#777 Жанр: Ethnic Jazz Год выпуска диска: 1987 Производитель диска: СССР Аудио кодек: MP3 Тип рипа: tracks Битрейт аудио: 320 kbps Продолжительность: 36:18.905 (96089728 samples) Источник lossless: нонэйм, автор aziont Параметры кодирования Lame: -S --noreplaygain --cbr -b 320 -q0 -m s - %d Трэклист: 01 - Зулейха (азербайджанская народная мелодия) 5.34 02 - Элегия (Э. Измайлов, Р. Бекиров) 2.21 03 - Передай добро по кругу (узбекские народные мелодии) 9.29 04 - Полёт шмеля (Н. Римский-Корсаков) 1.23 05 - Яйла Бою (народная песня) 6.46 06 - Букет для Ларисы (Л. Атабеков) 5.17 07 - Пять четвертей (П. Дезмонд) 5.10 Музыканты: Леонид Атабеков бас-гитара, руководитель Энвер Измайлов - гитара Наркет Рамазанов - флейта, сопрано-саксофон Риза Бекиров - клавишные Давид Мататов - перкуссия Андрей Атабеков - ударные
Пожалуй, ни в одном регионе Востока джаз не развивается сегодня столь стремительно, как в республиках Советской Средней Азии. Ансамблевое импровизационное искусство, каким, частности, является джаз, получает мощный импульс там, где пересекаются этнические потоки. Джаз начался со встречи музыкальных путей Европы и Африки. По тому же образцу в наши дни музыкальные традиции больших и малых народов мира интенсивно сплавляются в современном джазе. Хорошо это или плохо? Единодушного ответа здесь нет. Думается, что новые явления в искусстве не отменяют прежние, а лишь дополняют их, добавляясь к ним как новые лепестки веера к старым. Один лепесток не составляет веера, говорят на Востоке. Музыкальные гены древних культур начинают другую жизнь в новых образованиях. Лично я стал свидетелем такого слияния на ферганских джаз-фестивалях конца 70-ых годов. Процесс этот мощно снизу, стимулируемый местными клубами любителей джазовой музыки и рядовыми музыкантами. Видимо, они острее чувствовали пульс и тенденцию современной музыки. "Мы хотим пропагандировать отечественный джаз, прежде всего узбекский, сказал гостям президент ферганского джаз-клуба Георгий Гургеньян. - Народная музыка-это тот животворный источник, из которого в равной степени питаются и джаз, и классика, и эстрада и который даёт им безостановочную силу развития". В программах алма-атинских ансамблей "Бумеранг" и "Медео", квинтета солистов оркестра Ташкентского радио, ферганских ансамблей "Радуга" Бориса Сметанова и "Сато" Леонида Атабекова прозвучали в ту пору оригинальные сочинения, напоенные соками азиатских национальных культур в широчайшем регионе от Бирмы до Казахстана. Так началась "среднеазиатская волна" советского джаза одновременно была провозглашена и новая программа, заявленная в конкретной композиторско-исполнительской практике. Вот так сформулировал эту программу прибывший на Ферганский фестиваль теоретик джаза Леонид Переверзев: "Поиск самобытного языка и новой художественной образности путём объединения синтеза тех принципов джаза, которые стали ныне международными, с выразительными средствами и формами национальной узбекской музыки, а через нее - и со всей музыкальной культурой Средней Азии. Ближе всего к этой цели удалось подойти ансамблю "Сато", руководимому Леонидом Атабековым, в композиции А. Якубова "Восточные новеллы". Ансамбль "Сато" был тогда совсем молодой - всего лишь год прошёл, как собрались ребята, чтобы серьёзно заниматься джазом и искать в свой путь. Теперь это зрелый коллектив. Сам Атабеков окончил музыкальное училище как флейтист, самостоятельно освоил саксофон, сейчас играет на бас-гитаре, аранжирует, готовит репертуар ансамбля. С 1978 года связывает его творческая дружба с Энвером Измайловым. Выпускник музыкального училища по классу фагота, Энвер серьёзно занялся гитарой и достиг в игре на этом инструменте чрезвычайно высокого совершенства. Думаю, что это один из сильнейших джазовых гитаристов нашей страны. Его подход к инструменту совсем иной, чем у нашего признанного гитариста номер один Алексея Кузнецова. Для Измайлова гитара - далеко не просто испанская шестиструнка, в его руках она как бы посланница многих других струнных инструментов. Легко услышать по его игре, что его учителями пусть заочными, были корифеи электронной рок-гитары Ричи Блэкмор и чемпион по головокружительным пассажам Эл Ди Меола, но не только. "Энвер многому научился у выдающегося интерпретатора индийской классический музыки Рави Шанкара и внимательно изучал богатое исполнительское творчество Тургуна Алиматова - мастера игры на дутаре (восточном двухструнном инструменте) и сато (узбекской виоле)", - говорит Леонид Атабеков. Действительно искусство Энвера Измайлова незаурядно. На пластинке он играет свою композицию "Легенда" Трудно поверить, что он записал в одиночку и без наложений, таких обычных в современной грамзаписи. Помимо гитары мы слышим тут бас-гитару, скрипку, клавишные, нам чудятся ударные, порой, кажется, что играет ансамбль... А это один человек! Яркое впечатление оставляет флейтист и саксофонист Наркет Рамазанов. Это известный музыкант, после окончания консерватории он несколько лет работал в симфоническом оркестре Узбекского радио. Флейта - один из распространенных инструментов Востока, здесь накоплены богатые исполнительские традиции, и Рамазанов в совершенстве владеет национальными приёмами игры. Захватывающе играет он в обработанной им самим "Бойне", его речитативное вступление и соло в ансамбле искрятся богатой мелизматикой. Исполнитель на клавишных Риза Бекиров окончил консерваторию как виолончелист, его роль в ансамбле очень велика. Пользуясь со знанием дела современными электронными клавишными инструментами, он создаёт интересную, порой оркестровую фактуру, а его диалоги с Измайловым в "Кызылчикларе" показывают его импровизаторский талант В этой музыке, которую играет ансамбль "Сато", очень важен верный по стилистике и качеству ритм. В ансамбле двое барабанщиков, успешно справляющихся со своей непростой задачей: Давид Мататов играет на нескольких национальных разновидностях ударных инструментов, а Андрей Атабеков - на ударной установке. Андрею только 14 лет, наверное, он самый юный музыкант на наших джазовых грампластинках. Хочется пожелать ему счастливого музыкантского будущего. И в заключение хочется выразить надежду, что после дебюта "Сато" любители музыки познакомятся и с другими образцами творчества среднеазиатских джазовых музыкантов.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!