Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 2024-12-22 06:27



Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
(Lute) [LP] [24/48] Sandor Kallos - XVI-XVII Century, Lute music of Renaisance by Carrozo M. F., Francesco da Milano, Bessar J. B., Louis de Moa, Dowland D., 1978, FLAC (image+.cue) 
Автор Сообщение
Релизер
Релизер
Раздал: 157 ГБ
Скачал: 4 ГБ
Ратио: 39.250


Зарегистрирован: 2013-08-21 19:15
Сообщения: 48352
Ответить с цитатой 
Лютневая музыка эпохи Возрождения XVI - XVII вв. Исполняет Шандор Каллош


#777
Жанр: Lute
Год выпуска: 1978
Лейбл: Мелодия СТЕРЕО С10-06361-62
Страна-производитель: СССР
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: image+.cue
Формат записи: 24/48
Формат раздачи: 24/48
Продолжительность: 49:38
Состояние винила:EX-
Источник оцифровки: автором раздачи
Устройство воспроизведения: ЭЛЕКТРОНИКА ЭП-017С ORTOFON OMB-5E
Предварительный усилитель: ESTONIA-УП-010
АЦП: CREATIVE SOUND BLASTER SB0270
Программа-оцифровщик: SONY SOUND FORGE 10.0
Обработка: SONY SOUND FORGE 10.0


Лютневая музыка эпохи Возрождения XVI - XVII вв.

М.Ф.КАРРОЗО (ок.1535 - ок.1600)
СЛАДЧАЙШАЯ ЛАУРА

ФРАНЧЕСКО да МИЛАНО (1497 - 1543)
ТРИ ФАНТАЗИИ

НЕИЗВЕСТНЫЕ АВТОРЫ 16 ВЕКА (Италия)
ТРИ ТАНЦА
ВИЛАНЕЛЛА И КАНЦОНА

М.Ф.КАРРОЗО (ок.1535 - ок.1600)
ПАВАНИЛЬО
ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО КОРОЛЕВА
НЕБЕСНАЯ ДЖИЛИЯ

Ж-Б.БЕССАР (1567 - 1621)
ВОЛЬТА

НЕИЗВЕСТНЫЕ АВТОРЫ 16 ВЕКА (Франция)
ПРЕЛЮДИЯ
АЛЛЕМАНДА
ПОКА Я ЖИВ

ЛУИ де МОА (ок.1600)
БАЛЕТ

Д.ДОУЛЕНД (1562 - 1626)
ГАЛЬЯРДА
ПАВАНА
ГАЛЬЯРДА
СТРАДАНИЯ ДОУЛЕНДА
ФОРТУНА
ГАЛЬЯРДА КОРОЛЯ ДАНИИ

Шандор Каллош - лютня









test.flac



Лютня появляется в Европе в средневековье.Первые ее изображения мы находим в церковных книгах Утрехта (9 век) и Штутгарта (11 век).Прямой предок европейской лютни - восточная лютня времени Сасанидов - эль уд, прославленная лютня "Тысячи и одной ночи". Многочисленные литературные источники, памятники живописи и скульптуры доказывают, что в средние века лютня была очень распространена на всем европейском континенте. Из этих же источников очевидно, что самым любимым и популярным инструментом средневековья была смычковая виола. Лютня же употреблялась как сопровождающий инструмент в ансамбле со смычковыми, духовыми, ударными инструментами и для сопровождения певческих голосов.
На картинах мастеров 13 - 14 веков лютня изображается в группе других инструментов. Так Липпо Мемми рисует лютню в ансамбле с арфой, портативом (портативным органчиком), виолой, флейтами, трубами, ударными.
К сожалению, в наши дни невозможно составить точное представление о лютневой музыке средневековья. Нотной литературы тех лет для лютни нет (или она еще не найдена). Поэтому для того, чтобы в наши дни воспроизвести инструментальную музыку средневековья, исполнители и руководители ансамблей, теоретики и редакторы должны заниматься реконструкцией, основываясь, с одной стороны, на очень скупых нотных текстах, с другой - на правилах, изложенных в музыкально-теоретических трактатах того времени.
Но в 16 веке все обстоит иначе. Прекрасная музыка Возрождения вытеснила готическую музыку из церкви и из практики светского музицирования. Народная музыка, исполнители которой в средние века подвергались жестоким гонениям (в Шотландии, например, существовал закон, повелевавший отрезать уши человеку, который будет играть на музыкальном инструменте для увеселения публики, а если он после этого не угомонится и будет вторично пойман за тем же занятием - повесить!), в этот период проникает во все слои общества. Музыканты - прежде бездомные бродяги, скитавшиеся по Европе, сейчас - уважаемые горожане, имеющие собственные дома, гильдии, они играют во дворцах, в домах именитых граждан, на всех городских праздниках, а в некоторых городах они по специальному указу, ежедневно, между 6 и 8 часами вечера увеселяют публику в течение часа.
И музыка не замедлила появиться, а изобретение в 1503 году нотопечатного станка содействовало быстрому распространению сочиняемых произведений по всему европейскому континенту.Тысячи канцон, мадригалов, танцев для ансамбля из нескольких инструментов рождаются во всех концах Европы ежедневно. Их сочиняют и самые прославленные, профессиональные композиторы - такие, как Палестрина, Лассо, и тысячи любителей. Лютня, судя по количеству изображений и упоминаний в литературе 15 - 16 веков, становится самым популярным инструментом: на лютне можно воспроизвести любую музыку любого жанра этого времени; ее можно повесить через плечо и путешествовать с ней в самые отдаленные края.
Лютня очень подходила для сопровождения пения или для небольшого ансамбля инструментов. В 16 веке лютню можно было увидеть в любом доме: и во дворце герцога, и у городского ремесленника. Моряки и солдаты брали лютню в походы. Тысячи людей выражали свои настроения и эмоции с помощью лютни. Однако больших лютнистов было немного. Каждый король или герцог держал у себя на службе одного из лютнистов-виртуозов и композиторов, чье искусство игры определило чрезвычайную популярность этого инструмента и усилиями которых создавалась лютневая музыка Возрождения.Судя по сохранившимся счетам отдельных королевских домов и переписке королей, этих музыкантов очень ценили, короли переманивали их друг у друга, или, напротив, в знак особого расположения посылали "своего" лютниста другому монарху. Труд этих музыкантов высоко оплачивлся. Их произведения издавались огромными (по тем временам) тиражами, начиная с 1507 года, но этих изданий постоянно не хватало, и книготорговцы заказывают издателям к ярмаркам больше, чем издатели способны напечатать.


Лютня Возрождения - инструмент с пятью хорами струн (т.е. сдвоенными в унисон или октаву) и верхней одинарной струной; во второй половине 16 века появляется 7-й хор, а к началу 17 века - 8-й, 9-й и 10 хоры. Техника игры плектром, существовавшая до 16 века, сменяется пальцевой техникой правой руки. Строй лютни Возрождения - G, c, f, a, d, g (седьмой хор - F).
В лютневой литературе 16 века отразились все формы и жанры музыки этого периода. Хоровой мотет представлен лютневой фантазией с вполне самостоятельной инструментальной фактурой, сохранившей от мотета только полифоническую технику и его дух. Мадригалы, канцоны и всевозможные танцы - от дворцовых до уличных - перекладывались и пересочинялись для лютни таким образом, чтобы, с одной стороны, примирить эти пьесы с лютневой фактурой, сделать их удобными для исполнения, с другой стороны, чтобы передать их атмосферу, т.е., жертвуя какими-то деталями, сохранить самое характерное. Кроме того, для лютни сочинялись свои, чисто лютневые, небольшие, а иногда и значительные по размерам пьесы - прелюдии, преамбулы, ричеркары, в которых характерные для этого времени композиционные полифонические приемы сочитаются с одноголосыми гаммообразными интерлюдиями. Эти пьесы наилучшим образом передают дух Возрождения и уносят нас к образам Петрарки, Кавальканти, Бокаччо и Ронсара.Франческо де Милано - один из талантливейших итальянских композиторов-лютнистов. Ему принадлежат семь лютневых книг, в которых опубликованы фантазии, ричеркары и переложения вокальных произведений. Родился он в одном из аристократических семейств Милана. Вначале Франческо де Милано учился играть на виоле и около 1530 года поступил на службу к кардиналу Ипполиту Медичи. Его сочинения появились между 1536 и 1543 годами; слава его в Европе была огромна.
Три небольшие фантазии, записанные на этой пластинке, убеждают в высоком даровании автора, который самыми скромными средствами достигает большого художественного эффекта.
Фактура фантазий - типичная для лютни, с применением полифонических приемов, Cantus firmus'ом (12-я фантазия) и частым каденсированием.
Три танца взяты из анонимной лютневой книги, расшифрованной Оскаром Килесотти. Первый танец - Passamezzo (средним шагом), второй называется Фьяменка (женское имя), что указывает обычно на посвящение даме, и третий - просто Danza - танец. Из этой же книги взяты две пьесы - Виланелла (деревенская песенка) и Канцона. Марио Фабриццио Каррозо был музыкантом и балетмейстером. Всю жизнь он сочинял танцы и пантомимы во дворцах Италии и Франции. Каждый его танец назван именем дамы, которой он посвящен. В конце жизни Каррозо собрал свои танцы в сборник "Благородные дамы" и издал его (для лютни и двух виол) с приложением описания костюмов и движений.
Парижскому издателю Пьеру Аттоньяну мы обязаны большим количеством дошедшей до нас французской музыки (в частности, лютневой) начала 16 века.
Если составители других сборников П.Аттеньяна известны, то имена авт оров и составителей сборника для лютни 1529 года, к сожалению, до нас не дошли. В сборнике - большое количество переложенных для лютни песен и мадригалов (с приложением текстов) и несколько пьес для лютни. Прелюдией, записанной на пластинке, начинается книга Аттеньяна. Это типичный образец ранней лютневой музыки, где полифония внезапно сменяется аккордовым складом, где полифонический голос может внезапно появиться или исчезнуть, но именно эта свобода обращения с материалом, не свойственная очень "дисциплинированной" музыке того времени, в сочетании с большой ритмической свободой прекрасно передает дух французского Возрождения.
Пьер Фалезе (1510-1573) - французский издатель, в книгах которого опубликованы преимущественно танцы. Аллеманда взята из его сборника 1545 года.
Песенка "Пока я жив" была одной из любимейших песен того времени. Легкая , изящная мелодия в сочетании с несколько фривольным текстом - типичная канцона Возрождения, известная во многих переложениях. Мы поместили переложение итальянца Доменико Бианкини (1546 г.). Французский лютнист Жан-Батист Бессар - один из популярнейших лютнистов Европы, человек, универсально образованный, доктор права, автор книг и трактатов по химии, медицине, философии - издал в конце 16 века лютневую книгу. Кроме того, многие его пьесы помещены в сборниках разных издателях Европы.
О жизни Луи де Моа почти ничего не известно. Его танец типичен для рубежа 16-17 столетий. Наряду с интонационнымии ладовыми особенностями музыки Возрождения, в нем ощущается мерная поступь будущих танцев барокко.
Джон Доуленд родился в Ирландии, был лютнистом королевы Елизаветы и писал музыку к театру Шекспира. С 1597 года он издает свои удивительные песни и арии, которые и по сей день сохраняют художественное значение. Некоторое время Доуленд был лютнистом и композитором Кристиана 4, короля Дании. В Англию он вернулся в 1606 году и умер в Лондоне в 1626 году; его сын Роберт занял место отца - придворного лютниста.
Джон Доуленд - один из замечательнейших композиторов Европы этого времени. Его творчество уходит корнямив народную музыку Британских островов (песни, гальярды), с другой стороны, он развивает уже сложившиеся в Англии национальные музыкальные традиции. Так, паваны Доуленда не имеют ничего общего с континентальным танцем паваной (падуаной). Они вообще не танцевальны и, очевидно, имеют своим прообразом старый "Даун" - английский танец, медленный, очень печальный, иногда траурный. С традиционной паваной паваны Доуленда имеют только сходство формального построения (три повторных периода). Гальярды Доуленда тоже не похожи на континентальные. Они происходят от английских народных танцев.
В своей лютневой музыке Доуленд находит такое прекрасное сочетание полифонии и гомофонии, которое не знает себе равных по удивительному чувству меры. Лютня Доуленда, без сомнения, самая выразительная лютня возрождения.
Будучи непревзойденным мастером ансамблевой музыки, Доуленд создал большое число ансамблевых пьес, настолько талантливых, что они сегодня звучаттдля нас так же прекрасно, как и для тех, кто играл и слушал их четыреста лет тому назад.
Шандор Каллош



2014-01-14 23:13
Профиль
  • Торрент
Автор: virus Хэш: ---
Добавлен: 2014-01-14 23:09 Приватный: Нет (DHT включён)
Статус:
---
Размер: 250.83 МБ (263 018 256 байт)
Изменил:
---
Скачали: 0 (Раздающих: 0%)
Причина:
---
Здоровье: 0%
Сидеров: 0 Личеров: 0
Скорость раздачи: 0 байт/сек Скорость скачивания: 0 байт/сек
Последний сидер: Нет Последний личер: Нет
Для скачивания торрента необходимо зарегистрироваться или войти на трекер.
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ 1 сообщение ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
ppkBB3cker v.2.5 © 2008-2021 @ PPK | Icon Theme by Everaldo.com Design Studio
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.338s | 16 Queries | GZIP : Off ]
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!
tracker_cron Яндекс.Метрика