Jazzator - Rough Terrain #777 [b]Жанр: Post Jazz/Modern Jazz/Experimental Страна: Россия Год издания: 2010 Аудиокодек: MP3 Тип рипа: tracks Битрейт аудио: 320 kbps Продолжительность: 48:30[/b]
Треклист: 1. Rough Terrain. 4:18 2. It All Started So Well. 7:06 3. Give Me Back. 4:30 4. Hope. 3:26 5. Crocodile. 4:30 6. Thrill. 5:40 7. Lies. 1:48 8. Shit. 4:22 9. Quiet. 4:55 10. Sea Line Jam. 6:37 11. SeiL. 1:25
"Джазатор" – группа во всех смыслах молодая, но стремительно развивающаяся и завоевывающая профессиональные высоты. Еще вчера они – юный дуэт певицы и барабанщика, "Открытие Пустых Холмов-2009", сегодня – вполне зрелое трио, а то и квартет, выступающий на престижных джазовых фестивалях, сотрудничающий с известными музыкантами и разъезжающий по заграницам. Кропотливая работа над дебютным альбомом велась в течение полутора лет, и результат показался отечественным лейблам настолько шокирующим, что никто не решился выпустить диск. Пришлось ребятам издавать его самим, и они не прогадали! С тех пор как Марина Собянина (не дочь и даже не однофамилица) ввела в инструментальный состав группы фортепиано, на котором она играет не хуже, чем поет, а за прочие "звуки и ноты" стали нести ответственность разные хорошие музыканты, Jazzator зазвучал мощно и полнокровно, словно маленький оркестр. Состав достаточно подвижен: в записи альбома, помимо Марины и Сергея, участвовали Андрей Бессонов (кларнет), Татьяна Речная (флейта), Кирилл Колмогоров (контрабас), Антон Колосов (бас-гитара). На концертах же с группой нередко выступают и саксофонисты: то Сергей Летов, то Олег Маряхин. Всё это позволило ввести в партитуру обширные инструментальные фрагменты, в которых изящный стиль Jazzator обрастает фортепианно-басово-саксофонными "варваризмами" в духе Б. Бартока или С. Прокофьева. Иной раз мы слышим чуть ли не цитаты из "Сарказмов" ("Thrill"), непринужденно сменяющиеся джазроковыми басовыми флажолетами а-ля Пасториус ("Quiet"). Терпкие аккорды, словно "гроздьями" виснущие на клавиатуре, буги-вуги-риффы в левой руке, хитроумные, каждый такт меняющиеся размеры, упрямые ритмы, напористое, решительное настроение... Не случайно альбом называется "Дикая земля" (или "Ухабистая местность", как переводят его сами музыканты)! Впрочем, в музыке достаточно и юмора – таково троекратное начало рэгтайма в "It All Started So Well", когда развитию темы каждый раз что-то мешает, или крокодильи "страдания" в собственно "Crocodile". Иногда музыкантов и вовсе заносит в атональные импровизации, из которых они потом успешно выкарабкиваются. К тому же, именно в записи полностью раскрывается звуковой замысел – с многочисленными бэками, дающими интересную гармоническую канву, инструментальными наложениями, склейками различных "кусков", тем, музык. Остались и моменты камерности, где лишь голос и ударные – оригинальное сочетание, особенно учитывая, насколько экзотично Марина использует свой голос. Это скорее еще один инструмент, чем привычный слуху эстрадный вокал. Конечно, в джазе такой тип пения не новость, вспомним скетчи Эллы Фицджеральд или эксперименты Бобби Макферрина – одного из кумиров Собяниной. Но Марина настолько остро затачивает свои вокальные "иголки", что ее манеру трудно с кем-то перепутать. В арсенале певицы – ультразвуковые пассажи, головокружительные пробежки по разным регистрам, скачки на две октавы, пение на расщепленных связках, йодли, мощнейшее вибрато, щебетанье, мяуканье, клокотанье, хрипы и даже... гроул (начало "Hope")! Но, конечно, не забывает вокалистка и о "человеческом" интонировании, пропевании текста – вернее, отдельных англоязычных фраз, которые порой и составляют содержание композиции. Чистоте и точности этой интонации, техничности исполнения остается только подивиться. В подвижности голоса Марина легко соревнуется и с кларнетом, и с флейтой. Конечно, Jazzator – группа очень "специальная", и расслабиться под ее "неджаз" не получится. Тем более что и на концертах музыканты всячески эпатируют публику: Сергей барабанит по всяческой кухонной утвари при помощи унитазных ёршиков (!), Марина пищит, Олег скрипит, вводя любителей ортодоксального джаза в сущий ступор. Да, петь вечнозеленые стандарты было бы куда проще и приятнее... Возможно, впрочем, что традиционного вокала как раз добавить бы и не мешало, чтобы раскрыть все возможности коллектива. Но, глядя воочию, как Собянина сочетает исполнение сложнейших вокальных фиоритур с нелегкими фортепианными партиями, поражаешься: откуда в этой хрупкой красавице столько силы? Несмотря на четко выраженный стиль (причем стиль совершенно индивидуальный), группа, надеемся, будет и дальше идти своим путем, захватывая всё новые и новые, ранее нехоженные, самые дикие территории.
Aвтop: Елена Савицкая (In Rock)
Марина Собянина – вокал, фортепиано, Сергей Балашов – ударные, Олег Маряхин – альт-саксофон, баритон-саксофон; Татьяна Речная – флейта, Виктор Авсагаров – бас (4).
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!