Декамерон / The Decameron / Il Decameron [The Criterion Collection] (1971) [1080p] BDRemux
«Pasolini - Sacred and Profane»
#777 Название: Декамерон Оригинальное название: The Decameron / Il Decameron Год выпуска: 1971 Жанр: Комедия, драма Выпущено: Франция, Италия, Германия
Описание фильма: Художник Джотто странствует по дорогам Италии эпохи зарождающегося Ренессанса в поисках гармонии и истины. Джотто становится свидетелем самых разных жизненных историй и жадно вбирает в себя во впечатления от изменяющейся, многоликой реальности. Эта реальность — веселая или печальная, суровая или фривольная наполнена мощной стихией любви и жажды жизни, торжествующих вопреки многовековым предрассудкам и запретам.
Фильм был удостоен Специальной премии жюри за режиссуру на кинофестивале в Западном Берлине.
Вслед за экранизациями «Царя Эдипа» и «Медеи» выдающийся итальянский поэт, писатель, культуролог и кинорежиссёр Пьер Паоло Пазолини обратился к знаменитым сочинениям средневековья и предренессансной эпохи. Фильм «Декамерон» открывает его так называемую «трилогию жизни» (вторая часть — экранная версия «Кентерберийских рассказов» Джефри Чосера, а третья — «Цветок тысячи и одной ночи», вариация на темы арабских сказок). И это лучшая картина трилогии, в которой Пазолини сумел передать живой дух времени зарождающегося Ренессанса, торжество жизни, которая освободилась из оков мрачной религиозной схоластики, плодотворную силу любви, неподвластной ни смерти, ни многовековым предрассудкам об аскетизме и укрощении плоти. Стихия языческой, мифологической любви полнее выражена в ленте «Цветок тысячи и одной ночи». А в «Декамероне» радость человеческих чувств, земного существования и свободного мироощущения приходит через преодоление запретов вовне и внутри себя. Постижение красоты всего сущего на свете подчас обретается вопреки мучающим противоречиям.
Не случайно, что восемь новелл, выбранных из книги Джованни Боккаччо, Пьер Паоло Пазолини объединил придуманным им сквозным сюжетом о Джотто, роль которого играет он сам. Напряжённый поиск гармонии в себе и окружающем мире вынуждает художника странствовать по Италии, погружаться в течение повседневной жизни, становиться свидетелем разных историй. Он вбирает в себя впечатления, запоминая удивительные краски реальности. Истина же является только во сне — это пронзительный по чистоте и прозрачности образ Мадонны (в эпизодической роли — одна из звёзд итальянского кино Сильвана Мангано, которая прежде снималась у Пазолини в «Теореме»). Но вот попытки воплотить сие откровение в искусстве всё-таки мучительны для творца, оказывающегося самым строгим судьёй по отношению к собственному дару. «Я создал картину — но во сне она была лучше». В устах Пьера Паоло Пазолини эта фраза звучит как проникнутое искренним сожалением авторское признание об относительности художественной истины, которая неминуемо ускользает, оставляя лишь ощущение так и не разгаданной прекрасной тайны.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!