(classical) [LP] [24/96] A. Berg - Chamber Concerto - S. Richter, O. Kagan, Chamber Ensemble (А. Берг - Камерный концерт для ф-но и скрипки с 13 духовыми инструментами - С. Рихтер, О. Каган) - 1980, FLAC (tracks)
A. Berg - Chamber Concerto - S. Richter, O. Kagan, Chamber Ensemble (А. Берг - Камерный концерт для ф-но и скрипки с 13 духовыми инструментами - С. Рихтер, О. Каган)
#777 Жанр: classical Год выпуска: 1980 Лейбл: Мелодия Страна-производитель: СССР Аудио кодек: FLAC Тип рипа: tracks Формат записи: 24/96 Формат раздачи: 24/96 Продолжительность: 43' Треклист: А. БЕРГ (1885—1935)
КАМЕРНЫЙ КОНЦЕРТ для фортепиано и скрипки с 13 духовыми инструментами I сторона (24.50) 01 Thema scherzoso con variazioni 02 Adagio II сторона (18.05) 03 Rondo ritmico con introduzione
СВЯТОСЛАВ РИХТЕР ОЛЕГ КАГАН Камерный ансамбль Московской консерватории: ВЯЧЕСЛАВ СЕМЕНИХИН, флейта-пикколо МАРИНА ВОРОЖЦОВА, флейта АЛЕКСАНДР САВЕЛЬЕВ, гобой ВЛАДИМИР ФОМЕНКО, английский рожок ЕВГЕНИЙ КАМЫШЕВ, кларнет-пикколо АНАТОЛИЙ КАМЫШЕВ, кларнет ИГОРЬ ПАНАСЮК, бас-кларнет АНДРИС АРНИЦАНС, фагот ДМИТРИЙ ТУРУСИН, контрафагот АНДРЕЙ КУЗНЕЦОВ, I валторна БОРИС ВОРОНОВ, II валторна ВЛАДИМИР ЗЫКОВ, труба ОЛЕГ КАРПОВ, тромбон Дирижер ЮРИЙ НИКОЛАЕВСКИЙ
Запись с концертов в театре «Атене», Париж 12, 13 декабря 1977 года
Запись фирмы EMI Records Великобритания
Источник оцифровки: автором раздачи Код класса состояния винила: G Устройство воспроизведения: rega Головка звукоснимателя: ortofon Предварительный усилитель: nad АЦП: infrasonic Программа-оцифровщик: aa Обработка: реставрация
Австрийский композитор Альбан Берг — один из крупнейших западноевропейских композиторов XX века. Он родился в Вене 9 февраля 1885 года. В 1904—1910 годах Берг занимался композицией под руководством основателя Новой венской школы Арнольда Шёнберга, на всю жизнь оставшись его другом и соратником. Ранние произведения Берга, появившиеся в конце 900-х годов, уже обнаруживают присущее позднему творчеству композитора тонкое чувство формы, богатство фантазии, стремление к яркой экспрессивности и напряженной драматургии, однако они не вызвали у публики большого интереса. Признание композитору принесла опера «Воццек» по пьесе Г. Бюхнера, законченная в 1921 году и впервые поставленная в 1925 году в Берлине (позднее в ряде стран Европы, в том числе в 1927 году в Ленинграде). Проникнутая духом гуманизма, сострадания к трагедии маленького человека, опера была запрещена в Германии в период нацизма, вновь появившись на сценах Европы и Америки уже после второй мировой войны и после смерти композитора, скончавшегося 24 декабря 1935 года в Вене. Берг — один из виднейших представителей музыкального экспрессионизма, выразивший в своем творчестве острое недовольство действительностью, протест против буржуазной пошлости и подавления человеческой личности, смешанный с пессимизмом, с чувством одиночества и бессилия. Среди композиторов Новой венской школы Берг занимает особое место. Ему не были свойственны ни экстатический мистицизм Арнольда Шёнберга, ни рационалистическая абстрактность Антона Веберна. Его творчество более человечно, жизненно, эмоционально-непосредственно, в нем сохранены связи с искусством позднего романтизма. Основные сочинения А. Берга — оперы «Воццек» и «Лулу», три пьесы для оркестра, великолепный Скрипичный концерт, Камерный концерт для фортепиано, скрипки и духовых, Лирическая сюита для струнного квартета, четыре пьесы для кларнета и фортепиано, Соната для фортепиано, песни. Бергу принадлежит около двадцати литературных трудов по музыке. Камерный концерт для скрипки и фортепиано с 13 духовыми инструментами был создан в 1923—1925 годах к пятидесятилетию А. Шёнберга. Мотив, в различных модификациях пронизывающий произведение, основан на нотах, обозначения которых соответствуют отдельным буквам имен и фамилий Арнольда Шёнберга и его двух учеников — Антона Веберна и Альбана Берга. Берг отмечал, что рассматривает концерт, как форму, «предоставляющую возможность продемонстрировать блеск и виртуозность не только солистам, но и композиторам». Сложнейшая техника письма сочетаются в концерте с ясностью структуры и развития. В первой части господствует фортепиано, во второй — скрипка, в финале, предваряемом каденцией солистов, оба инструмента участвуют «на равных началах». Сочетания тембров солистов и различных духовых инструментов ансамбля поражают удивительным многообразием, свежестью и изобретательностью.
*** Ансамбль Святослава Рихтера и Олега Кагана очень органичен. В их совместной игре не возникает диссонанса возрастной дистанции. Можно смело сказать, что Святослав Рихтер радует нас неувядающей юностью, а Олег Каган — мастерством и зрелостью подлинного артиста. О Рихтере-ансамблисте почти не существует критической литературы. Между тем эта гигантская по своим масштабам деятельность на протяжении всей артистической биографии Рихтера составляет одну из самых блистательных страниц исполнительского искусства нашего времени. Вряд ли можно найти еще концертирующего пианиста, который с такой страстью снова и снова обращается к неиссякаемым богатствам камерной музыки всех родов и жанров. В «камерных» концертах Святослава Рихтера проявляется своеобразие его артистического облика: с одной стороны, редчайшая музыкальная универсальность, с другой — абсолютная индивидуальная неповторимость. Рихтер в ансамбле предельно тактичен, гибок, чуток к партнеру, оставаясь сам при этом совершенно уникальным, всегда сохраняющим себя как личность. Масштаб и уровень этих «ансамблевых» концертов народного артиста СССР С. Рихтера превосходит любые, даже самые смелые ожидания. Им можно только радоваться, как большому и долгожданному празднику. Вера ГОРНОСТАЕВА, профессор Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского («Советская культура» от 23 мая 1975 года)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!