#777 Год выпуска: 2012 Страна: Россия Жанр: Документальный цикл, познавательный Продолжительность: 00:25:00 Перевод: Не требуется Русские субтитры: нет
Режиссер: Андрей Зайцев
Описание:
Авторский проект Паолы Волковой, посвященный шедеврам изобразительного искусства.
[color=red]мини цикл закончился, удачного скачивания[/color]
Выпуск программы посвящен Эль Греко и в первую очередь его картине "Погребение графа Оргаса", которая стала для великого художника "заказным проектом" - ведь она была заказана приходским священником для часовни Девы. В основе этого многослойного и полисюжетного произведения - предание о святости уроженца Толедо и сеньора этого города дона Гонсало Руиса, скончавшегося едва не за два века до создания полотна - в 1312 году.
Программа рассказывает о творчестве великого русского иконописца Феофана Грека и особенно о его иконе "Успение", в которой художник решительно преобразовал иконописный канон. Икона эта двусторонняя - на одной ее стороне написан сюжет Успения Божьей Матери, а на другой - образ Богоматери с младенцем Христом. Эта икона, относящаяся к типу "Умиление", впоследствии получила название "Богоматерь Умиление Донская".
В этом выпуске цикла искусствовед и историк искусства Паола Волкова рассказывает о двух работах двух известных художников - русского и француза, импрессиониста и передвижника. Однако, не смотря на различия в художественном методе и манере, работы эти "рифмуются". Пьер Огюст Ренуар и Николай Александрович Ярошенко написали портреты двух известных актрис, своих современниц. Ренуар - Жанну Самари, звезду "Комедии Франсез", Ярошенко - Полину Стрепетову, "душу русского театра". И в этих женских лицах, этих женских образах и взгляде на них художников - и дух эпох, и переживания авторов, и характеры. Но главное для искусствоведа, что художники писали своих моделей как прекрасных дам своего времени, а в обеих женщинах на портретах угадывается, как ни парадоксально, образ Богородицы.
В этом выпуске цикла искусствовед, историк искусства Паола Волкова рассказывает о картине Рафаэля "Мадонна в кресле" и через нее - о даре Рафаэля организовывать пространство своих произведений, о том, как сначала он создавал своего рода сценографию произведения, а потом заполнял пространство этой "сцены" персонажами, выстраивал мизансцены. Паола Волкова наглядно демонстрирует, что композиция картины "Мадонна в кресле" воспроизводит спираль в три с половиной оборота, которая являет собой космогонический символ - символ Вселенной.
Доп. информация: Автор и ведущая: Паола Волкова
Волкова Паола Дмитриевна - (23 июля 1930 — 15 марта 2013) — советский и российский искусствовед, историк культуры. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1991).
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!