Секунды до катастрофы (2 серии) / Seconds from Disaster
#777 Жанр: Документальный Продолжительность: 2 х 47 мин Перевод: Профессиональный (одноголосый)
Описание:
Катастрофа поезда на Биг Баю Кано́т (англ. Big Bayou Canot) — крупнейшее в истории компании Amtrak происшествие, произошедшее 22 сентября 1993 года у города Мобил в Алабаме на одном из самых старых мостов США через Биг Баю Канот (болотистый несудоходный приток реки Моби́л) в районе второго по загруженности порта США.
Заблудившийся мощный тягач «Мовилла» в условиях тумана (лоцман не разбирался в показаниях радиолокатора) пытается пришвартоваться и врезается левой баржей в опору моста, а через несколько секунд средней частью в центральный пролёт моста. Но даже после этого мост не рухнул, так как был очень прочным и всегда выдерживал 20 товарных поездов в день.
Выяснилось, что первоначально более 84 лет назад мост планировалось сделать разводным, но поворотный разводной механизм не доделали. В итоге ферма моста крепилась к опоре только силой трения.
От второго удара ферма смещается на метр в сторону по часовой стрелке и рельсы изгибаются, но не ломаются. Система переключения светофора на красный не сработала, так как рельсы не повредились и рельсовые цепи не были нарушены.
Спустя 8-10 минут трансконтинентальный поезд «Сансет Лимитед» с 220 пассажирами на скорости 116 км/ч врезается в ферму моста тем самым сталкивая центральный пролёт моста в воду. Головной вагон столкнув ферму в воду, долетел почти до берега и перевернулся на 360 градусов. Ещё 2 вагона упали в воду, один из которых почти полностью ушёл под воду.
Заправленные 4 часа назад под завязку баки с дизельным топливом вылились в реку и загорелись.
Выбравшиеся из вагонов люди опасались аллигаторов и ядовитых змей, однако, пытались выбраться вплавь (спустя дни кожа облезала от дизельного топлива).
Начальник поезда вызвал по рации помощь, которая могла прибыть в идеальных условиях максимум минут через 35, но поисковая бригада даже не знала где искать мост.
Береговая охрана прибыла только в 4:25 утра.
В катастрофе погибло 47 человек, в том числе 5 членов поездной бригады, а многие сгорели заживо.
Катастрофа в посёлке Капрун — пожар 11 ноября 2000 года на рекордно безопасном фуникулёре, гордости Австрии при подъёме на альпийский курорт. Всего погибло 155 человек.
Фуникулёр был открыт в 1974 году. С 1993 года поезд был модернизирован: поставлена гидравлическая система и домашние (!) обогреватели для контролёров. Поезда обслуживали более 1 000 человек в день.
Состав поднимается под углом в 30 градусов со скоростью 25 км/час без двигателей на одной лишь лебёдке.
11 января легковоспламеняющееся масло (всего было 120 литров) попадает в неисправный обогреватель в приборной панели, когда поезд со 161 пассажиром ещё был на станции.
Загорелась задняя кабина контролёра, в которой никого не было.
Пассажиры стали задыхаться токсичным дымом с угарным газом. В вагоне не было стоп-крана, детекторов дыма, а огнетушители были в запертой кабине.
Когда пассажиры доехали до тоннеля, 12 человек разбили бронированное стекло лыжной палкой, спустились в лыжных ботинках на 600 метров по тёмному тоннелю и спаслись.
Поезд неожиданно остановился через 600 метров после входа в тоннель. Это произошло автоматически из-за снижения давления в тормозной системе.
Загорается пластиковый пол и вытекшее масло.
За это время выгорел 16 киловольтный кабель под рельсами и на всём курорте отключилось электричество. Контролёр открывает двери вагона вручную.
149 человек пошли вверх в направлении дыма, но они не проходят и двух сотен метров (в основном не более 15 м.). Ни один из 149 выбравшихся пассажиров не выжил. Останки некоторых можно было опознать только по ДНК.
В параллельно идущем вниз поезде погибли один проводник и единственный пассажир.
Дым на скорости 144 км/час поднялся на 2,5 километра вверх по тоннелю до станции и ресторана, где убил ещё 3 человека.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!