"С камерой по восточному фронту" - это личные 16-мм киноплёнки немецкого репортера, переведённые в "цифру". Он снимал свои кино-зарисовки будучи официальным оператором еженедельника "Wochenschau", готовившего со своей камерой материалы для отдела кинопропаганды и... для себя. У вас есть возможность посмотреть его личные записи - многие из которых отсняты в цвете...
Доп. информация:
Выражение "Embedded journalists" можно перевести приблизительно так - "внедрённые" в боевое подразделение журналисты, которые сообщают с передовой о делах на фронте и результатах похода. Это понятие не является каким-то изобретением современности. Уже во Второй Мировой войне было примерно 300 так называемых "военкоров", которые вели съемки на всех участках фронта и создавали репортажи для „Немецкого киножурнала“ по поручению Имперского министерства Народного просвещения и пропаганды.
Так как многие сюжеты снимались при драматических обстоятельствах и в непосредственной зоне боевых действий, больше чем одна треть всех операторов фильмов оплачивала добытый материал своей жизнью.
Одним из таких кинооператоров был Гетц Хирт-Ригер, который был совсем юным восторженным юношей и непрофессиональным режиссёром. Куда бы он только не попадал, он всегда имел при себе камеру и запас кассет фирмы "Кодак" в пленках, которые всегда находили место в его полевом багаже. Из-за своего особенного таланта (обучался Гетц в Берлине как режиссёр документальных фильмов) он был откомандирован на восточный фронт как солдат Вермахта. Здесь он снимал свои сенсационные репортажи, вёл частично цветные съёмки продвижения Вермахта на Москву, сражения за Орёл, ход грандиозной танковой битвы под Курском, Кубанская операция и фронтовые зарисовки на Днепре. Он снимал оборонительные позиции дружественных частей румын на Чёрном море, присоединялся к разведгруппе идущей вглубь обороны советских войск и пережил кровавую бойню в пригородной зоне Яссы и Кишинёва, где погибло или попало в русский плен примерно 250.000 немецких солдат.
И ещё: то, что едва ли кто знал - Хирт-Ригер почти всё время снимал 2 камерами. Одной камерой он вёл официальные съёмки, а своей личной кинокамерой всё то, что не находило официального признания и не показывалось в „Немецком киножурнале“: незамаскированная жизнь немецких солдат на кровавой войне.
Гетц Хирт-Ригер стал таким образом невольным летописцем тех давних событий. Его личные киноплёнки, которые, невзирая ни на что, пережили войну, относятся к самым важным сокровищам документальных лент времён Третьего Рейха.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!