Год выпуска: 2010 - 2011 Страна: Россия Жанр: Документальный цикл Продолжительность: 9 из 9 ~ 25 минут [size=117]Качество: SAT-Rip Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: MP3 Видео: 704x432 (1.63:1), 25 fps, XviD build 50 ~1444 kbps avg, 0.19 bit/pixel Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
[size=117]Описание: [size=112][size=115][font="cursive"]Документальный цикл, повествующий о судьбах женщин, определивших лицо XX века. [/size][/size]
[/size][/font][/size][/b][/size][/font]
Французы говорят «Ищите женщину». Американцы утверждают: «За каждым успехом мужчин часто проступает женский силуэт». Как известно, миром правят великие мужи. Но кто же правит великими мужчинами? Естественно, женщины, которые их окружают, жены и любовницы. Психолог Владимир Леви в своей книге «Искусство быть собой» объяснял, что, стремясь заслужить уважение, мужчина делает, то, что важно и ценно для женщины. В XX веке для дамы самым важным стало ни в чем не уступать сильному полу — править империями, казнить, миловать, учить, лечить, развлекаться и оказывать воздействие на тысячи людей, как в былые временами это делали мужчины. В начале столетия представительницы слабого пола громко и в категоричной форме заявили о своих правах. Впервые в истории женщины начали оказывать прямое воздействие на события и ход самой истории. Возможно, XX век следует назвать «Бабьим веком». Ибо женщины не изменили новое время, они его сотворили, заявив о себе, как мощной силе, стремительно ворвавшейся в социально-культурную жизнь, существенно потеснив при этом мужчин. Рассказывает режиссер сериала «Бабий век» Андрей Егоров: «Мы хотели рассказать о женщинах, которые оставили заметный след в 20-м столетии. До XX века они оказывали закулисное влияние на ход исторического развития, в начале нового века они вышли на подмостки, на первый план, проявляя себя в самых разных областях. Следует помнить, что женщины открыто влияли на изменения в обществе, состоялись в сферах деятельности, которые традиционно отождествлялись с мужчинами. Их достижения вполне осязаемы. Сериал "Бабий век" посвящен исключительным и выдающимся женщинам, которые смогли преодолеть дискриминацию и выйти за рамки отведенной им не очень интересной частной сферы. Это истории о женщинах, доказавших, что они могут жить и рисковать, как мужчины, сохраняя при этом всю свою женственность». В сериале использованы фрагменты редкой кинохроники, материалы Российского государственного архива кинофотодокументов, Библиотеки немецкого культурного центра им. Гёте, Библиотеки Конгресса США.
[size=114]Пресс-служба телеканала «Культура»
[/size]
Дверь ресторана распахнулась, на пороге появилась эпатажная троица, шокирующая общественность и мирных обывателей Европы. Через пару лет имя одного из кавалеров станет известно всему миру. Это гений Фридрих Ницше. Его труды перевернут сознание миллионов в XX веке. Другой джентльмен — философ Пауль Рэ. И, наконец, дама, 20-летняя студентка из Петербурга Луиза Саломе. В будущем известная писательница, врач-психотерапевт и одна из самых ярких звезд европейской культуры модерна. К слову, Ницше, дважды предлагавший ей руку и сердце, считал Луизу «сверхженщиной», именно ей посвятил свои стихи австрийский поэт Райнер Мария Рильке, она была близким другом создателя психоанализа Зигмунда Фрейда и коллегой его ученика Карла Юнга. Но в 1913 году Саломе не сумела предотвратить разрыв двух великих ученых, причиной которого стала другая женщина из России, Сабина Шпильрейн, ученица Фрейда, пациентка и возлюбленная Юнга. В историю психоанализа Сабина Шпильрейн вошла как автор всемирно известной работы «Деструкция как причина становления», ставшей фундаментом для всех дальнейших исследований Фрейда о влечении к смерти. «Шпильрейн весьма неглупа, все, что говорит, не лишено смысла. Она очень мила», – отмечал Фрейд. Две российские женщины не только связали судьбы мужчин, но и сами не остались в тени, став выдающимися фигурами психоаналитического движения.
После Первой мировой войны женщины провозгласили новую мораль. Никаких запретов, авторитетов и покровителей, — война научила их быть самостоятельными. Задумываться о будущем немодно. Модно — это расшнурованный корсет, яркая помада, тонкие бретельки и шокирующие манеры. Еще вчера безукоризненные леди, сегодня они курили, как матросы и ругались, как грузчики. Их прозвали «вертихвостками». Домохозяйки мечтали сделать стрижку под Луизу Брукс или прогуливаться по центру Парижа с ручным леопардом, как Жозефина Бейкер. Европейские кинозвезды американского происхождения не только стали символами и идолами «вертихвосток», они утвердили новый эталон красоты и заставили мужчин забыть о своих замашках. Танцы Жозефины Бейкер в парижских кабаре сопровождались лихими акробатическими пируэтами, откровенным стриптизом и импровизациями, больше похожими на кривляния. Публика была в восторге. Поговаривали, что художник Пикассо хотел заполучить ее в качестве модели, писатели Эрнест Хемингуэй и Жорж Сименон просто были большими поклонниками Жозефины. Имя актрисы немого кино Луизы Брукс сегодня известно, пожалуй, лишь узкому кругу ценителей, хотя в 20-е годы прошлого века оно гремело по обе стороны Атлантики. «Те, кто видел ее хоть раз, никогда не смогут забыть», — писал режиссер Жан-Люк Годар. «В Голливуде я была всего лишь очаровательной озорницей, моя репутация в глазах начальства ухудшалась…», — сетовала Брукс. Виной всему был сложный характер актрисы и нестабильная ситуация, сложившаяся в киноиндустрии. Многие до сих пор считают, что Луиза Брукс опередила свое время.
Когда закончилась Великая Отечественная война, богатейший архив немецких художественных и документальных фильмов был отправлен в Москву. Так впервые на советские экраны попали венгерка Марика Рёкк, шведка Цара Леандер и чешка Лида Баарова — кинодивы Третьего Рейха. Они не участвовали в политике и войне, фраза «Фюрер думает за нас» избавляла актрис от угрызений совести — они были на вершине Олимпа, правда, украшен он был свастикой и обнесен колючей проволокой. Крупнейшая немецкая киностудия УФА заключила с Лидой Бааровой контракт на несколько лет — редкостное везение для начинающей актрисы. Любовь с министром пропаганды и просвещения Паулем Йозефом Геббельсом обеспечила ей главные роли в десяти картинах. Из воспоминаний Бааровой: «Геббельс часто звонил мне. Представлялся прислуге как «господин Мюллер». Затем следовало приглашение на виллу. Я садилась за руль и ехала к нему на озеро. Все чаще приглашения стали звучать, как приказы…». Актриса Цара Леандер совсем не подходила под стереотип истинной арийки — высокая, с ярко рыжими волосами, крупными чертами лица и царственно дерзкими манерами. В качестве любимицы Гитлера и главной звезды Третьего Рейха, она участвует в очень успешных фильмах, которые к тому же оказываются надежной нацистской пропагандой. Взлета в кинематографической карьере Марика Рёкк добилась благодаря своим танцам и песням на утеху высшим немецким чинам. Она умело щекотала мужские инстинкты, благодаря чему не раз была приглашена к фюреру на чай. «После официального приема Гитлер прислал мне букет алых роз. Наши отношения развивались очень быстро», — писала Рёкк.
В начале XX века женщины буквально сходят с ума. Они больше не хотят ждать, когда мужчины дадут им равные права. Они называют себя суфражистками — борцами за избирательные права женщин. В 1903 году худая, скромно одетая англичанка Эммелин Панкхерст дает идее суфражизма второе рождение и становится лидером феминистического движения. Ее соратницы насилием, угрозами и экстремистскими поступками добивались права английских женщин на голосование. «Мы срывали множество правительственных встреч, нас жестоко выбрасывали из учреждений, оскорбляли, часто избивали и ранили». Суфражистки поджигали дома членов Парламента, перерезали телефонные провода и били витрины. «Раз политики не слышат нас, нужно уничтожить то, что им особенно дорого», — призывала Панкхерст. Русские феминистки смогли добиться полного равенства с мужчинами только после Февральской революции. Они провозгласили, что равные права предполагают равные обязанности, вплоть до несения воинской службы. Летом 1917 года в регулярной армии появились женские подразделения. Молодая крестьянка Мария Бочкарева создала первый в истории российской армии женский батальон смерти. Из прокламации Московского женского союза: «Ни одна страна мира не доходила до такого позора, чтобы вместо мужчин дезертиров на фронт шли слабые женщины…».
Новый век подарил людям возможность летать. Очень скоро женщины посмели тягаться с мужчинами на их исконном поле — в авиации. И подлинная борьба за право женщин летать развернулась не в Старом, а в Новом Свете. Главными иконами авиатрисс стали американки Амелия Эрхарт и Анн Моороу Линдберг. Исчезновение Амелии Эрхарт над просторами Тихого океана в 1937 году остается одной из самых волнующих тайн ХХ века. Незадолго до кругосветного путешествия Эрхарт писала, что с давних пор у нее было два самых больших желания: совершить трансатлантический перелет и стать первым пилотом-женщиной, пересекшим Атлантику. Оба ее желания сбылись. Амелия Эрхарт покорила сердца десятков мужчин, но ее сердце принадлежало только небу. Отважная женщина-пилот, доказала всему миру, что слабого пола не бывает. Анн Моороу Линдберг была женой всемирно известного летчика Чарльза Линдберга. Они были очень разными личностями. Анн, чувственная интеллектуалка и поэтическая натура, сделала много для феминистского движения в Америке. Ее книга «Дар моря», десять небольших рассказов — эссе о месте женщины в современном обществе, и сегодня не потеряла своего значения. Ее муж был искателем приключений и главным символом века машин. Авиация стала их семейной традицией.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!