Лакомб Люсьен / Lacombe Lucien (Луи Маль (Малль) / Louis Malle) [1974, Франция, Германия (ФРГ), Италия, драма, военный, BDRip 720p] 2x MVO + Sub (Rus,Eng) + Original Fre
#777 Страна: Франция, Германия (ФРГ), Италия Жанр: драма, военный Год выпуска: 1974 Продолжительность: 02:18:07
Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый) ГТРК Культура Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый) Cinema Prestige Cубтитры: русские, английские Оригинальная аудиодорожка: французский Режиссер: Луи Маль / Louis Malle В ролях: Пьер Блэйз, Аврора Клеман, Хольгер Лёвенадлер, Тереза Гизе, Стефан Буи, Луми Якобеско, Рене Булок, Пьер Деказ, Жан Ружери, Сесиль Рикар
Описание: Один из самых знаменитых фильмов Луи Маля, вызвавший настоящую бурю возмущения во Франции. Классик мирового кино, обратившись к больной для соотечественников теме коллаборационизма во время Второй мировой войны, не захотел следовать стереотипам и вместо традиционного распределения ролей между "положительными" борцами Сопротивления и "отрицательными" предателями, сделал главным героем драмы 17-летнего парня, оказавшегося на службе у оккупантов, но не стал его ни осуждать, ни оправдывать. Маль показал человека, живущего инстинктами, в котором столько же добра, сколько и зла, а любовь соседствует с необузданной жестокостью.
Лето 1944-го. Люсьена Лакомба не взяли в партизанский отряд (молод еще), зато с радостью приняли в ряды полиции, накормили, напоили, приодели и выдали оружие. Забитый деревенский мальчишка вдруг оказался вправе распоряжаться чужими жизнями, безнаказанно творить насилие, убивать. Но вскоре он влюбляется в еврейскую девушку Франс, которой грозит депортация…
Format : Matroska Format version : Version 2 File size : 7.61 GiB Duration : 2h 18mn Overall bit rate mode : Variable Overall bit rate : 7 886 Kbps Movie name : Louis Malle-Lacombe Lucien (1974) Encoded date : UTC 2013-01-24 19:16:54 Writing application : mkvmerge v5.0.1 ('Es ist Sommer') built on Nov 6 2011 16:23:40 Writing library : libebml v1.2.2 + libmatroska v1.3.0
Один из немногих значительных фильмов, появившихся во Франции в 70-е годы, и, несомненно, на сегодняшний день – вершина творчества Луи Маля. Его молодой «герой» приходится кузеном Луи, главному персонажу фильма Лифт на эшафот (его роль исполнял Жорж Пужули). Через Люсьена Маль рисует картину нравственного падения – с холодной точностью и без видимого отвращения. Падение Люсьена, происходящее так естественно и так банально – следствие нравственной и культурной пустоты (в самом широком смысле), в которой он вырос. Он хочет пойти в партизаны. Его не берут. Он записывается в гестапо. Не проводя сомнительных параллелей между этими двумя силами, Луи Маль наглядно демонстрирует решающую роль случая в этой идущей под откос судьбе. Конечно, Люсьен сразу же, инстинктивно, как животное, чует выгоду, которую ему принесёт вступление в гестапо; однако он ничего не просчитывает заранее. Разлад в его душе, едва заметный под внешностью грубого и непроницаемого крестьянина, хорошо выражается в том, что Люсьен проводит время на двух враждебных друг другу территориях: в гостинице, служащей притоном для сотрудников гестапо, и в квартире, где прячутся от гонений трое евреев. Совершенно очевидно, что и тут, и там Люсьен ищет свою среду, семью, хотя бы смутную причину для существования. Значительной частью своей силы фильм обязан очень строгому, описательному стилю повествования, сохраняющему уважение и к серьёзности и неоднозначности сюжета, и к свободным размышлениям зрителя над ним. Маль идёт в ногу со временем, предпочитая, подобно Хьюстону в Городе богачей (снятом на совершенно другой сюжет), тщательную разработку персонажей, силуэтов, атмосферы и настроения крепкому и ритмичному построению интриги. Это предпочтение особенно хорошо подходит для описания героя без царя в голове. Работа актёров превосходна, будь то непрофессионалы, дебютанты в кино или маститые артисты (великолепный Хольгер Ловенадлер): их органичное взаимодействие не нарушает единства стиля. Это единство, достигнутое при работе с неоднородным материалом, присутствует на всех уровнях фильма. Так, например, сохраняя дистанцию, объективность и равномерный темп, характерные для настоящего романа, Лакомб Люсьен (при этом) придаёт своему ритму изменчивый, отрывистый, точечный, беспечный, прерывистый, неровный характер, напоминающий дневник, в котором Люсьен мог бы вести хронику своей жизни, будь у него чуть побольше образования.
Жак Лурселль
...........................................
Инверсия имени и фамилии в названии отсылает к сухому реестру предателей, расстрелянных бойцами Сопротивления после победы. После выхода фильма в "предатели" записали и самого Маля, якобы благосклонного к своему коллаборационисту-герою. Но фильм, плотский и солнечный, сложенный из белоснежных стен и красных черепиц юга Франции, уверенных жестов и крепких юных тел, не получается препарировать с помощью таких инструментов, как простые истины. Люсьен невиновен, поскольку бесчувственен - что к абстрактным понятиям добра и зла, что к страданию. Возможно, он образцовый представитель человеческой расы: у него есть все, что нужно, - и нет рефлексии. Все его поступки, как поступки природы, абсолютно "бессмысленны": им движет прекрасный и уродливый животный инстинкт. Но к многочисленным скрытым ирониям внешне невозмутимого фильма относится и эта: природа всегда права, но и она проигрывает - животное, крепко стоявшее на земле, оказывается мотыльком, сгоревшим в огне истории.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!