Информация о фильме Название: Калигула Оригинальное название: Caligula Год выпуска: 1979 Страна: Италия, США, Penthouse Films International, Felix Cinematografica Студия: Penthouse Films International, Felix Cinematografica Продолжительность: 02:36:02 Перевод: Профессиональный многоголосый, профессиональный двухголосый (П.Гланц и И.Королева), авторский одноголосый (А.Попов) Жанр: Драма, история, эротика, реальные события
Режиссер: Тинто Брасс, Боб Гуччионе, Джанкарло Луи
В ролях: Малкольм МакДауэлл, Тереза Энн Савой, Гуидо Маннари, Джон Гилгуд, Питер О`Тул, Джанкарло Бадесси, Бруно Бриве, Адриана Асти, Леопольдо Триесте, Паоло Боначелли, Джон Стайнер, Мирелла Д’Анджело, Донато Пласидо, Лори Вагнер, Хелен Миррен
О фильме: Высокобюджетный исторический фильм по сценарию американского писателя Гора Видала о правлении древнеримского императора Калигулы, вошедшего в историю беспримерной жестокостью, коварством и пороками. Режиссер Тинто Брасс откровенно показал то, что стояло за фасадом тяжело агонизировавшей Римской империи, некогда великой и непобедимой. Скандально выставлены на показ все подробности жестокого и извращенного царствования Калигулы: бесстыдное сексуальное влечение к родной сестре, женитьба на самой развратной из римских проституток, изобретательно-утонченные в своем зверстве репрессии против тех, кто мог бы встать у него на пути. Таланты Малкольма Макдауэлла и Питера О`Тула в сочетании с великолепной игрой всего актерского ансамбля и участие ослепительных красавиц журнала «Penthouse» сделали этот непревзойденный фильм настоящим шедевром киноэкрана.
Фильм субсидировался порноимперией «Пентхаус», отсюда и скандально непристойный характер некоторых сцен, из-за которых автор сценария Гор Видал снял своё имя из титров, а борцы за нравственность (особенно в Ватикане) называли его «отвратительным, позорным хламом». На создание фильма ушло около четырех лет. Шведская мелодик-дэт-метал группа Arch Enemy использовала диалог из фильма в своей песне Rise of the Tyrant с одноименного альбома 2007 года: Caligula: I have existed from the morning of the world and I shall exist until the last star falls from the night. Although I have taken the form of Gaius Caligula, I am all men as I am no man and therefore I am a God. Claudius: All those who say aye, say aye. Caligula: Aye… Aye! Senators: Aye! Aye! Aye! Guard: He`s a god now… Фильм включен в список запрещенных к распространению в Республике Беларусь.
Самый амбициозный кинопроект итальянского режиссёра Тинто Брасса снимался по сценарию известного американского писателя Гора Видала (потом он был вынужден отказаться от картины), с участием крупных английских кинозвёзд, а постановочный размах в воспроизведении исторического действа обеспечен благодаря немалому для тех времён бюджету ($17,5 млн.), полученному от Боба Гуччоне, издателя популярного эротического журнала «Пентхаус». Каков заказ — таково и исполнение. Претензии постановщика на анализ механизма власти и диктатуры, калечивших даже тех, кто оказался во главе империи, довольно скоро (и окончательно) уступили место скандальному и эпатирующему показу жестокости и разгула правителей Древнего Рима.
В течение двух лет продюсер Гуччоне, который сам вмешался в постановку, настаивая на включении особо пикантных моментов, добивался выхода ленты в обычный, неспециализированный прокат. В ряде стран она шла всё-таки в сокращённом (до 105 минут) виде, поскольку в полном варианте, помимо жестоких и натуралистических сцен, имелись эпизоды лесбийского и орального полового акта, достойные демонстрации только в порнокинотеатрах. Дело не в том, что это воплощено на экране со всей откровенностью. Сцены действительно выглядят как вставные номера, снятые специально для порножурналов, и никакими особыми художественными задачами появление подобных «дивертисментов» не обусловлено и не оправдано.
Кроме того, их можно, как оказалось, совершенно безболезненно и без какого-либо ущерба для смысла изъять из фильма. И у тех, кто видел вырезанную копию «Калигулы», наверно, даже сложилось гораздо более положительное впечатление о замысле Брасса. А вот от своих завышенных художественных амбиций, которые он ещё питал в тот период, пытаясь подражать самому Федерико Феллини, например, его «Сатирикону» (для работы был приглашён один из сотрудников маэстро — художник Данило Донати), Тинто Брасс в дальнейшем отказался, вообще переключившись на создание игривых «постельных мелодрам».
Релиз от: genkasper
Последний раз редактировалось Sovetnik 2015-06-22 11:54, всего редактировалось 1 раз.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!