Джаз-ансамбль ''Аллегро'' Руководитель Николай Левиновский / 5 альбомов
#777 Жанр: Jazz/ Fusion Страна: СССР Год издания: 1981 - 1986 Аудиокодек: MP3 Тип рипа: tracks Битрейт аудио: 320 kbps Продолжительность: 3:47:19
#777 01. Волжские напевы (7:17) 02. В народном духе (10:47) 03. Контрасты - часть 1 (8:10) 04. Контрасты - часть 2 (4:57) 05. Контрасты - часть 3 (5:57)
#777 01. В этом мире (18:01) 02. Легенда (24:12)
#777 01. Фантазия соль мажор (10:15) 02. Композиция на тему К. Портера (10:26) 03. Концертная сюита в трех частях (20:58)
#777 01. In This World - Jazz Composition in Four Movements - I (6:31) 02. In This World - Jazz Composition in Four Movements - II (4:39) 03. In This World - Jazz Composition in Four Movements - III (8:12) 04. In This World - Jazz Composition in Four Movements - IV (4:35) 05. Legend - Jazz Composition in Three Movements - I (7:50) 06. Legend - Jazz Composition in Three Movements - II (7:20) 07. Legend - Jazz Composition in Three Movements - III (5:41) 08. Sphinx (9:49) 09. Portrait (13:45)
Аллегро - джазовый ансамбль под руководством джазмена, композитора и пианиста, музыковеда Николая Левиновского (род. 1939). Основан в 1978 году. В советском джазе «Аллегро» являл собой в последние годы поэмно-романтическое, «фантазийное» крыло. Музыка ансамбля, по-человечески теплая, сердечная, часто обращалась к «звукописи», рисовала картины природы, то причудливо-загадочные, то полные движения, света, жизни. Это колористическое начало присутствует и на новой, третьей пластинке. Однако в целом звучание группы изменилось, стало более жестким, плотным, «биг-бэндовым». К этому привело смешение трех духовых (в отдельных эпизодах число их, с помощью «двойного наложения», доводится до пяти) с «оркестральными» тембрами синтезаторов. Возникает ощущение масштабности, большей объемности звучания, появляются массивные гармонические вертикали. Ритмически «Аллегро» по-прежнему близок стилю «фьюжн» — джаз-роковому сплаву со значительной примесью латиноамериканской перкуссивности. Фантазию соль мажор характеризует мягкий, теплый ритм, нежная, романтическая мелодия трубы — своеобразная «песня без слов», цепочки колоритных постепенно усложняющихся аккордов. Этот начальный материал продолжается затем серией сольных импровизаций, каждая из которых состоит из двух частей — напевного зачина и стремительного дубль-темпа. Первое соло — тромбонист Вячеслав Назаров. Играет певуче, почти вокально; во второй части соло появляются напор, импульсивность, виртуозный захват широкого звукового пространства. Второе соло: трубач Александр Фишер — вспышка беззаботно-улыбчивых, грациозных пассажей. Третье соло—Николай Левиновский (фендер-пиано). Электронный рояль то таинственно мерцает, то рассыпается водопадом жемчужных брызг… Три сольных эпизода сливаются наконец в напевный, гимнового склада унисон, переходящий в репризу лирической первой темы. Звучание постепенно стихает, растворяется в повторяющихся фигурациях. Композиция на тему Кола Портера «Love for sale». Н. Левиновский «прочел» эту лирическую мелодию-образ по-своему, она стала у него остромоторной. Уже в первом проведении темы музыканты довольно далеко отходят от оригинала, заменяя портеровские гармонии своими, вводя массу побочных аккордов. В аранжировке «Love for sale» в наибольшей степени проявилась «оркестральность» «Аллегро»: тема изложена в виде переклички двух «медных» групп, но если одна из них — это звуковой пучок, составленный из трубы, саксофона и тромбона, то вторая — умело подобранный тембр синтезатора. Во многих эпизодах слышны многоголосные вертикали, созданные приемом многократного наложения (отметим тонкую работу звукорежиссера). В этой композиции также три соло: спокойная, легкая импровизация тромбониста В. Назарова, изящная, ритмически остроумная — трубача А. Фишера и лирическая — контрабасиста В. Двоскина. Композицию завершает электророяль Н. Левиновского, перекликающийся с энергичными репликами ансамбля. Концертная сюита в трех частях. Сочинение Н. Левиновского, исполнявшееся и прежним составом группы, но сейчас заново аранжированное и частично перекомпонованное. Первая часть — динамичная, моторная. Унисон духовых интонирует простую лирико-романтическую тему. Соло исполняют А. Закарян (тенор-саксофон) и электророяль (Н. Левиновский). Заключение части — с большим темповым «разгоном», наращиванием динамики, контрапунктом духовых и клавишных, усложнением музыкальной ткани и, наконец, энергичным соло ударных (А. Гагарин), подводящим к средней части Сюиты. Она написана без духовых инструментов, с использованием одних лишь синтезаторов. Где-то в глубине зарождается звуковая «точка». Она растет, ширится, обрастает призвуками, электронными «сполохами». Это музыка размышлений, покоя, статики. Неторопливо поет свою богато орнаментированную песнь мини-муг… Третья часть возвращает нас в стихию движения, это веселая карнавальная самба, вереница «инструментов-масок», когда каждое соло как бы становится персонажем, а между участниками шествия-танца завязывается ироническая игра (отметим веселые переклички между трубой и синтезатором в конце финала Сюиты). (Аркадий Петров)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!