Чудеса инженерии / Big, Bigger, Biggest (сезон 1, серии 4 из 4)(сезон 2, серии 10 из 10)(Мартин Горст / Martin Gorst, Стивен Бонсер / Stephen Bonser, Питер Оксли / Peter Oxley, Йен Бремнер / Ian Bremner) [2008-2009, документальный, HDRip]
#777 [b]Год выпуска: 2008 - 2009 Страна: США Жанр: документальный Продолжительность: 14~00:48:00 Перевод: Профессиональный (одноголосый) Русские субтитры: нет[/b]
Режиссеры: Мартин Горст / Martin Gorst, Стивен Бонсер / Stephen Bonser, Питер Оксли / Peter Oxley, Йен Бремнер / Ian Bremner, Роберт Хартел / Robert Hartel
Описание: В мире идет гонка за лидерство в строительстве самых высоких и самых крупных сооружений. В настоящее время первенство принадлежит 600-метровому небоскребу Бурдж Дубай - ставшему образцом современной мировой архитектуры, и атомному авианосцу ВМС США "Нимиц", водоизмещением 99 000 тонн, который оборудован по последнему слову техники. Создание этих удивительных сооружений 21 века стало возможным только благодаря историческому прорыву в развитии инженерной мысли, который и обеспечил достижение таких высот в различных областях строительства. Новый документальный фильм "Чудеса инженерии" подробно рассказывает о различных инженерных идеях, использование которых помогло создать образцы поистине исторических достижений современного строительного искусства. За исходную раздачу большое спасибо hazelnuts!!! [b]Качество: HDRip [[color=indigo]HDTVRip 720p] Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: AC3 Видео: 704x400 (1.76:1), 25 fps, XviD build 63 ~1714 kbps avg, 0.24 bit/pixel Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448 kbps[/b][/color]
Сезон 1: 01. Небоскрёб / Skyscraper Описание: После завершения строительства 600-метровый небоскрёб Бурж-Дубай станет самым высоким зданием в мире. Чтобы не дать ему упасть от его огромного веса, инженеры используют 30 000 тонн стали для создания тонкого и лёгкого каркаса, впервые применённого в 1890-е годы в Чикаго. С помощью насосов мощностью в 630 лошадиных сил строители поднимают тонны бетона почти на 600 метров в высоту. Необычная, аэродинамичная форма Бурж-Дубая защищает его от сильных ветров, не позволяя образовываться мощным вихрям, или мини-торнадо. Чтобы обезопасить здание от землетрясений, инженеры позаимствовали идеи у самого высокого здания на сегодняшний день — башни Тайбей 101. Тонкие стальные лучи на Бурж-Дубае могут скручиваться и растягиваться, поглощая силу толчков, подобно зонам деформации у автомобилей. Добавим к этому специальные стеклянные панели для защиты от солнца; лифтовые тормоза, способные остановить груз, равный 18-колесному грузовику, падающему со скалы, и высокотехнологичные стены из стекла и стали, и Бурж-Дубай становится современным чудом архитектуры. 02. Авианосец / Aircraft Carrier Описание: «Нимиц» ВМС США - самый большой военный корабль в мире - может перевозить до 90 самолётов одновременно, плавать в течение 20 лет без дозаправки, определять угрозу на расстоянии более 500 километров и запускать сверхзвуковой истребитель каждые 20 секунд. В отсутствие длинной взлетно-посадочной полосы на «Нимитце» была модифицирована идея катапультирования самолётов в воздух, принадлежащая отцам авиации Уилберту и Орвиллу Райтам. Новейшие катапульты авианосца работают на сжатом пару (силой которого можно отбросить на один километр «Кадиллак») и запускают истребитель F18 менее чем со ста метров. Чтобы помочь самолётам приземлиться, инженеры адаптировали принцип «контролируемого крушения», применявшийся во времена Второй мировой войны, протянув на палубе посадочную проволоку. Прикреплённый к самолёту крюк цепляется за проволоку, которая заставляет его остановиться на скорости 225 километров в час. Инновационные средства обеспечения посадки позволяют самолётам приземляться под нужным углом. Движение 99-тысячетонного корабля поддерживают два атомных реактора размером в шесть раз меньше, чем использовавшиеся на первом ядерном авианосце США, «Энтерпрайз». 03. Мост / Bridge Описание: Конструкция самого длинного висячего моста в мире способна противостоять мощным тайфунам, цунами и землетрясениям. Речь идет о японском Акаши-Кайкио - настоящей вершине в мостостроении. Этот мост свыше четырех километров в длину был построен из 250 000 тонн стали, которые позволили ему протянуться на большое расстояние без угрозы обрушения под собственным весом. Для защиты стали от коррозии используются роботы, которые с помощью дистанционного управления следят за возникновением ржавчины и наносят краску на повреждённые места. Мост Акаши укреплён вдоль береговой линии с помощью огромных тросов. Их вес равен 25 000 тонн, а длины составляющей их проволоки хватит на то, чтобы обмотать земной шар семь раз. Башни моста высотой 300 метров крепятся с помощью передовой технологии роботизированной сварки и 1,5 миллиона болтов. Расположенный в зоне частых тайфунов, Акаши-Кайкио может выдерживать ветры силой 300 километров в час благодаря стальным балкам и укреплённой платформе. Десятитонные отвесы, специально спроектированное основание и технологии мостостроения XVIII века завершают список замечательных изобретений, использованных при создании моста Акаши. 04. Аэропорт / Airport Описание: С появлением пятого терминала лондонский аэропорт может принимать более 100 миллионов пассажиров в год. Поскольку Т5 выше других терминалов «Хитроу», использование кранов при установке массивной крыши исключалось: это неизбежно привело бы к помехам в радиолокационной системе аэропорта. В результате крыша собиралась секциями — каждая весом, равным шести аэробусам — и поднималась сантиметр за сантиметром с помощью лебедок и стальных тросов. Пятый терминал имеет 18-километровые ленты-транспортеры, способные обработать 4000 предметов багажа в час. Вещи тех пассажиров, которым предстоит длительное ожидание рейса, сортируются и роботами. Помимо большого количества пассажиров и багажа, T5 может принимать крупнейший в мире пассажирский лайнер — аэробус A380. Этот самолет настолько тяжел, что обычный бетон разрушился бы от его веса. Инженеры разработали в «Хитроу» бетон, содержащий мылообразную жидкость, которая вытесняет воду и укрепляет слой сцепления бетона. Другие прогрессивные идеи включают в себя мощные детекторы взрывчатых веществ, новый 1000-тонный командно-диспетчерский пункт и скоростную транспортную систему, которая доставляет пассажиров к терминалам каждые три секунды.
[b]Сезон 2: 01. Грузовой самолет / Aircraft Описание: Высотой с 7-этажный дом, Ан-124 - самый большой грузовой самолет в мире. Узнайте о том, как устроено это выдающееся достижение авиастроения. 02. Дамба / Dam Описание: Узнайте о новаторских изобретениях, лежащих в основе проекта дамбы Три ущелья в Китае, которая будет снабжать электричеством 60 млн. человек. 03. Космическая станция / Space Station Описание: История космических станций начиналась с постройки Советским Союзом первой экспериментальной станции в 1968 году и предназначалась для исследования воздействия длительного пребывания человека в космосе. Со временем станции росли в размерах, пребывание космонавтов становилось длительней. И так на протяжении всей передачи мы проследим путь от простых станции типа Салют до МКС. 04. Небесное колесо / Ferris Wheel Описание: "Singapore Flyer" - самое высокое колесо обозрения в мире. Его высота - 165 метров, а вместимость - 1260 пассажиров в час. 05. Туннель / Tunnel Описание: Мы рассмотрим технологию, позволившую построить самый длинный в мире Готардский туннель через Швейцарские Альпы. Его протяженность 57 км. 06. Телескоп / Telescope Описание: Рассказ о современных технологиях, позволивших построить крупнейший в мире телескоп, который находится в горах Аризоны. 07. Купол / Dome Описание: Мы исследуем самое крупное в мире купольное перекрытие над стадионом в Оите в Японии. Его пролет 274 метра, оно покрывает 43000 зрительских мест. 08. Нефтяная вышка / Oil Rig Описание: Рассказ о технологических достижениях, позволивших построить крупнейшую в мире нефтяную вышку. 09. Субмарина апокалипсиса / Submarine Описание: Крупнейшая субмарина ВМС США Пенсильвания способна оставаться под водой до 6 месяцев. Исследуйте 6 подлодок, на базе которых она была создана. 10. Круизный корабль / Cruise Liner Описание: Узнайте о том, как 6 легендарных круизных судов проложили дорогу лайнеру "Independence of the Seas", строительство которого обошлось в 800 млн. долл.[/b]
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!