#777 Год выпуска: 1991 Страна: Россия Жанр: биографический, музыкальный Продолжительность: I часть: 01:08:10. II часть: 01:06:20. Перевод: Не требуется Русские субтитры: нет
Режиссер: В. Окунцов
В ролях: В. Гергиев, Б. Покровский, Н. Дорлиак, А. Ведерников, Д. Житомирский, Н. Сац, Е. Светланов
Описание: Кадры старой хроники запечатлели траурные дни в Москве – люди несут венки, приспущены флаги, повсюду висят в черном обрамлении транспаранты. Дом в Камергерском переулке. Сейчас на нем доска – «Здесь жил и работал Сергей Прокофьев». Тогда, в день его смерти 5 марта 1953 года, сюда с трудом пробирались его друзья, чтобы проститься с ним. Потом похоронный автобус еле пробился сквозь толпы, провожавшие «вождя всех народов». Великий композитор умер в один день со Сталиным. Прокофьев ворвался на арену музыки стремительно и победоносно. Он сразу же приобрел широкую скандальную известность. Значимость и величие его музыки были поняты далеко не сразу – она была неожиданна, полна алогизмов и дисгармонии. В своих воспоминаниях композитор писал: «… критик Сабанеев не переносил мои сочинения, находя в них опилки вместо души». Появление Прокофьева приветствовали самые выдающиеся люди страны – Шаляпин, Ларионов, Бурлюк, Маяковский, Бальмонт… В это первый довоенный период его творчества было написано множество фортепьянных и оркестровых произведений, цикл романсов на стихи Ахматовой, оперы «Игрок» и «Любовь к трем апельсинам». В 1921 году дягилевский сезон в Париже открылся премьерой балета «Шут». Америка восторженно встретила великого композитора из «страны неограниченных неприятностей». В 1927 году Прокофьев в первый раз вернулся в «эссерию и большевизию», как он писал в своих воспоминаниях, и выше всех других оценил постановку «Любви к трем апельсинам» в России. Приближались30-е годы – непредсказуемые и трагические.
Вторая серия продолжает рассказ о великих творениях Прокофьева. В 1936 году он окончательно возвращается в Россию. Здесь во время войны и позднее, после нее, выходят в свет такие его произведения как балеты «Ромео и Джульетта» и «Золушка», опера «Война и мир», музыка к фильму «Александр Невский», вторая соната, пятая и шестая симфонии и многие другие. Уланова вспоминала, как трудно работалось над балетом «Ромео и Джульетта». Музыка была непонятна, необычна частой сменой ритмов, создавала бесчисленные неудобства танцу. Но чем дальше, тем больше они привыкали к ней и другой музыки уже не представляли. Еще при жизни композитора многие понимали, что он живой классик, наследующий композиторам XIX века, сложившимся традициям. Но в 1948 году вышло постановление ЦК КПСС. В знаменитой речи Жданова Прокофьев вместе с группой композиторов был объявлен формалистом. Многие его произведения вошли в список запрещенных, его поносили в печати. Все это сильно сократило композитору жизнь. Но даже в такой тяжелый период он сохранял благожелательность, обаяние и доброту. Последние годы жизни он тяжело болел, но продолжал работать. За несколько часов до смерти Прокофьев закончил работу над балетом «Каменный цветок».
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!