Bartok: Concerto For Orchestra A1 Introduzione. Andante non troppo – Allegro vivace A2 Giuoco delle coppie. Allegretto scherzando B1 Elegia. Andante non troppo B2 Intermezzo interrotto. Allegretto B3 Finale. Presto
Fritz Reiner, Chicago Symphony Orchestra
Аудио кодек: FLAC Тип рипа: image+.cue Формат раздачи: 24/192 Продолжительность: 37:01 Оцифровка: автором раздачи
Лейбл: RCA on Telefunken Страна-производитель: DE Каталожный номер: VICS 2005 Год выпуска: 196? Код класса состояния винила: VG+ Дополнительно: 60s German reissue of Living Stereo LSC-1934
Предварительная обработка: KAB EV-1 RCM, L'Art du Son fluid Устройство воспроизведения: Lenco L78, Ortofon AS-212, ELAC STS344/D355E Предварительный усилитель: Lynx04 clone АЦП: Roland UA-55 Программа-оцифровщик: Sony Sound Forge 10.0 Постобработка: ручное удаление щелчков
27. Bartok: Concerto for Orchestra Chicago Symphony Orchestra/Fritz Reiner RCA : Chicago (Orchestra Hall), 22 October 1955 [Барток, Концерт для оркестра. Чикагский симфонический оркестр, дир. Фриц Райнер. RCA: Чикаго (Оркестровый зал), 22 октября 1955.] В 1943 году состоятельный бостонский дирижер Сергей Кусевицкий заплатил Бартоку 1000 долларов за оркестровое произведение, – покинувший родину венгерский композитор был болен лейкемией и выбивался из сил, чтобы оплатить счета за лечение («Мы живем от полугодия к полугодию» – говорил он друзьям). Немногим было известно, что тайным инициатором этого заказа стал питтсбургский музыкальный директор Фриц Райнер, знавший великого композитора еще по Будапештской академии музыки. Райнер же и подписал аффидавит, позволивший Бартоку и его жене попасть в Соединенные Штаты. Результат заказа превзошел все ожидания – произведение было не просто новым, но обладавшим оригинальной формой, каждый инструмент оркестра, даже самый мелкий, получал возможность блеснуть в этом сократовском диалоге, ставшем рабочей моделью для Организации Объединенных Наций, форума, в котором имеет право высказываться любая, даже самая маленькая страна. Кусевицкий продирижировал знаменитой премьерой этого сочинения в декабре 1944-го, концерт транслировался по радио на всю страну и сразу наделил сочинение Бартока статусом шедевра. Вскоре после этого Райнер дал в Питтсбурге второе его исполнение. В следующее десятилетие Концерт для оркестра исполнялся 200 раз – чаще, чем какое бы то ни было другое оркестровое произведение современности. Однако записывавшим его дирижерам он не давался. Кусевицкий записал в RCA буквальное его прочтение, красочное и напыщенное; Эдуард Ван Бейнум изложил его партитуру в Амстердаме с некоторым избытком элегантности, другие делали то же самое с чрезмерным энтузиазмом. Понадобился Райнер, чтобы вывести на всеобщее обозрение язвительное остроумие концерта, его пародию на Седьмую симфонию Шостаковича и тоску по Венгрии, увидеть которую композитор уже не надеялся. Дирижируя великолепным Чикагским оркестром, Райнер на безумной скорости устремляется к точности передачи этой музыки – часть финала, помеченная композитором «Pesante» (грузно), оставляет слушателя попросту бездыханным, – но так же к нежности и возвышенным чувствам. В руках Райнера это произведение выглядит скорее единой структурой, чем вереницей инструментальных камей. Вам даже не нужно знать, что Барток сделал уважительное подношение каждому из инструментов оркестра. Музыка выглядит попросту монументальной. Норман Лебрехт Маэстро, шедевры и безумие Тайная жизнь и постыдная смерть индустрии классических грамзаписей
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!