов переместился с эпохи, где изобретатели часто сами строили свои самолеты к такому уровню сложности, который требовал тщательной проверки специалистами -- механиками и инженерами.
В 1951 году этот забавный мультик убеждал американцев приобщиться к радостям полета. По мере того, как люди учились летать дальше и выше, самолеты становились больше и быстрее. После Первой мировой войны полеты стали превращаться в бизнес. Появились услуги, немыслимые в прошлом, например надписи в небе. Люди видели, что самолет не только необычный механизм, но и средство транспорта. Aвиация открывала миру новые возможности. Полеты становятся повседневной, важной частью жизни.
Первые самолеты базировались на суше. Но вскоре конструкторы осознали, что если самолет сможет садиться на воду, можно будет не зависеть от взлетно-посадочных полос и летать гораздо дальше. Француз Анри Фабр был первым, кто поднял свой самолет с воды. 28 марта 1910 года гидроплан Фабра "Лё Канар" ("Утка") 4 раза успешно взлетал с поверхности озера под Марселем. На это обратил внимание американский пионер Глен Кёртис: он начал сотрудничать с флотом США, который заинтересовался летающими лодками. Занималась заря воздушных перевозок. Летающие лодки идеально в нее вписались: они могли вместить много пассажиров, а для посадки им требовалась только гладкая водная поверхность.
В 1966-м году легенда британской авиации сэр Фрэнк Уиттл был удостоен награды за службу в авиации. За 25 лет до этого он изобрел реактивный двигатель и положил начало эре воздушных путешествий. 15 мая 1941 года экспериментальный "Глостер" с реактивным двигателем Уиттла "W-1" поднялся в небо над Крэнуэллом и пробыл в воздухе 17 минут, развив скорость 545 км/ч. Благодаря Уиттлу и таким как он, не требовалось доказывать, что использование реактивного двигателя это именно то, что нужно для полетов на дальние расстояния.
50-е: реактивный век, когда авиапутешествия стали повседневностью. Авиалинии заняли все рынки. До войны авиаперелеты считали предметом роскоши. В послевоенное время в полеты старались привнести домашний комфорт и индивидуальный сервис, увеличивались скорость, удобство и эффективность. Путешествия, которые были когда-то уделом тысяч избранных, превратились в добрососедские визиты для миллионов.
На первых аэродромах больше думали о функциональности, чем об удобстве. Сначала для энтузиастов, которые собирались посмотреть на подвиги авиаторов, устанавливали навесы. В войну на полях появились взлетно-посадочные полосы и ангары для оборудования и самолетов. Для первых пассажиров полеты были испытанием на выносливость. Но по мере роста популярности путешествий по воздуху, в городах признали новые возможности и повысили комфортность аэропортов: некоторые из них сегодня имеют почтовые отделения, рестораны и даже отели.
Полет на скорости звука -- это не то, что можно было считать обыденностью в 60-х, но то, что заставило Великобританию и Францию, вечных соперников, объединить усилия для создания Конкорда, первого в истории авиации реактивного лайнера, преодолевающего Атлантику за 3 часа на скорости около 1400 миль в час, что вдвое быстрее скорости звука. Цельнометаллический Трайдент был очень популярен у авиакомпаний, но не мог конкурировать с очаровательным гламуром Конкорда. Однако его появление не обошлость пусть и небольших, но трудностей: Великобритания и Франция спорили между собой относительно деталей его дизайна а также названия. В итоге буква "е" на конце названия означало дань девизу "Превосходство и Англия" (“Excellence and England”).
Двухмоторный реактивный лайнер Boeing 737 -- это самый большой успех Боинга. Созданный в 1967 году, этот ближнемагистральный самолет продолжает выпускаться компанией и летать десятилетия спустя. В 737-м воплощены все лучшие характеристики предыдущих моделей Боинга. Например, 737-й обладает одной из самых малых скоростей захода на посадку из всех реактивных лайнеров, что очень полезно при посадке в небольших аэропортах с короткими взлетно-посадочными полосами. Также этот самолет использует минимум наземного оборудования для своей дозаправки. Но скоро успех Б-737 был отодвинут в тень успехом нового, улучшенного Boeing 747 Jumbo Jet.
Увеличение пассажиропотока предъявило новые серьезные требования к ведущим мировым авиаперевозчикам, особенно работающим над Атлантикой. Традиционно регулирующие авиаперелеты органы настояли, чтобы все пассажирские самолеты были оснащены по крайней мере тремя двигателями, но с развитием более совершенных и сложных самолетов для дальних перелетов в конечном счете потребовалось 2 двигателя. Новый стандарт получил название ETOP (Extended Range Twin-engine Operation). Это позволило двухмоторному самолету летать на большие расстояния, если соблюдаются соответствующие технические требования и обеспечивается безопасность в случае аварийной ситуации.
Boeing 787 не может выглядеть никак иначе, как в соответствии с видением его создателей -- его революционность в авиаперевозках будет способствовать сохранению природных ресурсов планеты. Как и Airbus A380, самолет сделан из армированного углеродного волокна, алюминия и стекла, которые легки и устойчивы к усталости материала. Это один из многих самолетов, которые были разработаны с целью уменьшения выброса CO и улучшения салона для большего комфорта пассажиров в полетах на дальние расстояния.
В 1982 году американское правительство начало совершенно секретную программу исследований, известную как "Медный Каньон", чтобы исследовать возможность создания орбитального самолета, способного взлетать и приземляться горизонтально. В 1990-м году Национальный Космический Самолет X-30 был создан компаниями McDonnell Douglas, Rockwell International и General Dynamics в попытке доказать, что у гиперзвуковых прямоточных двигателей есть будущее. Модное теперь словечко в космической индустрии - туризм. Частные компании занялись космическими исследованиями, считая, что лучший способ дать шанс возможность побывать человеку в космосе -- это туризм.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!