#777 Год выпуска: 2004 Страна: Россия, "Фора-фильм-М" и "Техновидео" Жанр: Документальный Продолжительность: 00:37:38 Перевод: Не требуется Русские субтитры: нет Релиз&Рип: dean10 Режиссер: Раду Крихан
Описание: В 2006 году исполнится 100 лет со дня рождения замечательного сказочника нашего кинематографа Александра Артуровича Роу. К этой дате приурочен выход документальной киноленты, созданной компаниями "Фора-фильм-М" и "Техновидео" при финансовой поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии, "Киносказочник Александр Роу" (режиссер Раду Крихан).
Картине предшествует посвящение - "100-летию великого мастера и выдающегося режиссера-киносказочника Александра Роу", потом зритель попадает в темноту одного из павильонов Киностудии имени Горького, где всю жизнь проработал Роу и где он поставил 16 своих сказок, вошедших в "золотой фонд" отечественного кино. Павильон пуст, лишь три выключенных монитора своими экранами усиливают и без того унылую атмосферу мертвой студии. Но вот звучит знакомый голос, и в павильон входит ведущая, одна из киногероинь Роу - актриса Наталия Седых, несравненная Настенька из сказки "Морозко". Это про нее в 1965 году на Международном кинофестивале в Венеции один из кинокритиков сказал: "Если бы воскрес великий Рафаэль, он бы наверняка создал еще одну мадонну, срисовав ее с этой актрисы". Наталия Седых и теперь мало изменилась - та же хрупкость, те же распахнутые глаза, негромкая и какая-то детская манера говорить.
Звучат колокольцы, звуки вальса переносят нас в старинный город Юрьевец - родину будущего режиссера, где он появился на свет в семье приглашенного в Россию ирландского инженера, специалиста мукомольной промышленности. Потом мы переносимся в Сергиев Посад, второй город, где провел свое детство Роу, где взвалил на свои плечи непосильный груз забот о семье, когда в Первую мировую войну его отец Артур Роу вернулся в Ирландию. И зритель видит документальные кадры - торговые ряды, горожан, снующих по своим делам, босоногих детей, обычную повседневную жизнь, каменные мостовые и старинные постройки Троице-Сергиевой лавры с росписями художника Нестерова.
В фильме соседствуют фрагменты из девяти картин самого Роу и хроникально-документальные материалы. Самое ценное, что в нем есть, - это свидетельства соратников режиссера при создании всех его 16 картин. С воспоминаниями о Роу выступают директор фильмов Роман Комбрандт, оператор комбинированных съемок Леонид Акимов, редактор Сара Рубинштейн, художник по костюмам Нора Муллер и актер Сергей Николаев, тот самый Андрей - царский сын из картины "Варвара-краса, длинная коса", про которого обиженные обитатели сказочного царства говорят: "Упитанный, а невоспитанный".
Леонид Акимов поведал секреты того, как сами ходили ведра "по щучьему велению", как по велению Морозко покрывались инеем ветви елей и двигались самоходные сани, как создавался колыхавшийся подводный мир в "Марье-искуснице".
Сказка, считал Роу, неотделима от красоты, зато при показе злодеев надо придерживаться главного тезиса - они должны быть не страшными, а смешными. Осмеянный злодей уже не может быть страшным. Вот почему в сказках Роу зрители, как правило, любили всех его героев - и хороших, и плохих, про которых обычно говорили: "Они смешные".
Но не надо думать, будто Александр Роу избрал для своей работы самый безмятежный и безопасный киножанр. При сдаче фильмов в советские времена даже в волшебных сюжетах ревнивые кинодеятели высматривали то, чего и в помине не было. Роман Комбрандт, вспоминая сдачу "Марьи-искусницы", рассказал, как кому-то из чиновников пришла в голову нелепая мысль о том, что число подводных разбойников равно количеству членов тогдашнего Политбюро, и сцену с пиратской песней потребовали вырезать. Хорошо, что Роу был не из робкого десятка, сумел бредовые придирки отмести.
В преддверии юбилейного года А.Роу, несомненно, пройдет немало торжеств, приуроченных к этой дате, - кинопоказов, фестивалей, ретроакций. Но возникает проблема: кинолетописи у нас практически нет, как не было, по словам продюсера А.Разумовского, материалов по Роу. Мало интересных людей осталось из тех, кто бы мог рассказать о режиссере. Сейчас приступили к съемкам фильма о Геннадии Шпаликове - так тут совсем беда, ничего нет, кроме фотографий. Есть, правда, люди, знавшие его, но они не хотят собраться вместе даже на четыре часа. А вариант одиноких "говорящих голов" (что, собственно, имеет место быть и в фильме "Киносказочник Александр Роу"), съемочную группу не устраивает. Мы не можем толком запечатлеть то, что происходит в кино сегодня, так что ситуация Роу, по всей видимости, будет повторяться и в будущем.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!