#777 Страна: Франция Жанр: драма, военный Год выпуска: 1937 Продолжительность: 01:53:42
Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый) Cубтитры: русские, английские Оригинальная аудиодорожка: французский Режиссер: Жан Ренуар / Jean Renoir В ролях: Жан Габен, Дита Парло, Пьер Френе, Эрих фон Штрогейм, Жюльен Каретт, Жорж Пекле, Вернер Флориан, Жан Дасте, Сильвен Иткин, Гастон Модо
Описание: Гуманистический манифест француза Жана Ренуара, оставшийся лишь иллюзией, созданный накануне второй грандиозной бойни в Европе.
Первая мировая война. Французские летчики Марешаль и Больдье были сбиты немецким асом, но остались живы и попали в лагерь для военнопленных. Вместе с британскими офицерами, коллегами по несчастью, они объединяются в работе над тоннелем для побега. Но после победы французов на Западном фронте военнопленных переводят в другую тюрьму, где комендантом назначен капитан фон Рауффенштайн. Комендант привык уважать противника, а потому тепло встречает французов, хотя отмечает, что побег из тюрьмы невозможен. Но Марешалю и Больдье так не кажется...
Format : Matroska Format version : Version 2 File size : 6.36 GiB Duration : 1h 53mn Overall bit rate : 8 013 Kbps Encoded date : UTC 2012-12-15 12:33:59 Writing application : mkvmerge v5.0.1 ('Es ist Sommer') built on Nov 6 2011 16:23:40 Writing library : libebml v1.2.2 + libmatroska v1.3.0
Audio #1 ID : 2 Format : AC-3 Format/Info : Audio Coding 3 Mode extension : CM (complete main) Codec ID : A_AC3 Duration : 1h 53mn Bit rate mode : Constant Bit rate : 192 Kbps Channel(s) : 2 channels Channel positions : Front: L R Sampling rate : 48.0 KHz Bit depth : 16 bits Compression mode : Lossy Stream size : 156 MiB (2%) Title : MVO |Петербург 5-й канал| Language : Russian Default : Yes Forced : No
Audio #2 ID : 3 Format : AC-3 Format/Info : Audio Coding 3 Mode extension : CM (complete main) Codec ID : A_AC3 Duration : 1h 53mn Bit rate mode : Constant Bit rate : 192 Kbps Channel(s) : 2 channels Channel positions : Front: L R Sampling rate : 48.0 KHz Bit depth : 16 bits Compression mode : Lossy Stream size : 156 MiB (2%) Title : MVO |Film Prestige| Language : Russian Default : No Forced : No
Audio #3 ID : 4 Format : AC-3 Format/Info : Audio Coding 3 Mode extension : CM (complete main) Codec ID : A_AC3 Duration : 1h 53mn Bit rate mode : Constant Bit rate : 192 Kbps Channel(s) : 2 channels Channel positions : Front: L R Sampling rate : 48.0 KHz Bit depth : 16 bits Compression mode : Lossy Stream size : 156 MiB (2%) Title : MVO |DVD Магия| Language : Russian Default : No Forced : No
Audio #4 ID : 5 Format : AC-3 Format/Info : Audio Coding 3 Mode extension : CM (complete main) Codec ID : A_AC3 Duration : 1h 53mn Bit rate mode : Constant Bit rate : 192 Kbps Channel(s) : 2 channels Channel positions : Front: L R Sampling rate : 48.0 KHz Bit depth : 16 bits Compression mode : Lossy Stream size : 156 MiB (2%) Title : MVO |Светла| Language : Russian Default : No Forced : No
Audio #5 ID : 6 Format : DTS Format/Info : Digital Theater Systems Codec ID : A_DTS Duration : 1h 53mn Bit rate mode : Constant Bit rate : 1 510 Kbps Channel(s) : 2 channels Channel positions : Front: L R Sampling rate : 48.0 KHz Bit depth : 16 bits Compression mode : Lossy Stream size : 1.20 GiB (19%) Language : French Default : No Forced : No
Text #1 ID : 7 Format : UTF-8 Codec ID : S_TEXT/UTF8 Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text Language : Russian Default : No Forced : No
Text #2 ID : 8 Format : UTF-8 Codec ID : S_TEXT/UTF8 Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text Language : English Default : No Forced : No
EncodevsSource
Screenshots
Наряду с Детьми райка, это – самый знаменитый фильм французского кинематографа. Он также стал самым большим финансовым триумфом для Ренуара. По стечению обстоятельств и во многом благодаря своему сюжету (истории о побегах всегда волнуют широкую публику), Великая иллюзия не принадлежит к числу "проклятых шедевров", которыми изобилует история французского кино. Фильм, основанный на воспоминаниях одного из однополчан Ренуара по Первой мировой войне, опирается на превосходную и в высшей степени эффективную конструкцию. Одна за другой следуют три части рассказа, в каждой из которых количество действующих лиц уменьшается: их около дюжины в лагере для военнопленных (незабываемо реалистичные, забавные и выразительные характеры), восемь или девять – в крепости у Штрогейма, и всего трое – в последней части (заснеженная деревня). По мере развития сюжета его рамки сужаются и действие становится всё более интимным; внимание зрителя заостряется – при том, что сюжетных перипетий становится меньше и меньше. Таким образом, действие словно всё теснее приближается к зрителю, как изображение при наезде камеры, меняя при этом интонации: с озорной на драматическую, с лирической на серьёзную. Зритель участвует в одиссее главных героев, долгий путь которых начинается среди шума и многолюдья, а заканчивается образом двух крохотных силуэтов, бредущих по огромной заснеженной долине. В компоновке частей фильма Ренуар достигает равновесия, подкреплённого его предыдущими экспериментами. Без каких-либо нарушений цельности и с неизменным изяществом он сочетает столь любимые им длинные, сложные, изобретательные планы с хорошо простроенной глубиной кадра – и простоту и надёжность классической схемы построения сюжета. Повествование украшено наблюдениями, ремарками, мыслями, принадлежащими самому режиссёру, но они никогда не замедляют и не перегружают действие. На первый план Ренуар выдвигает свою излюбленную тему над-национальной солидарности классов: в фильме она выражена дружбой фон Рауфенштайна и де Боэльдьё, аристократов и потомственных офицеров. С другой стороны, пролетарий Марешаль и де Боэльдьё, несмотря на принадлежность к одной национальности и на взаимное уважение, никогда не будут чувствовать себя наравне друг с другом. Ренуар преумножает и особо подчёркивает благородные и дружественные поступки в отношениях между противниками: начиная с приглашения Рауфенштайном к столу сбитых им лётчиков и заканчивая гостеприимством немецкой крестьянки к двум беглецам. В промежутке находится надзиратель, который даёт Марешалю губную гармошку, чтобы помочь ему унять свои нервы в карцере, и прыгает от радости, услышав, что пленник пустил её в ход. Между представителями разных социальных классов и разных враждующих сторон нет ни малейшего проявления подлости, агрессии, злобы или кровожадности; повсюду, на всех уровнях, властвуют дружба, благородство, величие души и готовность к самопожертвованию. Эту идеализацию персонажей, свойственную всему творчеству Ренуара, можно расценивать и как осознанную попытку бегства от действительности, однако в данном случае она оправдана тем, что во время Первой мировой войны противоборствующие стороны действительно ещё сохраняли в себе рыцарские достоинства. В общей конструкции фильма этот идеализм призван выражать одну из граней режиссёрского видения мира. Для него отдельный человек всегда несёт спасение, и если в коллективе кому-то или чему-то суждено спастись, то это спасение неизбежно придёт от отдельной личности. Все несчастья (включая границы и войны) происходят от общественных структур, которые, в свою очередь, порождаются различиями между людьми. До сегодняшнего дня эти различия (между классами, расами, языками, религиями, культурами) не приносили ничего, кроме нескончаемых и кровожадных конфликтов. Но, быть может, когда-нибудь они породят всеобщий мир и гармонию. Однако всё это – только мечты; и в этом – один из многих смыслов, заложенных в название фильма. Не будучи ни пессимистичным, ни оптимистичным по своей природе, он по-прежнему приглашает зрителя размышлять, строить гипотезы, фантазировать или просто мечтать по поводу устройства и будущего человеческого общества. N.B. Для повторного выхода на экраны в 1946 году фильм был сокращён. Ренуар и Спаак выкупили права, и в 1958 году в прокат вновь вышла полная версия. Её рекламный ролик представлял собой короткий непринуждённый монолог Ренуара (воспроизведённый в "Сочинениях Жана Ренуара", Belfond, 1974).
Жак Лурселль, Энциклопедия фильмов
Ради этого фильма на Венецианском фестивале спешно придумали спецприз жюри — на главный приз пацифистский манифест Жана Ренуара в империи Муссолини рассчитывать не мог. Франклин Рузвельт устроил его просмотр в Белом доме и отчеканил: "Все демократы мира должны его увидеть". Его обожал Генрих Геринг, зато доктор Геббельс объявил "киноврагом номер один" и приказал сжечь негатив, доставшийся нацистам при разгроме Франции. Но бомбежка задержала автомобиль, на котором везли обреченную пленку, а затем ее отбили и спасли американские солдаты. Его повторная премьера в 1946 году должна была стать почти национальным праздником, но в распаленной ненавистью к "бошам" Франции не ко двору пришелся его пафос дружбы народов: Ренуару пришлось вырезать — а спустя годы восстанавливать — самые пацифистские моменты. Наконец, в 1958 году мировой синклит критиков поставил "Великую иллюзию" на пятое место среди десяти лучших фильмов мира. Это было уже, пожалуй, некоторым перебором, хотя фильм безусловно велик; он, по сравнению с другими фильмами Ренуара, несколько старомоден, а вера режиссера в классовый мир и дружбу народов была опровергнута историей слишком быстро. Но Ренуар действительно верил, что человек добр, хотя один из его фильмов и назывался "Человек — зверь"; наверное, эта вера была у него наследственной, от отца — певца жизни и плоти Огюста Ренуара. Верил он и в человеческую солидарность: в 1936 году снял — на народные пожертвования — документальный фильм "Жизнь принадлежит нам", манифест левого правительства Народного фронта.
Михаил Трофименков
Премьера во Франции – 8 июня 1937.
Премьера в Америке – 12 сентября 1938.
Фестивальные премьеры – Венеция (август 1937).
Съемочный период: 3 февраля – 15 мая 1937.
В основе фильма лежат записки генерала Пинсара. Между тем, Ренуар мог и не вычитывать воспоминания о Первой мировой в мемуарах ветеранов войны. Во время военных действий он сам служил в авиации, в 1916-17 гг. был военнопленным, и его офицерский мундир перешел по «наследству» Жану Габену – в Великой иллюзии Марешаль носит режиссерскую униформу.
Во время Второй мировой, когда немцы оккупировали Францию, оригинальные негативы фильма попали в руки Геббельса, который заклеймил Ренуара как «кинематографического врага №1». В течение многих лет считалось, что фильм погиб в 1942 году, во время бомбежек. Никто не знал, что придворный немецкий киноархивист Франк Ханзель сумел контрабандой провести фильм в Берлин. После захвата Берлина русскими войсками в 1945 году фильм попал в московский киноархив. В 1960-х Ренуар взялся восстановить свой шедевр, используя старую, порченную временем копию ленты и не подозревая о существовании негативов. По счастливой случайности, в то же самое время русский архив менялся своими приобретениями с архивом из Тулузы. Тем не менее, прошло еще 30 лет, пока негативы, оказавшиеся в Тулузе, были признаны оригинальной версией фильма.
Австриец фон Штрогейм столько времени прожил в Америке, что основательно подзабыл немецкий язык; этот факт доставил ему массу неудобств во время съемок фильма.
Это первый и один из немногих иностранных фильмов, номинированных на «Оскар» в главной категории «лучший фильм года».
Фильм открыл знаменитую DVD-серию The Criterion Collection.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!