#777 Год выпуска: 1980-2013 Страна: Россия, ГТРК "Санкт-Петербург" Жанр: Документальный цикл Продолжительность: 00:25:44 Перевод: Не требуется Русские субтитры: нет Релиз: Рип: , marfa12, dean10, klepik.u, ItarTass
Режиссер: Лев Цуцульковский
Описание: Авторская программа директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского посвящена истории и уникальным собраниям великого российского музея, основанного еще в 1764 году императрицей Екатериной II. Почти за два с половиной столетия в Эрмитаже собрана одна из крупнейших коллекций, насчитывающая около трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия. Шедеврам мирового искусства, хранящиеся в Эрмитаже, выставкам, которые проходят в музее, посвящены передачи программы «Мой Эрмитаж».
Доп. информация: Автор и ведущий: Михаил Борисович Пиотровский
Качество: SATRip / DVB
20.08.2013 _ сменил TS на MPG, теперь можно записывать на болванку
, перезаливаем
В этой передаче Михаил Борисович рассказывает об одной из самых удивительных коллекций Эрмитажа, состоящей из предметов древних захоронений, найденных археологами в раскопанных могильных курганах Горного Алтая. Ковры, колесницы, шатры, кожаные изделия, лошадиная упряжь сохранились с древних времён, благодаря оледенению почвы. Эти раскопки помогают учёным восстанавливать картину Древнего мира. Video: 704x528 (1.33:1), 25 fps, DivX Codec 5.2.1 build 1328 ~1597 kbps avg, 0.17 bit/pixel Audio: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Авторская программа директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского посвящена истории и уникальным собраниям великого российского музея, основанного еще в 1764 году императрицей Екатериной II. Почти за два с половиной столетия в Эрмитаже собрана одна из крупнейших коллекций, насчитывающая около трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия. Шедеврам мирового искусства, хранящиеся в Эрмитаже, выставкам, которые проходят в музее, посвящены передачи программы «Мой Эрмитаж». Видео: 704x528 (1.33:1), 25 fps, DivX Codec 5.2.1 build 1328 ~1600 kbps avg, 0.17 bit/pixel Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Выпуск посвящен одной из новых экспозиций Эрмитажа. В больших отреставрированных залах выставлены фрагменты роскошных росписей на стенах залов Согдийского царства (сегодня Средняя Азия). Тут же знаменитый буддийский фриз, предметы культа буддийских храмов, обгоревшие кариатиды, письменные документы с арабским и согдийским письмом и многое другое. Всё это - результат многолетних трудов эрмитажных археологов, реставраторов, историков, филологов, работавших над знаменитыми раскопками на горе Пенджикент. Видео: 704x528 (1.33:1), 25 fps, DivX Codec 5.2.1 build 1328 ~1599 kbps avg, 0.17 bit/pixel Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Авторская программа Михаила Пиотровского. Византийская икона «Святая Анастасия Узорешительница» – один из шедевров мировой культуры. И в России, и в Европе множество соборов и церквей посвящены этой великомученице. Михаил Пиотровский расскажет о происхождении Анастасии, ее трагической жизни, как и почему она была причислена к лику святых, как икона, признанная шедевром мировой культуры, оказалась в коллекции Эрмитажа. Video: 640x480 (1.33:1), 25 fps, DivX Codec 6.8.5/6.9.1 ~1098 kbps avg, 0.14 bit/pixel Audio: 48 kHz, MPEG Layer 3, 1 ch, ~64.00 kbps avg
Выставка «Греческие иконы с острова Крит» открывается в Музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва. В экспозиции – 50 шедевров из крупнейших государственных и частных собраний. Критскую школу называют «наследницей» византийской культуры – после падения Константинополя в середине XV века. Венецианская защита острова от экспансии турков-осман обеспечила длительность и интенсивность расцвета местного иконописания. Но в Россию критские иконы попадали только в качестве редких даров царям и патриархам. Большинство из этих икон написаны по заказу – большие – для храмов, маленькие – для обычных людей. Надписи на греческом и латыни. Уже в момент создания – в XV –XVII веках критские иконы были весьма востребованы. Сохранились договора – только из одной мастерской на Крите вывозилось до тысячи икон в год. Популярные в Европе, в нашей стране они несколько столетий были настоящим раритетом. «Критская икона не доходила в Россию, были подношения и дары: греки привозили в подарок, но они не сохранились», - говорит куратор Лилия Евсеева. Немало критских памятников утрачено, но многие иконы находятся в отличном состоянии и по сей день. «Замечательная была технология и дерево. Оно южных пород, менее всего подвержено, в отличие от наших елочек, сосёнок, деформациям в зависимости от погоды и, даже если берете их липу южную, насколько она тяжелее, массивнее, тверже», - отмечает директор Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева Геннадий Попов . Памятник иконописи XVI века, представленный на выставке, сегодня находится в Германии в частной коллекции. В российской столице икону выставляют впервые. Внизу изображен донатор – заказчик. Такие изображения дарителей были распространены в церковном искусстве Средних веков и эпохи Возрождения. «Изображен донатор подносящий. У него на руке сокол, трудно понять замысел, возможно, это подчинение воле Христа, как птица подчиняется воле хозяина», - предполагает куратор Лилия Евсеева. На многих критских иконах можно различить подпись мастера. Как, например, на одной из представленных в экспозиции – имя иконописца – Виктор. Икона хранится в Германии. Другую икону привезли из Мюнхена. Вторая половина XVII века. Любопытно, что здесь есть не только подпись художника, но и герб заказчика. Имя владельца герба пока не установлено. Но можно предположить, что эта икона была написана по заказу - как дар для одного из древних храмов.
Выпуск посвящен одному из легендарных хранителей Эрмитажа Владимиру Григорьевичу Луконину. О значимости ученого, о его огромном вкладе в науку говорит тот факт, что каждый год после научной сессии в Британском музее проходит международная сессия, посвященная Луконину
Авторская программа Михаила Пиотровского. В залах Армении и Грузии Эрмитажа находятся уникальные экспонаты - реликвии армянских и грузинских церквей, предметы быта, найденные во время археологических раскопок. Video: 640x480 (1.33:1), 25 fps, DivX Codec 6.1 ~1097 kbps avg, 0.14 bit/pixel Audio: 48 kHz, MPEG Layer 3, 1 ch, ~64.00 kbps avg
В Эрмитаже открылась выставка "Фламандцы глазами Давида Тенирса Младшего" (1610 - 1690 гг.) Это одно из лучших собраний фламандского художника, имя которого стоит в ряду великих фламандцев - Рубенса, Ван Дейка, Иорданса. Video: 704x528 (1.33:1), 25 fps, DivX Codec 5.2.1 build 1328 ~1599 kbps avg, 0.17 bit/pixel Audio: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
В программе - об уникальном памятнике российской истории - Тмутараканском камне, найденном на Таманском полуострове в 1792 году. До сих пор учёные бьются над расшифровкой текста на этом камне, открывающего новые повороты в истории Древней Руси.
В 2007 году в Выборге открылся выставочный центр "Эрмитаж-Выборг". Выставки в центре проводятся два-три раза в год.
28 февраля в выставочном центре «Эрмитаж-Выборг» состоялось торжественное открытие новой выставки «Восток и Запад. Искусство исламского мира». Теперь у жителей Выборгского района появилась редкостная возможность увидеть вне Эрмитажа шедевры, которые обычно не покидают его стен.
Цель выставки, как отметил заместитель директора Государственного музея Эрмитаж Юрий Матвеев, не просто рассказать об истоках искусства Востока, а также показать разнообразие исламской культуры, контакты с искусством европейского мира и продемонстрировать ее значимость, как части мировой культуры.
Выставка отражает контакты мусульманского мира с соседними культурами – европейской, китайской, индийской и русской. Экспозиция состоит из четырех частей.
В первом разделе представлено искусство со времени появления ислама (VII в.) до монгольского завоевания (XIII в.). С этим периодом связаны экспонаты зала с серебреной и бронзовой посуды с изображением сцен охоты, пира и фантастических животных, бронзовые фигурки животных.
Второй раздел выставки посвящен искусству исламского мира от монгольского завоевания (XIII в.) до XVI в.: посуда из стекла, подлинные архитектурные детали Дворца Альгамбры и многое другое.
В третьем разделе представлено прикладное искусство (XVI –XIXвв.) из различных исламских стран: разноцветные ткани, изделия из кости, яркие металлические изделия на основе особого сплава (так называемые «бидри»), кольчуги, кинжалы и другое боевое оружие.
Четвертый раздел посвящен политическим контактам исламского мира и России. В собрании представлены экспонаты, называемые трофеем, добытые при расширении восточных владений России, а также дары, поднесенные восточными правителями для укрепления дипломатических контактов: ружья, сабли, кинжалы с драгоценными камнями, шикарные халаты ручной работы, украшения. Video: 704x528 (1.33:1), 25 fps, DivX Codec 5.2.1 build 1328 ~1597 kbps avg, 0.17 bit/pixel Audio: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Эфир передачи: 19 апреля 2011
25 февраля 2011 года в рамках проекта "Испания-Россия 2011" при участии Их Величеств Короля и Королевы Испании, Хуана Карлоса I и Софии Греческой в Николаевском зале Зимнего дворца открылась выставка “Прадо в Эрмитаже”, которая представляет 66 картин испанской, итальянской и фламандской живописных школ.
Эта выставка, несомненно, главное событие года – еще никогда за пределы Испании не выезжало (за исключением временного вывоза в Женеву в 1939 году в связи с Гражданской войной), а в Россию не приезжало столько первостатейных шедевров из собрания Прадо. Она дает очень точное представление о знаменитом мадридском музее: портреты королей и королев, придворных шутов и карликов, религиозные и жанровые сцены, пейзажи и натюрморты, и половина вещей – произведения кисти прославленных живописцев Западной Европы, а другая половина – местных мастеров, важных для истории испанской живописной школы. Причем особый акцент сделан на парадных портретах, так что выставка создает очень правильный образ музея, который вырос из королевской коллекции, собиравшейся с XVI по начало XIX века. По экспонатам можно проследить практически всю историю коллекционирования и меценатства испанских королей.
Среди работ, которые испанцы привезли в северную столицу, портреты основателей коллекции Карлоса V («Портрет Карла V с собакой» Тициана), Филиппа IV кисти Веласкеса, Карлоса III и его сына Карлоса IV Менгса и Фернандо VII Гойи, монументальные работы на мифологические ("Персей, освобождающий Андромеду" Рубенса) и религиозные темы, натюрморты ("Натюрморт с дичью, зеленью и фруктами" Хуана Санчеса Котана), пейзажи. Показаны работы Эль Греко, Веласкеса, Гойи, Тициана, Рубенса, Моро, Луиса Мелендеса, Пантохи де ла Крус, Лонеры, Ватто, Джоли.
Религиозная живопись, одно из главных достоинств Музея Прадо, представлена в Петербурге такими произведениями, как «Святое семейство с ягнёнком» Рафаэля, «Мадонна с чётками» Мурильо, «Христос, обнимающий крест» Эль Греко, «Поклонение пастухов» дель Майно, работа, которая тесно связана с другим произведением этого художника из коллекции Эрмитажа, чем будет показана особая связь с русским музеем, которая также подтвердится такими произведениями, как «Портрет Петра Ивановича Потемкина», посла России, осуществленного Карреньо де Миранда, и «Генерал Хосе де Уррития» Гоий.
Выставка продлится до 29 мая 2011 года.
А с 8 ноября 2011 по 26 марта 2012 в Мадриде пройдет выставка «Сокровища Эрмитажа», в которой будут представлены 170 экспонатов живописи, памятников археологии (золото скифов), скульптуры, произведений прикладного искусства.
"Никто в современном мире не сомневается в тех возможностях, которые предоставляет культура и искусство для объединения и сближения народов независимо от политической и экономической составляющей. Люди, порой живущие очень далеко друг от друга, с помощью искусства могут ближе узнать друг друга, углубить свои отношения. И эти две выставки - потрясающий случай для подобного сближения русского и испанского народов" (министр культуры Испании Анхелес Гонсалес-Синде)
Михаил Пиотровский продолжает рассказывать о выставке "Прадо в Эрмитаже". Разговор идет о лучших произведения Тициана, Веласкеса, Рубенса, Тинторетто, Рогира Ван дер Бадена, Эль Греко, Караваджо и многих других.
Авторская программа Михаила Пиотровского. Программа посвящена одному из самых замечательных экспонатов Эрмитажа - Чесменской чернильнице, которая была заказана Екатериной II в 70-х годах XVIII века в связи с победой России над Турцией в битве при Чесме, открывшей для России Чёрное море. Заказана она была французскому мастеру, и спустя долгое время чернильница попала в Эрмитаж. Каждая деталь этого экспоната рассказывает о моментах Чесменской битвы.
В длинной галерее, которая расположена параллельно с Николаевским залом, музей организовал выставку всех самых значительных портретов династии Романовых из своей коллекции. Рассказ о создании этих портретов автор программы превращает в своеобразное исследование исторического пути России. Video: 704x528 (1.33:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~1794 kbps avg, 0.19 bit/pixel Audio: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Автор программы Михаил Пиотровский рассказывает об удивительно интересных экспонатах Эрмитажа - о старинных часах, стоящих в залах музея и украшающих фасад Зимнего дворца. Речь пойдёт об истории создания уникальных часов, о том, как они попадали в музей и об уникальной реставрационной мастерской часов Эрмитажа.
В Эрмитаже открылась выставка "Дороги Аравии", которая посвящена новейшим сенсационным археологическим открытиям в Саудовской Аравии. 20 лет назад в центре Аравийского полуострова, в пустыне был раскопан город с большим количеством замечательных вещей, со зданиями, храмами. Это был важный торговый центр, где сходились пути разных цивилизаций. На выставке рассказывается о том, что такое Аравия, арабы и ислам.
Эрмитаж обладает исключительной по полноте и качеству коллекцией произведений живописи и скульптуры, созданных в Риме не только итальянцами, но также и немцами, французами и англичанами. Из Государственного Русского музея были получены также 4 картины русских живописцев. Таким образом, в год Италии в России на эрмитажной выставке представлены своими лучшими произведениями Помпео Батони, Антон Рафаэль Менгс, Гюбер Роббер, Анджелика Кауфман, Филипп Якоб Хаккерт, Джованни Паоло Панини, не говоря уже об Антонио Канове. Многие из этих работ постоянно экспонируются в Эрмитаже, но в разных залах, тогда как на самом деле эти мастера работали в Риме практически одновременно.
Программа посвящена выставке, которая проходит в Эрмитаже под названием "Во весь рост" (античная и современная скульптура). Английский скульптор Энтони Гормли - один из выдающихся мастеров современной скульптуры, привез в Санкт-Петербург 17 своих скульптур, изображающих человеческие фигуры, находящиеся в той или иной позиции, выражающих то или иное состояние человека: "Удар", "Отражение", "Торможение", "Отпор". Эти скульптуры разместили в знаменитом зале "Римский дворик", где ранее находилась античная скульптура, которую расположили сейчас в зале рядом. Это дает возможность сравнить скульптуры различных эпох.
Авторская программа Михаила Пиотровского. "Французский салон" - одна из самых значительных коллекций Эрмитажа. С одной из картин французского художника Жерома связана драматичная история. Несколько лет назад ее украли из Эрмитажа, возвращена в музей она была в повреждённом виде. Картину отреставрировали и вскоре представят на специальной выставке, посвященной искусству "Французского салона".
Авторская программа Михаила Пиотровского. Съёмки проходили в уже отстроенных и ещё строящихся залах Главного Штаба - будущем музее современного искусства Эрмитажа. Эта программа будет первой из целого цикла программ, посвящённых теме: «Эрмитаж XX-XXI веков».
Авторская программа Михаила Пиотровского. В Старой деревне, одном из районов Петербурга, создан филиал Эрмитажа - фондохранилище. Музей, как и архив и библиотека, существуют для того, чтобы собирать, хранить, изучать, реставрировать фонды. Часть этих фондов выставляется в галереях музея или даже в галереях фондохранилища. И в этом смысле эрмитажное фондохранилище уникально. Здесь есть выставочные залы, есть реставрационные помещения, есть учебные мастерские и, наконец, есть собственные громадные запасники фондохранилища. История создания этого громадного сооружения и его повседневной жизни посвящена программа.
Авторская программа Михаила Пиотровского. В ноябре 2011 года исполнилось 300 лет со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова. В парадных залах Зимнего дворца подготовлена грандиозная выставка "М.В. Ломоносов и елизаветинское время". На выставке собраны уникальные экспонаты из разных музеев России и, конечно, из самого Эрмитажа.
Авторская программа Михаила Пиотровского. На этот раз автор представит зрителю коллекцию уникальных экспонатов - старинную мебель, созданную русскими и иностранными мастерами (XVIII - XIX в.в.). Мебель эта хранится в особых помещениях фонда, там же реставрируется в особых мастерских и периодически выставляется в залах Эрмитажа.
Авторская программа Михаила Пиотровского. В Эрмитаже развёрнута выставка голландских художников середины XIX века, объединённых в так называемое романтическое натуралистическое направление. Сюжеты картин, их жанр, сама манера живописи во многом напоминают золотой век голландской и фламандской живописи, широко представленной в залах Эрмитажа.
Авторская программа Михаила Пиотровского. В залах Византии и Ближнего Востока Эрмитажа открылась выставка "Архитектура в исламском искусстве. Сокровища Ага-хана". На экспозиции представлено 100 произведений искусства из собрания Музея Ага-хана в Торонто. Музей Ага-хана - новое научное учреждение, задачей которого является коллекционирование, исследование и экспонирование изобразительного искусства исламских цивилизаций. Эпоха подъёма исламской цивилизации была отмечена расцветом искусства и архитектуры. Здания, построенные в великих исламских империях, стоят в одном ряду с величайшими памятниками цивилизации. Экспозиция помогает понять, как эти строения передают единство архитектуры и других форм искусства.
О выставке "Дворцы, руины и темницы. Джованни Баттиста Пиранези и итальянские архитектурные фантазии XVIII века". Идеи Пиранези вдохновляли зодчих неоклассицизма, ампира, и в тоже время он стал чуть ли не самым любимым архитектором эпохи постмодернизма. Зодчий прочно вошёл в историю искусств как художник, определивший европейское искусство середины XVIII - начала XIX веков.
В выпуске: о выставке "Эпоха дагеротипа. Ранняя фотография в России" (с 8 декабря 2011 г. по 5 февраля 2012 г., Пикетный зал). Михаил Пиотровский рассказывет о создателе фотографии Луи Дагере, о роли дагеротипной продукции в мировой культуре.
В выпуске: об экспозиции Фонда Отдела истории русской культуры Реставрационно-хранительского центра Государственного Эрмитажа "Старая Деревня".
Так же в программе речь пойдет о памятниках древнерусской фресковой живописи Пскова и Смоленска и о русских иконах XVIII - XX веков
Выставка Карло Кривелли "Благовещение со Святым Эмидием" из собрания Национальной галереи Лондона (с 15 февраля по 27 мая 2012 г.), которая продолжает серию выставок "Шедевры музеев мира в Эрмитаже".
3 апреля 2012 года в Лондонской Национальной галерее открылась выставка "Первый шедевр Тициана", на которой впервые после реставрации экспонируется эрмитажное полотно "Бегство в Египет". О работе над картиной, о художнике, его творчестве пойдет речь в программе
Программа посвящена знаменитому Ломоносовскому (Императорскому) фарфоровому заводу, основанному в XVIII веке по указу Екатерины II. Долгие годы завод работает в сотрудничестве с Эрмитажем. Уникальные произведения фарфорового искусства пополняют коллекции Эрмитажа. В свою очередь музейные профессионалы участвуют в разработке новых проектов одного из лучшего в стране фарфорового завода.
Авторская программа Михаила Пиотровского. О выставке «От готики к маньеризму. Нидерландские рисунки XV-XVI веков в собрании Государственного Эрмитажа». Редкий музей обладает такой объемной коллекцией раннего нидерландского рисунка, чтобы позволить себе сделать целую выставку. Video: 720x540 (1.33:1), 25 fps, XviD build 46 ~1600 kbps avg, 0.16 bit/pixel Audio: 48 kHz, Microsoft MPEG, 2 ch, ~224.00 kbps avg
Авторская программа Михаила Пиотровского. В Эрмитаже открылась выставка шедевра венецианского живописца Тициана "Мадонна с младенцем и святой Екатериной". Так Лувр отблагодарил петербургский музей за предоставление Эрмитажем картины Паоло Веронезе. Video: 720x540 (1.33:1), 25 fps, XviD build 46 ~1598 kbps avg, 0.16 bit/pixel Audio: 48 kHz, Microsoft MPEG, 2 ch, ~224.00 kbps avg
Программа посвящена выставке столового серебра, случайно найденного в 1973 году при ремонте дома в Ленинграде на Васильевском острове. Это был клад, закопанный семьёй петербургских фабрикантов Лихачёвых в 1918 году. Семья покидала Россию и, вероятно, собиралась вернуться на родину. Год, когда был закопан клад, определили по остаткам газет, в которые были завёрнуты предметы найденного клада. Вещи были в ужасном состоянии: сырость, время, грязь сделали своё дело. Клад был передан в Эрмитаж, отреставрирован и представлен на открывшейся выставке как послание нынешнему времени от ушедшей эпохи. Video: 720x540 (1.33:1), 25 fps, XviD build 46 ~1599 kbps avg, 0.16 bit/pixel Audio: 48 kHz, Microsoft MPEG, 2 ch, ~224.00 kbps avg
Авторская программа Михаила Пиотровского. Неаполитанский археологический музей предоставил Эрмитажу уникальную коллекцию статуй, найденных на раскопках древнего города Геркуланума (Италия) и римские копии греческих фресок, украшавших здания Геркуланума, погибшего при извержении Везувия. Выставка интересна сама по себе, но также это и первая выставка в преображённом Главном Штабе, в одном из современнейших пространств Эрмитажа. Итак, древние экспонаты итальянского музея в интерьере Нового Главного Штаба.
Авторская программа Михаила Пиотровского. О выставке "Ветер в соснах... 5000 лет корейского искусства", развернутой в Николаевском зале Эрмитажа (1 июня по 5 сентября 2010). Впервые в России представлено древнее корейское искусство. В экспозицию вошли 354 предмета, включающие произведения от неолита до Нового времени.
Авторская программа Михаила Пиотровского. В программе речь пойдет о том, как древнерусская икона стала не только частью ритуала для верующих, но и важнейшим элементом мировой художественной культуры. Немалую роль в этом процессе сыграли собиратели икон и реставраторы. За свою долгую историю художественная реставрация стала серьёзной наукой.
Авторская программа Михаила Пиотровского. В программе пойдет речь об Александре Николаевиче Бенуа, замечательном художнике, искусствоведе и представителе династии Бенуа. Архитекторы, художники театра, скульпторы, искусствоведы, реставраторы - все это Бенуа, жившие и живущие сейчас в России и во Франции.
Передача об истории создания и экспозиции уникального архитектурно-мемориального памятника первой четверти ХVIII века "Зимнего дворца Петра I", а также о других памятниках Петру I, находящихся в Санкт-Петербурге.
В этом выпуске передачи «Мой Эрмитаж» речь пойдет об одном из представительств Государственного Эрмитажа в мире - выставочном центре "Эрмитаж-Казань".
Центр «Эрмитаж-Казань», является структурным подразделением Музея-заповедника «Казанский Кремль» и расположен на территории Казанского Кремля в здании бывшего Юнкерского училища, построенном в начале XIX века. Ему отводятся экспозиционные и служебные помещения площадью около 1000 кв. м. в южной половине третьего этажа здания. В центре «Эрмитаж-Казань» предусмотрены экспозиционные залы, компьютерные классы, лекционный и конференц-зал, информационные залы.
Выставочные залы предназначены для экспонирования произведений живописи, графики и декоративно-прикладного искусства, историко-культурных коллекций.
23 августа 2005 года в дни празднования 1000-летия города Казани в центре «Эрмитаж-Казань» была открыта выставка «Золотая Орда. История и культура«. В рамках открытия Центра состоялось подписание Соглашения о дальнейшем сотрудничестве Государственного Эрмитажа и музея-заповедника «Казанский Кремль».
С 10 апреля по 14 октября 2012 г в выставочном центре «Эрмитаж-Выборг» прошла выставка «Два века французской элегантности. Декоративное искусство XVII - XVIII веков из собрания Эрмитажа»
Организаторы выставки постарались продемонстрировать основные этапы становления и развития французского декоративно-прикладного искусства эпохи его расцвета на материале одной из лучших в мире коллекций. Эрмитажное собрание прикладного искусства Франции XVII - XVIII веков отличается большим разнообразием и высочайшим качеством, представленных в нем вещей. Уровень этой коллекции во многом определялся тесными взаимоотношениями России и Франции в XVIII столетии. Бронза, фарфор, шпалеры, мебель ввозились из этой страны для украшения русских дворцов.
В собрании Эрмитажа есть вещи, ранее принадлежавшие царской семье, а также предметы из национализированных после революции 1917 года частных собраний русской знати - Строгановых, Шереметевых, Горчаковых. В 1920-е годы в Эрмитаж поступила коллекция музея Центрального училища технического рисования барона А.Л. Штиглица, пополнившая раздел предметов XVII столетия.
"Два века французской элегантности" оставили заметный след не только в искусстве Франции, но и оказали огромное влияние на прикладное искусство Европы и России.
В передаче речь пойдет о выставке "Сантьяго Калатрава. В поисках движения", посвященной творчеству крупнейшего архитектора современности.
Экспозиция, насчитывающая около 150 архитектурных макетов, проектов и рисунков, проходит в рамках проекта "Эрмитаж 20/21", широкомасштабной программы по расширению коллекции искусства XX и XXI веков и представлению в Эрмитаже работ современных художников.
Об истории Висячего сада Малого Эрмитажа. Сад был построен в 1764-1773 годах архитекторами Ж. Валлен-Деламотом и Ю. Фельтеном, перестроен в 1841 году В. Стасовым. Закрытый со всех сторон высокими стенами сад имеет свой микроклимат. В результате, вегетационный период в саду начинается раньше, а осенний листопад наступает позднее, чем в других садах Петербурга. В 2004 году сад закрыли на реставрацию. И вот, ремонтные работы завершены. Сад принял тот облик, который имел в 1841 году.
К 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 года Эрмитаж проводит целый ряд мероприятий. Как готовился Эрмитаж к возможному появлению французской армии в Петербурге, о плане эвакуации наиболее ценных экспонатов на север России - речь в программе. Также Михаил Пиотровский расскажет о предстоящих выставках, посвященных этой дате.
[spoiler="45. В гостях у Бориса Борисовича Пиотровского"]
[color=brown]Российский ученый - востоковед, археолог и историк, академик Борис Борисович Пиотровский отвечает на вопросы посетителей музея, рассказывает о богатейшем собрании Эрмитажа, о своей научной деятел
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!