Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре
#777 Автор: Иосиф Гофман Инструментальная принадлежность: Фортепиано Жанр/Тематика/Направление: Монография Год выпуска: 1961 Издательство: Государственное музыкальное издательство Язык: Русский Формат: PDF Качество: Отсканированные страницы Количество страниц: 245 Источник сканов: Найдено в сети Описание: Ответы на вопросы о фортепианной игре.
Может ли пианист быть техником-изобретателем? Обычно нет. Артист создает свои произведения не в процессе научного мышления, а под влиянием вдохновения, не имеющего ничего общего с логикой. Но нет правил без исключений. Однажды Иосиф Гофман возвращался после концерта домой. Лил дождь, заливая окна автомобиля. Струи воды стекали перед глазами водителя. "Ничего не вижу", - жаловался водитель. "Да, трудно ехать, не видя дороги", - поддержал его Гофман. - "Надо удалить воду". В ушах его звенели отрывки из концерта Шопена, которые оркестр играл быстро. "Надо на репетиции сказать об этом дирижеру", - думал он. Пианист представил себе зал филармонии и оркестр. Маятник метронома, регулирующего темп игры, выстукивал, как часы. Свободный конец описывал большую дугу. А что, если?.. На следующий день репетиция не состоялась. Утром на окне автомобиля появился резиновый рычаг, который очищал стекло. Теперь можно спокойно и безопасно ездить в любую погоду. Так был изобретен стеклоочиститель, имеющийся в каждом автомобиле. А Гофман вошел в историю не только как пианист, но и как техник-изобретатель.
Источник - ГТД 1982, № 9, "Дворник чистит стекла".
Иосиф Гофман и его книга
ФОРТЕПИАННАЯ ИГРА Предисловие Фортепиано и пианист
Фортепиано и оркестр
Пианист и произведение
Общие положения
Правильное туше и техника Употребление педали Стильное исполнение Как Рубинштейн учил меня играть Что необходимо для пианистического успеха
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ О ФОРТЕПИАННОЙ ИГРЕ Предисловие Техника
Общие положения
Положение корпуса
Положение руки
Положение пальцев
Движения запястья
Движения всей руки
Растяжение
Большой палец
Другие пальцы
Слабые пальцы
Стаккато
Легато
Точность
Фортепианное туше - противоположность органного
Аппликатура
Глиссандо
Октавы
Репетиционная техника
Двойные ноты
Инструмент Педали Занятия Обозначения и номенклатура О некоторых пьесах и композиторах
Бах
Бетховен
Мендельсон
Шопен
Упражнения и этюды Полиритмы Фразировка Рубато Трактовка Сила примера Теория Память Чтение с листа Аккомпанемент Транспонировка Публичная игра О фортепиано самом по себе Плохая музыка Кое-что об этике Строй и родственные вопросы Возраст учащегося Учителя, уроки и методы Разные вопросы
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 интервью Гофмана Гофман о Рахманинове
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!