#777 Страна: Россия Студия: Кинокомпания CTB Жанр: Боевик, Драма, Военный Год выпуска: 2002 Продолжительность: 01:59:54 Производитель: Amalgama Перевод: Не требуется Cубтитры: Английские Оригинальная аудиодорожка: Русский Премьера (мир):27.08.2002
Премьера (РФ):[font="Georgia"]14.03.2002 «Интерсинема-Арт»
В ролях: Алексей Чадов-Иван Ермаков Иэн Келли-Джон Бойл Ингеборга Дапкунайте-Маргарет (невеста Джона) Эвклид Кюрдзидис-Руслан Шамаев Сергей Бодров-мл.-капитан Медведев Георгий Гургулия-Аслан Гугаев Владимир Гостюхин-отец Ивана Ирина Соколова-мать Ивана Стас Стоцкий-Федя Юрий Степанов-Александр Матросов Виктория Смирнова-Катя (девушка Ивана) Лев Эренбург-предприниматель-заложник Алексей Алексеев-солдат Виктор Смирнов-генерал штаба Сергей Шемаркин-переводчик Ирина Малиновская-Зина Казбек Багаев-эпизод Михаил Тарабукин-эпизод Описание: Аслан Гугаев, командир отряда чеченских боевиков, отпускает троих пленников — двух русских солдат сержанта Ивана Ермакова и рядового Кулика — потому что они не контрактники, а призывники. И англичанина Джона Бойла — потому что он должен собрать два миллиона фунтов стерлингов и привезти деньги Гугаеву в качестве выкупа за свою невесту Маргарет. Маргарет остается у Аслана. Так же, как и капитан российской армии Медведев… За отведенные ему два месяца Джон не находит нужную сумму и не находит поддержки у британских властей, зато, вернувшись в Россию, находит Ваню Ермакова, живущего в Тобольске. Джон и Ваня опять едут в Чечню. Чтобы освободить английскую девушку Маргарет и русского капитана Медведева…Дополнительные материалы:
Создатели и исполнители.
"Война" за кадром.
Журнал ''Total DVD".
Смотрите на DVD.
Сергей Кудрявцев 7.5/10 Военно-социальная драма
Этот фильм Алексея Балабанова хоть и рядится в одежды чуть ли не документального репортажа, однако является своего рода аналогом фантазии-сказки, точнее — героического сказа. Главная «обманка» содержится уже в эпически-романном названии ленты, претендующим на всеохватность и объёмность исторического взгляда на всё-таки локальный вооружённый конфликт, который выгодно считать крупномасштабной битвой только тем, кто на нём большие дивиденды (и политические, и экономические) зарабатывает. Потому что никакой войны в толстовском смысле или же в привычном нам по советскому кино преимущественно панорамном виде тут как будто не могло быть в принципе, а не из-за недостатка средств на съёмки. Но и неизбежные аналогии с «Кавказским пленником» того же Толстого и с вольной экранизацией Сергея Бодрова (ведь в «Войне» словно специально появляется Сергей Бодров-младший в роли капитана Медведева, сидящего в яме в плену у чеченцев) тоже от лукавого, как и сознательно неполиткорректные выпады против всех «чёрных», что дальше развивает провокационные мысли, впервые озвученные в «Брате» и «Брате 2». Ибо задачей Балабанова является вовсе не показ чеченской войны и даже не судьбы её вольных и невольных жертв, а попытка вывести общество из состояния индифферентно-аморфного восприятия где-то далеко в стороне от происходящих событий. Эта война остаётся чужой и нас не касающейся, пока она не становится для кого-то личной.
Вроде бы какое дело двадцатилетнему русскому солдату Ивану Ермакову, которому удалось чудом вырваться из плена, до проблем англичанина Джона, вызволенного, напротив, с условием возвращения и спасения своей невесты Маргарет только при наличии денег — гигантской суммы в миллион фунтов стерлингов. Иван-то точно возвращается в Чечню не из-за солидных «бабок» в размере 35 тысяч фунтов, которые, всё же не забыв стребовать с Джона, отдаёт освобождённому капитану Медведеву на лечение. Можно было бы, конечно, счесть важным мотив армейской дружбы и сохранения воинской чести, выполнения данного обещания непременно вернуться назад и спасти оставшегося в плену офицера, соратника по несчастью. Но это, как и прежние мотивы помощи старшему брату в «Брате» и друзьям в «Брате 2», оказываются в итоге довольно функциональными. Потому что куда значительнее нечто не осознаваемое молодым солдатом, который, естественно, не мог найти себе места в родном Тобольске, где всё давно поделено на сферы влияния криминальных авторитетов и людей с блатом, то есть с теми же деньгами.
Собственно говоря, начиная с более эстетских фильмов «Счастливые дни» и «Замок» и кончая явно ориентированными на массовую публику «Братом 2» и «Войной», Алексей Балабанов твердит об одном и том же — о вызове, который бросает человек, желая остаться индивидуальностью и сохранить собственное достоинство в противостоянии обстоятельствам жизни, условиям общественного строя, государственной системе подавления. Если же брать ещё шире — он словно вступает в схватку с невидимым и непостижимым Роком, пытаясь вывернуться из-под этого неотступного влияния. И то, что в незавершённой (по причине трагической гибели главной исполнительницы) «Реке», а затем в «Войне» приобретают особую силу воздействия на персонажей природные стихии взамен социальных и моральных катаклизмов, будто подтверждает безличность и неразгадываемость конфликта с Миром, в который не по своей воле втянут одиночка, даже если он действует с кем-то сообща.
Проще простого углядеть в «Войне» язвительную антигосударственную историю и одновременно проникнуться патриотическими чувствами, испытать униженную растерянность в своих мыслях относительно непутёвого народа, невезучей страны и бездарного правительства, а также преисполниться умилительной гордости за индивидуально непреклонного героя, почти сказочного Иванушку-дурачка, который «одним махом семерых побеждахом». Но, пожалуй, особое лукавство Алексея Балабанова состоит в том, что весь фильм он представляет как рассказ Ивана Ермакова, сидящего в КПЗ и беседующего с неким журналистом, который остаётся за кадром и лишь изредка подаёт какие-то реплики. Здесь не столь решающе зрительское сомнение относительно того, посадят или не посадят Ивана в тюрьму за всё случившееся, сколь определяюще (хоть и сразу не улавливается) иное: а не является ли поведанное обычными байками-враками, присочинёнными впечатлительным юнцом?!
Вопрос не в том, было ли подобное на самом деле — киновидеохроника может предоставить множество свидетельств реальных ужасов, которые творились в той же Чечне. Дело в другом: мы сами оказываемся в положении репортёра, выслушивающего исповедь солдата Ивана Ермакова, и должны для себя осознать, какова правда и что есть истина. «Война», как лакмусовая бумажка, определяет наше собственное, личное отношение и к пересказанной истории, и к тому, что происходит в подлинной действительности. Так что смешно и наивно упрекать ленту Алексея Балабанова в том, что мы там разглядели. Каждый видел в ней только то, что хотел увидеть.
Главный приз на фестивале «Кинотавр» в Сочи, премия за мужскую роль на МКФ в Монреале, «Ника» за второплановую мужскую роль (Сергей Бодров-младший), Национальный приз кинокритики и кинопрессы за операторскую работу, «Золотой орёл» за звук (Максим Беловолов).
Золотой орел, 2003 год Победитель (1): Лучшая работа звукорежиссера Номинации (3): Лучший фильм Лучший сценарий Лучшая мужская роль (Алексей Чадов)
Ника, 2003 год Победитель (1): Лучшая мужская роль второго плана (Сергей Бодров мл.) Номинации (4): Лучший фильм Лучший режиссер (Алексей Балабанов) Лучшая операторская работа (Сергей Астахов) Лучший звук
Кинотавр, 2002 год Победитель (1): Главный приз «Золотая роза»
Фильм снимался в Кабардино-Балкарии, Северной Осетии, Чечне, Москве, Санкт-Петербурге, Тобольске и Лондоне. Это первая роль в кино Алексея Чадова.
Сюжет:
Находясь в плену у полевого командира Аслана Гугаева (Георгия Гургулия), Иван Ермаков (Алексей Чадов) и ещё один срочник, Федя, исполняют обязанности домашних рабов. Ивана также используют как специалиста по связи (Аслан активно пользуется спутниковым телефоном и Интернетом, а Иван до армии закончил компьютерную школу у себя на родине — в Тобольске). Однажды в плен к Аслану попадает английский актёр Джон Бойл (Иэн Келли) и его невеста Маргарет (Ингеборга Дапкунайте). Через какое-то время Ивана, Федю и англичан перевозят в другой аул и сажают в зиндан, где уже находится капитан Медведев (Сергей Бодров) — парализованный в результате ранения. Аслан отпускает Джона для того, чтобы он собрал 2 миллиона фунтов стерлингов для выкупа Маргарет, а с Джоном — Ивана и Федю, поскольку за них никто не даёт выкуп, и они — не контрактники, а призывники. Усилия Джона по сбору денег безуспешны, однако одна из английских телекомпаний оказывает ему финансовую помощь (200 тыс. фунтов стерлингов) в обмен на детальную видеосъёмку операции. В Москве Джон также натыкается на полное безразличие военных чиновников и принимает решение попросить Ивана оказать ему помощь в освобождении Маргарет. Жизнь Ивана в Тобольске не заладилась: он не может адаптироваться к мирной жизни и его не берут на квалифицированную работу, опасаясь неуравновешенной психики после чеченского плена. Поэтому, когда Джон приезжает в Тобольск, Иван, за вознаграждение, соглашается на поездку в Чечню. Проехав через Москву и Владикавказ, Иван и Джон скрытно проникают в Чечню, по пути захватывая внедорожник с большим количеством оружия в багажнике. Захватив в плен местного жителя, Руслана Шамаева (Эвклид Кюрдзидис), Иван находит путь к аулу Гугаева. Дождавшись отъезда большой группы боевиков, Иван, Джон и Руслан нападают на аул. Расстреляв охрану из захваченного ранее на дороге оружия, они обнаруживают, что Маргарет уже изнасилована боевиками. Джон в ярости убивает Гугаева, усложнив ситуацию: Гугаев нужен был Ивану живым как заложник. Боевики Гугаева организовывают обстрел аула и погоню, но группа беглецов спасается на самодельном плоту и занимает оборону в старинной крепостной башне. С помощью спутникового телефона, взятого у Аслана, Медведев через свои старые связи организовывает поддержку со стороны ВВС: вертолёты уничтожают боевиков и доставляют Медведева с остальными на военную базу. Джон отдаёт Ивану заработанные им деньги, из которых тот отдаёт Руслану тысячу фунтов. Оставшиеся деньги Иван позже передаст капитану Медведеву на лечение. Фильм завершается краткими комментариями Ивана, что Маргарет не вышла замуж за Джона. Сам Джон, постоянно снимавший на видеокамеру свой путь, выпустил фильм и книгу под названием «Моя жизнь в России», заработав большие деньги. После выхода его фильма Иван попал под суд за убийство «мирных жителей Российской Федерации». Руслан, переехавший в Москву, дал показания против Ивана. Единственный, кто заступается за Ивана — капитан Медведев. Все повествование ведётся от лица Ивана, дающего интервью журналисту, находясь в следственном изоляторе. Фильм завершается словами Ивана, что «было бы прикольно посмотреть фильм» Бойла.
Общее Полное имя : K:\War\VIDEO_TS\VTS_08_1.VOB Формат : MPEG-PS Размер файла : 1024 Мбайт Продолжительность : 19 м. Режим общего битрейта : Переменный Общий поток : 7476 Кбит/сек
Видео Идентификатор : 224 (0xE0) Формат : MPEG Video Версия формата : Version 2 Профиль формата : Main@Main Параметр BVOP формата : Да Параметр матрицы формата : Выборочная Параметр GOP формата : M=3, N=15 Продолжительность : 19 м. Вид битрейта : Переменный Битрейт : 4986 Кбит/сек Максимальный битрейт : 7000 Кбит/сек Ширина : 720 пикселей Высота : 576 пикселей Соотношение сторон : 16:9 Частота кадров : 25,000 кадров/сек Стандарт вещания : PAL Цветовое пространство : YUV Субдискретизация насыщенности : 4:2:0 Битовая глубина : 8 бит Тип развёртки : Чересстрочная Порядок развёртки : Верхнее поле первое Метод сжатия : С потерями Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.481 Временной код первого кадра : 01:00:00:00 Оригинал временного кода : Group of pictures header Размер потока : 683 Мбайт (67%)
Аудио #1 Идентификатор : 189 (0xBD)-128 (0x80) Формат : AC-3 Формат/Информация : Audio Coding 3 Расширение режима : CM (complete main) Параметр Endianness формата : Big Режим смешивания : DVD-Video Продолжительность : 19 м. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 384 Кбит/сек Каналы : 6 каналов Расположение каналов : Front: L C R, Side: L R, LFE Частота : 48,0 КГц Битовая глубина : 16 бит Метод сжатия : С потерями Задержка видео : -80 мс. Размер потока : 52,6 Мбайт (5%)
Аудио #2 Идентификатор : 189 (0xBD)-129 (0x81) Формат : AC-3 Формат/Информация : Audio Coding 3 Расширение режима : CM (complete main) Параметр Endianness формата : Big Режим смешивания : DVD-Video Продолжительность : 19 м. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 448 Кбит/сек Каналы : 5 каналов Расположение каналов : Front: L C R, Side: L R Частота : 48,0 КГц Битовая глубина : 16 бит Метод сжатия : С потерями Задержка видео : -80 мс. Размер потока : 61,3 Мбайт (6%)
Аудио #3 Идентификатор : 189 (0xBD)-138 (0x8A) Формат : DTS Формат/Информация : Digital Theater Systems Режим : 16 Параметр Endianness формата : Big Режим смешивания : DVD-Video Продолжительность : 19 м. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 1510 Кбит/сек Каналы : 6 каналов Расположение каналов : Front: L C R, Side: L R, LFE Частота : 48,0 КГц Битовая глубина : 16 бит Метод сжатия : С потерями Задержка видео : -80 мс. Размер потока : 207 Мбайт (20%)
Текст Идентификатор : 189 (0xBD)-32 (0x20) Формат : RLE Формат/Информация : Run-length encoding Режим смешивания : DVD-Video
Уважаемые пользователи!
Найдите пару минут поблагодарить релизера и высказаться в топике раздачи.
Ваше мнение - бальзам для раздающего и пища для ума остальным пользователям.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!