#777 Страна: Россия, Телеканал "Культура" Жанр: Документальный цикл Продолжительность: 00:25:31 Год выпуска: 2002-2009 Рип: , marfa12, dean10, ItarTass
Перевод: Не требуется Русские субтитры: нет Описание: Документальный цикл «Третьяковка - дар бесценный!» рассказывает о коллекциях Государственной Третьяковской галереи. Каждая программа - монографический фильм-портрет о великих художниках или образный фильм («Век ХVIII», «Русский пейзаж», «Век ХХ»и др.).
Программа выходит в эфир с 10 сентября 2002 года. Доп. информация: Автор и ведущий Владимир Венедиктов.
Качество : TVRip / DVB
19.08.2013 _ Добавил: 4 выпуска
перезалейте торрент-файл
General Complete name : D:48. Иной мир. Лики древней Руси.mpg Format : MPEG-PS File size : 496 MiB Duration : 25mn 44s Overall bit rate mode : Variable Overall bit rate : 2 694 Kbps
Video ID : 224 (0xE0) Format : MPEG Video Format version : Version 2 Format profile : Main@Main Format settings, BVOP : Yes Format settings, Matrix : Custom Format settings, GOP : M=3, N=24 Duration : 25mn 44s Bit rate mode : Variable Bit rate : 2 449 Kbps Maximum bit rate : 15.0 Mbps Width : 704 pixels Height : 576 pixels Display aspect ratio : 4:3 Frame rate : 25.000 fps Standard : PAL Color space : YUV Chroma subsampling : 4:2:0 Bit depth : 8 bits Scan type : Interlaced Scan order : Top Field First Compression mode : Lossy Bits/(Pixel*Frame) : 0.242 Time code of first frame : 00:00:00:00 Time code source : Group of pictures header Stream size : 451 MiB (91%)
Audio ID : 192 (0xC0) Format : MPEG Audio Format version : Version 1 Format profile : Layer 2 Duration : 25mn 44s Bit rate mode : Constant Bit rate : 192 Kbps Channel(s) : 2 channels Sampling rate : 48.0 KHz Compression mode : Lossy Delay relative to video : 20ms Stream size : 35.4 MiB (7%)
Внимание! Раздача ведётся путём добавления новых серий; при каждом добавлении создётся новый торрент. Чтобы начать докачку новой серии, пользователям необходимо сделать следующее: (1) остановить скачивание, (2) удалить старый торрент у себя из клиента (старые серии удалять не надо), (3) скачать новый торрент и запустить его у себя в клиенте вместо старого, при этом указать клиенту путь в старую папку куда и должно происходить скачивание новых серий. Ваш клиент при этом должен произвести хеширование (проверку) старой папки (если не производит сам - помогите ему сделать это), и будет докачивать только те серии которых у вас ещё нет. Старые серии при этом не удаляются, а продолжают раздаваться!
Константин Станиславский говорил о картине Александра Иванова "Явление Христа народу": "Именно это произведение и именно этот художник заложил в русском искусстве основы психологического историзма. Александр Иванов - это великая школа, ее надо изучать, у нее надо учиться!". Video: 704x528 (1.33:1), 25 fps, XviD build 50 ~1757 kbps avg, 0.19 bit/pixel Audio: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~192.00 kbps avg
В 1897 году, в год смерти Саврасова, его любимый ученик Исаак Левитан опубликовал в одной из газет заметку, в которой говорилось: "С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к родной земле... Эта его несомненная заслуга никогда не будет забыта в области русского художества". Video: 704x528 (1.33:1), 25 fps, XviD build 50 ~1766 kbps avg, 0.19 bit/pixel Audio: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~192.00 kbps avg
На белокаменном фасаде Государственной Третьяковской галереи надпись: «Московская городская художественная галерея имени Павла Михайловича и Сергея Михайловича Третьяковых. Основана П.М. Третьяковым в 1856 году и передана им в дар городу Москве в 1892 году совместно с завещанным собранием С.М. Третьякова». Жизнь и деятельность Павла Михайловича Третьякова хорошо известна благодаря письмам, документам, воспоминаниям. А о Сергее Михайловиче до настоящего времени было известно мало. Video: 704x528 (1.33:1), 25 fps, XviD build 50 ~1765 kbps avg, 0.19 bit/pixel Audio: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~192.00 kbps avg
Он писал самые разные портреты: парадные, камерные, детские, семейные. Среди известных работ художника - портреты Марии Дьяковой, мецената Демидова, императрицы Екатерины II. Video: 704x528 (1.33:1), 25 fps, XviD build 50 ~1769 kbps avg, 0.19 bit/pixel Audio: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~192.00 kbps avg
Идейность искусства "Товарищества передвижников", так ценимая Иваном Крамским и старшим поколением передвижников, в 1890-е годы ослабевала, уступая место стремлению "к свету, воздуху, краскам" нового поколения художников во главе с Ильей Репиным. Video: 704x528 (1.33:1), 25 fps, DivX Codec 5.2.1 build 1328 ~1599 kbps avg, 0.17 bit/pixel Audio: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
В 1870 году было создано "Товарищество передвижных художественных выставок", организаторами которого были видные русские художники-реалисты – Василий Перов, Григорий Мясоедов, Алексей Саврасов, Николай Ге, Иван Шишкин и др. Идейным вождем передвижничества стал Иван Крамской. Video: 704x528 (1.33:1), 25 fps, XviD build 50 ~1770 kbps avg, 0.19 bit/pixel Audio: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~192.00 kbps avg
Он был первым художником, прославившим русскую школу живописи в Европе. Его исторические полотна ("Последний день Помпеи"), парадные портреты ("Всадниица"), камерные портреты (портрет поэта Нестора Кукольника) - великое художественное наследие, к которому, как к источнику вдохновения, обращались многие русские художники. Своего кумира они называли не иначе, как "Великий Карл". Video: 704x528 (1.33:1), 25 fps, XviD build 50 ~1769 kbps avg, 0.19 bit/pixel Audio: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~192.00 kbps avg
"Ах, были бы у меня деньги, - писал Антон Павлович Чехов, - купил бы я у Левитана его "Деревеньку", серенькую, затерянную, безобразную, но такой от нее веет прелестью, что оторваться нельзя, все смотрел бы на нее и смотрел! Средства, используемые Левитаном, всегда просты - так мало нот и так много музыки. В своих полотнах он достиг изумительной простоты, и я не знаю, дойдет ли до такой кто-либо после...". Video: 704x528 (1.33:1), 25 fps, XviD build 50 ~1771 kbps avg, 0.19 bit/pixel Audio: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~192.00 kbps avg
Выражение "дело в шляпе" появилось несколько веков назад - при помощи этого предмета туалета рассматривались юридические споры.
В наши дни говорят: "Плевое дело, пустяк, дело в шляпе". Но сама шляпа - разве такой уж пустяк? Только не для истории живописи.
Чтобы доказать это, сотрудники Третьяковской галереи собрали вместе картины из собственной экспозиции и запасников и шляпы из Исторического музея, частных коллекций и мастерских современных шляпниц-модельеров, тем самым, соединив моду и искусство. Выражение "дело в шляпе" появилось несколько веков назад - при помощи этого предмета туалета рассматривались юридические споры.
В наши дни говорят: "Плевое дело, пустяк, дело в шляпе". Но сама шляпа - разве такой уж пустяк? Только не для истории живописи.
Чтобы доказать это, сотрудники Третьяковской галереи собрали вместе картины из собственной экспозиции и запасников и шляпы из Исторического музея, частных коллекций и мастерских современных шляпниц-модельеров, тем самым, соединив моду и искусство.
Он был одним из немногих художников, отразивших в своих исторических картинах дух минувших эпох, протянувших незримую нить между настоящим и прошлым. Video: 704x528 (1.33:1), 25 fps, XviD build 50 ~1758 kbps avg, 0.19 bit/pixel Audio: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~192.00 kbps avg
"Искусство должно нести людям радость", - говорил Василий Поленов своим ученикам. Его картины "Московский дворик", "Заросший пруд", "Бабушкин сад" оказали огромное влияние на живопись Константина Коровина и многих других художников, "птенцов гнезда Поленова", - как называл их Исаак Левитан. Василию Поленову - пейзажисту, автору выдающегося цикла "Жизнь Христа" - посвящена программа. Video: 704x528 (1.33:1), 25 fps, XviD build 50 ~1759 kbps avg, 0.19 bit/pixel Audio: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~192.00 kbps avg
Васи́лий Андре́евич Тропи́нин (19 (30 марта) 1776, с. Корпово Новгородской губернии — 3 (15) мая 1857, Москва) — русский живописец, мастер романтического и реалистического портретов. Video: 704x528 (1.33:1), 25 fps, XviD build 50 ~1768 kbps avg, 0.19 bit/pixel Audio: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~192.00 kbps avg
Владимир Лукич Боровиковский - последний из блестящей плеяды русских портретистов XVIII столетия. До сих пор в русской живописи он остается непревзойденным мастером сентиментализма. Художник начинал как религиозный живописец, был признан при дворе, однако сам никогда не стремился в великосветские салоны. Боровиковский жил строго и аскетично, все время посвящал только работе. Одиночество и трагедия его неуспокоенной души приоткрываются в письмах к родным в Малороссию.
Прелагаемый выпуск цикла называется: "Что есть истина" Программа рассказывает о духовных поисках русских живописцев XIX века: Иванова, Крамского, Поленова, Нестерова, Ге, Перова, Васнецова. Фигура Христа, его земной путь, испытания и страдания стали центральной темой религиозного жанра. Художники видели в Христе больше человека, чем Бога, и старались вести к Нему своих современников.
Прелагаемый выпуск цикла называется: "Не то, что мните вы, природа..." Путешествие по залам Третьяковки прослеживает столетнюю историю развития, становления и расцвета русского пейзажа. Яркими представителями этого жанра были Каменев, Куинджи, Левитан, Шишкин, Поленов, Серов и другие художники.
Этот выпуск передачи посвящен работам художника Виктора Васнецова - основоположника особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и модерна. Живописец Васнецов преобразовал русский исторический жанр, соединив мотивы средневековья с волнующей атмосферой поэтической легенды или сказки. Впрочем, и сами сказки зачастую становятся темами его больших полотен. Среди этих живописных былин и сказок Васнецова – картины «После побоища Игоря Святославича с половцами» (по мотивам сказания "Слово о полку Игореве"), «Аленушка», «Богатыри», «Иван-царевич на сером волке», «Кащей Бессмертный» и др.
Александр Бенуа писал: "Действительность и мечта-это только два мира. Дело художника определить тот мир, в котором он поселяется" Художники "Мир искусства" выбирали прошлое. В программе речь идет о художниках объединения "Мир искусства": Александре Бенуа, Евгении Лансере, Льве Баксте, Мстиславе Добужинском, Зинаиде Серебряковой, Александре Головине, а также о художниках "Голубой розы" - Александре Судейкине и Павле Кузнецове.
Карл Брюллов и Сильвестр Щедрин, Орест Кипренский и Алексей Венецианов. Произведения этих замечательных художников широко представлены в Третьяковской галерее
Прелагаемый выпуск цикла называется: "Век портрета".
С эпохой Петра I Россия, до той поры культивировавшая традиции византийского письма, открыла для себя новые художественные стили, технику, манеру, темы и жанры. Главным среди них становится портрет современника. Значительную часть коллекций ГТГ составляет одно из лучших собраний русской живописи XVIII века, которому и посвящен этот фильм. Video: 704x528 (1.33:1), 25 fps, DivX Codec 5.2.1 build 1328 ~1402 kbps avg, 0.15 bit/pixel Audio: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 1 ch, ~96.00 kbps avg
об Алексее Орлове, Екатерине II и самозваной дочери Елизаветы Петровны - княжне Таракановой. Рассказы об эпизодах истории иллюстрируются работами В. Боровиковского, В. Сурикова, В. Перова, И. Репина, В. Серова, К. Флавицкого.
Конец ХIХ века. Рассказ о художниках, воплотивших в жизнь мечту поколений об искусстве "света, цвета и тайны": В.Серове, М.Врубеле, К.Коровине, М.Нестерове, Б.Кустодиеве.
По-английски "стилл лайф" - тихая жизнь, по-французски "натюрморт" - мертвая природа. "Но какая же она мертвая, какая тихая! - восклицал признанный мастер натюрморта Игорь Грабарь. - Она полна жизни полнокровной и разнообразной, как сама жизнь".
В этих музеях ждут не посетителей, но гостей. Они и называются дома-музеи. Здесь жили и творили художники: Виктор Васнецов и его младший брат Аполлинарий Васнецов, Павел Корин, скульптор Анна Голубкина. В этих стенах и по сей день бережными руками членов семьи сохраняется особый характер каждого дома и дух старой Москвы. Video: 704x528 (1.33:1), 25 fps, DivX Codec 5.2.1 build 1328 ~1599 kbps avg, 0.17 bit/pixel Audio: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Стремясь быстрее ввести Россию в круг западноевропейских стран, в 1702 году Петр I издал Указ о привлечении в Россию иностранных специалистов. В страну хлынул поток ремесленников. О разных судьбах пришельцев из Европы пойдет речь в программе.
Программа рассказывает о развитии скульптурного портрета в русском изобразительном искусстве, начиная от древне-русской деревянной скульптуры, ярким представителем которой был Василий Ермолин, до таких мастеров, как Анна Голубкина и Сергей Коненков. Особое место в программе занимает рассказ о "золотом веке" русской скульптуры и таких мастерах, как Федот Шубин, Федос Щедрин, Михаил Козловский. Также пойдет разговор о появлении и развитии реализма в русской скульптуре, представителями которого считают Матвея Чижова, Евгения Лансере, Марка Антокольского.
О русской иконописи ХII - ХV веков в собрании Третьяковской галереи, о безымянных мастерах и великих художниках - Феофане Греке и Андрее Рублеве, творивших в домонгольской Руси и в период татаро-монгольского ига.
Фильм о произведениях русской иконописи ХVI - ХVII веков и главной тенденции того времени: проникновении в иконопись реализма, усложнении сюжетов; о великих художниках - Дионисии и Ушакове. Video: 704x528 (1.33:1), 25 fps, XviD build 50 ~1785 kbps avg, 0.19 bit/pixel Audio: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~192.00 kbps avg
В русском искусстве найдется не много художников, живших на рубеже веков, чье творчество можно с полным правом назвать "путеводной звездой" века уходящего и века грядущего. "Отрок Варфоломей" начала 1900-х и портреты Веры Мухиной и Ивана Шадра 1930-х, кажется, столь различны, что между ними непреодолимая пропасть. Но их автору Михаилу Нестерову удалось невозможное - стать одним из выразителей Серебряного века и учителем многих поколений художников ХХ века - от Павла Корина до художников "сурового стиля" 1960-х. Воистину, искусство Михаила Нестерова стало "мостом в будущее".
Творческое объединение "Союз русских художников" существовал два десятилетия - с 1903 по 1923 год. Оно объединяло все лучшие художественные силы Москвы и Петербурга. Открытое в живописи художниками "Союза" - "свет, воздух, краски пленэра", красота импрессионистического видения натуры - не утрачено нашим искусством. Оно превратилось в живую традицию, воспринятую художниками нашего времени.
"Страна голубой мечты, царство грез и неземного покоя" – вот отличительные черты творчества художественного объединения «Голубая роза», возникшего в русском искусстве в 1907 году, о котором и пойдет речь в очередной передаче цикла.
[color=#996600]"Человек и земля - нерасторжимы в едином вечном пространстве - Космосе! Они живут, действуют, взаимодействуют друг с другом - и все это предмет изучения нового искусства", - писал Кузьма Петров-Водкин. Творческой лаборатории этого художника-новатора посвящена очередная передача цикла.
Кончаловский, Машков, Куприн - они бросили вызов символистам и "Голубой розе". Их кумир - мир материальный, весомый, сложенный из густой красочной массы... Они назвали свое творческое объединение броско - "Бубновый валет".
Фильм рассказывает о народном художнике СССР, лауреате Ленинской премии, академике Павле Дмитриевиче Корине. О его доме, где открыт филиал Государственной Третьяковской галереи, о собранных там художественных ценностях - работах самого художника. Творческая жизнь Павла Корина была насыщенной и многообразной. Вызывает восхищение значимость и благородство замыслов мастера, глубина его проникновения в психологию и характер человека, приклонение перед красотой - будь то красота родной земли или человеческой души. Видео: MPEG-4 AVC, 720x576, (4:3) ~ 2 031 Kbps, 25.000 fps Аудио: MPEG Audio , Layer 2, 48000Hz stereo, 192kbps
Этот фильм повествует о жизни и творчестве Наталии Гончаровой и Михаила Ларионова. Родоначальники и наиболее яркие фигуры русского авангарда, эти художники закончили свои дни в Париже, в эмиграции. Значительная часть живописных, графических работ, театральные эскизы Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова, была возвращена на Родину в 2001 году. Video: 704x528 (1.33:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~1794 kbps avg, 0.19 bit/pixel Audio: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 1 ch, ~96.00 kbps avg
Новые виды изобразительного искусства - фотография и кинематограф - отняли у живописи первенство в отражении видимого мира. И тогда художники возвели на пъедестал красоту, "разлюбляющую предметы". Живопись стала абстрактной. Фильм рассказывает о трагической судьбе русского авангарда, остановленного на бегу, и о его творцах: Казимире Малевиче, Василии Кандинском, Наталье Гончаровой и Михаиле Ларионове, Павле Филонове и другие.
На свет новой звезды шли волхвы и узрели рождение Спасителя. Они поднесли младенцу Христу драгоценные дары: золото, ладан, миро. В знак этого первого дара в христианских харамах драгоценные дары приносились и образам Христа - иконы украшались золотом, серебром, рубинами, изумрудами, жемчугом, их создавали лучшие мастера. Уникальные работы мастеров золотых и серебряных дел с XII до XX веков хранятся в единственном зале Третьяковской галереи - Сокровищнице.
Фильм расскажет о "Золотом веке" русской скульптуры в период царствования Екатерины II. Федот Шубин, Михаил Козловский, Иван Мартос и другие ваятели создали непревзойденные образцы русского классицизма, встали в один ряд с лучшими европейскими мастерами.
О творчестве народного художника России Виктора Иванова, которое связано со старинным русским селом Исады, что на Рязанщине.
Борис Кустодиев - один из самых неповторимых художников рубежа XIX - XX веков. Красота провинциальной России, ее праздников - ярмарок, масленичных гуляний, красота русских людей, русских красавиц - особых кустодиевских, сразу узнаваема. Жизнь художника была трагичной - тяжелая болезнь преследовала его на протяжении долгих лет, но не сломила его оптимизма, веры в красоту, веры в Россию.
Искусство, произрастающее из глубины и мудрости жизни, объединяет все поколения художников рода Васнецовых. А было их немало: основатель рода Виктор Михайлович, его брат Апполинарий Михайлович, боковую ветвь рода представлял иллюстратор детских книг Юрий Алексеевич, наш современник Андрей Владимирович - один из основоположников "сурового стиля" и его сын - живописец Федор Андреевич - тоже унаследовал уникальный талант рода Васнецовых.
Эта программа - возможность открыть миру произведения русских художников-академистов, чье искусство долгие десятилетия считалось искусством второго сорта в сравнении с творениями художников демократического толка.
Впервые из запасников Третьяковской галереи и Русского музея достали и продемонстрировали полотна русского академизма.
"Иллюзия света была его богом, - писал о Куинджи Илья Репин, - и не было художника равного ему в достижении этого чуда живописи". Куинджи - художник света!.. Яркий, самобытный, он был прекрасным педагогом. Среди его учеников - Аркадий Рылов, Николай Рерих, Константин Богаевский, Александр Борисов.
Великий русский художник-баталист Василий Верещагин протестовал, когда его называли "баталистом". Мир его интересовал не меньше, чем война.
Однако от мирного звания академика живописи отказался, а военную награду - Георгиевский крест четвертой степени - принял и всегда носил.
В поисках прекрасного он объездил весь мир, а погиб, как настоящий солдат, - на войне.
Настоящим расцветом отечественной истории стал XIX век. Интеллигенция зачитывалась трудами Ключевского и Соловьева, в Москве открылся Российский исторический музей, собирательство предметов старины вошло в моду.
Неудивительно, что салонные художники, чутко чувствующие изменения вкусов публики, обратились к исторической теме.
Вернее, вдохновившись историей, создали новый мир, новую реальность, как сказали бы мы сейчас: историческую фантазию.
Программа рассказывает о развитии скульптурного портрета в русском изобразительном искусстве, начиная от древне-русской деревянной скульптуры, ярким представителем которой был Василий Ермолин, до таких мастеров, как Анна Голубкина и Сергей Коненков. Особое место в программе занимает рассказ о "золотом веке" русской скульптуры и таких мастерах, как Федот Шубин, Федос Щедрин, Михаил Козловский. Также пойдет разговор о появлении и развитии реализма в русской скульптуре, представителями которого считают Матвея Чижова, Евгения Лансере, Марка Антокольского.
Оставив службу в Петербурге и поселившись в своем имении в Тверской губернии Алексей Венецианов посвятил себя всецело не только живописи, но и воспитанию целой плеяды молодых художников - юношей из городских низов и крепостных крестьян. Школа Венецианова - яркая неповторимая страница в русском искусстве, подарившая России многих талантливых художников. Подвижничество Венецианова послужило достойным примером, и в конце ХIХ века было подхвачено многими русскими художниками.
Фильм о произведениях русской иконописи ХVI - ХVII веков и главной тенденции того времени: проникновении в иконопись реализма, усложнении сюжетов; о великих художниках - Дионисии и Ушакове.
О русской иконописи ХII - ХV веков в собрании Третьяковской галереи, о безымянных мастерах и великих художниках - Феофане Греке и Андрее Рублеве, творивших в домонгольской Руси и в период татаро-монгольского ига.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!