Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 2024-11-27 07:09



Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
1 Канал: Севастопольские Рассказы (1-14 из 14) / [Документально-познавательный цикл, SATRip] 
Автор Сообщение
Релизер
Релизер
Раздал: 157 ГБ
Скачал: 4 ГБ
Ратио: 39.250


Зарегистрирован: 2013-08-21 19:15
Сообщения: 48352
Ответить с цитатой 
1 Канал: Севастопольские Рассказы

#777
[font="monospace"][b]Релиз группы
[/b]




Год выпуска: 2010
Страна: Россия
Жанр: Документально-познавательный цикл
Продолжительность: 1-14 из 14 по ~ 45 минут


[size=117]Качество: SAT-Rip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MP3
Видео: 640x368 (1.74:1), 25 fps, XviD build 50 ~898 kbps avg, 0.16 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg


[size=120][font="monospace"]
Размер выбран, чтобы весь сериал вместился на болванку DVD5.



Описание: [size=113]Телевизионный 14-серийный познавательный ТВ-проект «Севастопольские рассказы» не имеет отношения к одноименному произведению Льва Толстого и не является его экранизацией. Роднит их лишь место действия - Севастополь. Цикл телефильмов, снятых на стыке документалистики и игрового кино в актуальном жанре infotainment, охватывает 200-летнюю историю Севастополя – легендарного города с драматической судьбой.
С момента своего основания Екатериной Великой Севастополь находился (и находится) не перекрестке цивилизаций и культур. Он вызывал восхищение и раздражал. Защищал и первый принимал удар на себя. Севастополь стал форпостом сначала Российского, а затем и советского государства. Вот его историческая миссия.


[/size]
[/size][/font][/size][/font]


«Мы не стремились затронуть ничьих политических или национальных интересов. Но Севастополь занимает прочное место в отечественной и мировой истории, и вычеркнуть его из памяти просто так нельзя», - считает продюсер фильма Светлана Резвушкина.
Создатели цикла решили оживить некоторые ключевые страницы отечественной истории и показать, КАК это было - начиная от времен Екатерины и заканчивая 60-ми годами XX века - с помощью метода исторической реконструкции. Для этого были приглашены одни из лучших в стране художников-постановщиков и специалистов по историческому костюму. В своей работе авторы опирались на многочисленные архивные источники, мемуары, свидетельства очевидцев. За 3 года съемок в «Севастопольских рассказах» успело снялось полгорода – авторы искали нужные типажи среди горожан.
Ведет цикл заслуженный артист РФ Игорь Золотовицкий. «Ничего подобного я раньше не делал, - признается Игорь Золотовицкий. И я рад, что мне довелось участвовать в таком масштабном проекте. Хоть это и банально звучит, но мы истории своей не помним. И до чего же интересно ее узнавать! Вообще, многих ужасных исторических ошибок могло не случиться, если бы политики хорошо знали историю. Так что правду говорят: дурак учится на своих ошибках. А умный - на чужих. В нашем фильме модное словечко «патриотизм» воспринимается совсем иначе. Ведь все эти реальные люди, о которых я рассказываю, и были настоящими патриотами России. В подлинном, непафосном смысле этого слова. Хотя необязательно все они были русскими – начиная с императрицы Екатерины, которая, как известно, по происхождению немка…»














[font="monospace"]Фильм 1-й. «Крымские Каникулы Екатерины Великой».
[size=112]Первый фильм цикла посвящен гениальной пиар-кампании, придуманной фаворитом Екатерины Великой Григорием Потемкиным. Чтобы показать миру величие Государства Российского, в 1786 году Императрица совершила поступок, который потряс всю Европу. Она на полгода оставила столицу – Санкт-Петербург, и отправилась через всю Империю к Черному морю. Туда где находились еe новые владения – Крым, вошедший в состав России в результате русско-турецкой войны.
Блестящий выдумщик и бессменный помощник в государственных делах Потемкин выступил организатором маршрута. Так, искусственно созданные им в Крымских степях поселения подарили русскому языку новое выражение - "потемкинские деревни". В вояже Екатерину сопровождали вельможи, иностранные дипломаты и даже шпионы.
Мощь Российской Империи стала неоспоримой, когда путешественникам открылся новый российский форпост - крепость Севастополь, заложенная незадолго до описываемых событий. Казалось, город и строить-то было не из чего: ни дерева, ни камня. Но выход был найден: в дело пошли развалины древнегреческого Херсонеса. А уж когда сопровождавшие Императрицу увидели в Севастопольской бухте грозный российский военный флот, гордости Екатерины не было предела. Никто и предположить не мог, что русские смогут построить столь мощные корабли всего за несколько лет! Хотела императрица удивить мир, и ей это удалось!
[/size][/font]







[font="monospace"]Фильм 2-й. «Толковый Словарь Русского Флота».
[size=112]Во втором фильме речь пойдет о становлении русского Черноморского флота.
Составитель "Толкового словаря живого великорусского языка", Владимир Иванович Даль начинал свою карьеру мичманом Черноморского флота. Некоторые малоизвестные события его жизни стали сквозной линией фильма.
Сразу поездки Екатерины II в Крым началась вторая русско-турецкая война. В то время русский флот был разбит на две части: одна находилась в Севастополе, а другая – в Херсоне, где строились корабли. Турки решили сосредоточить свою эскадру у Очакова, чтобы не дать русской флотилии соединиться. Турецкие корабли были лучше оснащены, бои велись с очень близкого расстояния. Казалось, исход сражения был предрешен, если бы не капитан бригадирского ранга Федор Ушаков. Не дожидаясь приказа командования, авангард из трех кораблей под его началом атаковал флагман вражеского флота. Турецкий авангард дрогнул и увел за собой остальные корабли. Так героический подвиг Ушакова предопределил успех русского флота. В 1791 году вторая русско-турецкая война закончилась полной победой России. Российская империя получила все Северное Причерноморье от Днепра до Кубани. Турция окончательно признала за ней владение Крымом.
А под руководством Федора Ушакова Севастополь превратился в настоящую морскую крепость. Специально для фильма по чертежам Ушакова были воссозданы качели, которые использовались в качестве тренажера для точной пушечной стрельбы в условиях морской качки.
После смерти Екатерины II на престол взошел ее сын Павел I, ненавидевший все, что было связано с матерью. Под горячую руку попал и Севастополь, который был переименован в Ахтияр, так некогда называлось находившееся на этом месте поселение.
Став рыцарем Мальтийского ордена, Павел I решил защитить от Наполеоновских войск остров Мальта и Средиземное море. Ради этого в 1798 году Император вступил в союз с давним врагом - Турцией. Объединенным русско-турецким флотом руководил Ушаков. За убедительную победу при осаде крепости Корфу Федор Ушаков был произведен в адмиралы. А Мальта русским так и не досталась…
В 1801 году Императором стал Александр I, который тоже не жаловал моря. Но, к счастью, назначил командующим потомственного моряка адмирала Алексея Грейга, и тот продолжил строительство судов, начал проводить регулярные учения, установил на судах телеграф и ввел еще много новшеств. Многие нововведения Грейга были приняты как образцы для всего русского флота, и использовались более 50-ти лет.
Лишь после смерти Александра I в 1826 году новый Император Николай I вернул Севастополю имя. В 1827 году кончился "вечный мир" с турками. Российский Император вместе с англичанами и французами поддержал греков в борьбе против турецкого ига. В сражении при греческом порте Наварин проявился талант Михаила Лазарева, командира корабля "Азов", который вел сражение одновременно с пятью судами и, несмотря на страшные повреждения, выстоял! "Азов" первым из российских кораблей был удостоен высшей воинской морской награды – кормового георгиевского флага. Его героической победе посвятил несколько своих лучших картин знаменитый русский художник Айвазовский.
В 1833 году Лазарев сменил Грейга на посту Главного командира Черноморского флота. Началась так называемая "лазаревская" эпоха в жизни Севастополя. При нем город расцвел. За образец Лазарев взял древнегреческий Херсонес, руины которого были превращены в музей. Михаил Петрович благоустроил центр Севастополя, построил Библиотеку, бульвары, символ города Графскую пристань. При нем было построено более 150 кораблей, а наш флот стал одним из лучших в мире. И очень вовремя: вскоре началась Крымская война…
[/size][/font]







[font="monospace"]Фильм 3-й. «Выходите, Басурмане!».
[size=112]Третья часть "Севастопольских рассказов" начинается с детективной истории. В начале 20-х годов жители Севастополя наблюдали странное зрелище: группа водолазов приступила к обследованию черноморского дна в районе Балаклавы. Что искали водолазы? Неизвестно: цель поисков держалась в строгом секрете.
Зрители вместе с Игорем Золотовицким и съeмочной группой перенесутся в середину XIX века. К этому времени Россия и Турция находились в состоянии затяжного конфликта. Европейским государствам, стремившимся расширить свои колонии на востоке, очень мешал русский флот, контролировавший Черное море. Они и спровоцировали очередное военное столкновение.
Война началась в 1853 году битвой при Синопе, в которой русский флот во главе с вице-адмиралом П.С. Нахимовым, одержал блестящую победу. Но враг не сдался. Более 300 военных и транспортных судов везли в Крым 60-ти тысячную армию. Минуя хорошо оснащенную с моря крепость Севастополь, корабли двинулись к Евпатории, чтобы атаковать город с суши. Почти не испытывая сопротивления, армия союзников высадилась на берег и двинулась к Севастополю. Битва при реке Альме была проиграна. С огромными потерями русские войска были вынуждены отступить.
Сражение при Альме известно появлением первой народной "скорой помощи". Девушка, которой было суждено войти в историю под именем Даши Севастопольской, продала свой дом, чтобы купить лошадь с повозкой.
Тем временем в Севастополе готовились встретить врага. Город был хорошо защищен только с моря, и пока армия отступала, матросы и жители города были брошены на укрепление обороны на суше. Сносили пушки с кораблей, укрепляли батареи, копали рвы. Работы велись днем и ночью. В это время, подбадривая жителей, прямо на улицах пели певчие. Огромную роль в этом сыграли военный инженер Эдуард Тотлебен, а также вице-адмиралы В.А.Корнилов и П.С.Нахимов. Для многих жителей защита города стала делом жизни. Одна батарей получила название "девичьей". Необходимые в ее строительстве материалы и инструменты были куплены на деньги девушек из борделя. Под Севастополем специально для съeмок был разбит настоящий военный российский лагерь образца 19 века.
Опасаясь нападения с моря, главнокомандующий князь Меншиков с тяжелым сердцем отдал приказ затопить корабли в севастопольской бухте. Вице-адмирал Нахимов согласился с решением главнокомандующего. Корнилов же, как и большинство моряков, был категорически против. После долгого обсуждения приказа было принято нелегкое решение всe-таки затопить корабли.
Когда армия противника подошла к Севастополю с суши и увидела ощетинившееся пушками укрепление, то не решилась его штурмовать. Началась почти годовая осада. Французы обосновались в Камышовой бухте. Англичане – в Балаклаве. Сражения в Инкермане не изменило положения. Началось долгое противостояние. В одном из столкновений погиб дед будущего премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля. Во время очередной атаки противника прямым попаданием ядра был убит герой обороны Севастополя вице-адмирал Корнилов. Пушка, стоящая на Малаховом Кургане в Севастополе (в качестве памятника) специально для съeмок "ожила" - и впервые за свои 150 лет выстрелила. Там же, на Малаховом Кургане, был реконструирован (в полный размер) реальный оборонительный рубеж периода Крымской войны. Игорь Золотовицкий традиционно оказывается в эпицентре исторических событий.
[/size][/font]







[font="monospace"]Фильм 4-й. «С нами Бог и сам Нахимов!».
[size=112]В 1911 году с дозволения государя императора Николая II в Крыму начал сниматься фильм об обороне Севастополя. За первую в мире батальную полнометражную картину взялись предприниматель А.Ханжонков и режиссер В. Гончаров. Фильм снимали трудно, с приключениями, но результат превзошел все ожидания. Картина очень понравилась царю. Истории, связанные с созданием этого фильма, вплетены в реальные события героической обороны Севастополя 1854–55 гг. Оборона длилась 349 дней. На защиту города встали все – от адмирала до "девочек" из борделя. Русским пришлось пережить гибель флота, нерадивость военачальников и бомбардировки, разрушившие Севастополь практически до основания…
[/size][/font]







[font="monospace"]Фильм 5-й. «Мятежный Флот».
[size=112]В мае 1905 года в состав Черноморского флота был принят новый броненосец "Князь Потемкин Таврический". Через месяц во время учений у берегов Одессы на его борту вспыхнул бунт. Впервые черноморские матросы не подчинились приказам командира. Случайно был застрелен один из зачинщиков матрос Вакуленчук. После этого всех офицеров разоружили и арестовали: часть была заперта в каютах, остальных бросили за борт. Корабль направился в Одессу, где в это время проходила забастовка. Моряки броненосца не были готовы к серьезной борьбе, и, дав холостой залп по городу, "Потемкин" ушел в море.
На усмирение мятежного броненосца командующим Черноморским флотом адмиралом Чухниным была послана эскадра, но моряки с обеих сторон отказались стрелять в товарищей. Корабли мирно разошлись.
Восставшие еще несколько дней не знали, что делать со своей свободой. Затем "Потемкин" пришвартовался в румынском порту Констанца, откуда был отбуксирован в Севастополь. Часть команды скрылась, другая вернулась на родину и была арестована. Так бесславно и довольно безобидно закончилась история бунта на "Потемкине".
О событиях на броненосце "Потемкин" могли бы и забыть, если бы не одно обстоятельство. В 1925 году Правительство молодой Советской республики заказало начинающему режиссеру Сергею Эйзенштейну снять фильм о первой русской революции. Масштабный проект включал рассказ и о мятеже на броненосце, но лишь как один из эпизодов. В результате он вырос до целой картины.
Киногруппа работала с риском для жизни. Для натурных съемок использовали старый корабль времен описываемых событий – "Три Святителя". Удивительное совпадение – он был в составе эскадры, посланной к берегам Одессы, чтобы усмирить бунтовщиков. Позже выяснилось, что ржавое судно было начинено минами, и первая же съемка могла закончиться катастрофой…
Картина принесла авторам мировую известность, их придумка многие десятилетия воспринималась как хроника реальных событий 1905 года.
Гораздо более масштабные и трагические события с исторической точки зрения произошли позже на крейсере "Очаков", где вспыхнуло настоящее восстание. Его поддержали несколько черноморских кораблей.
Командование мятежным кораблем. Да и всем мятежным флотом, принял на себя потомственный морской офицер лейтенант Петр Шмидт.
После нескольких предупреждений и требований сложить оружие по приказу адмирала Чухнина по "Очакову" был открыт огонь. Корабль сгорел, погибли сотни людей.
В ответ на это в Севастополе началось восстание, которое вскоре было подавлено. Кстати, одним из его участников был будущий писатель Александр Грин (тогда эсер Гриневский).
Оставшиеся в живых моряки "Очакова" были жестоко наказаны, многие сосланы на каторгу, а лейтенант Шмидт и еще двое руководителей мятежа – расстреляны весной 1906 года.
На командующего флотом адмирала Чухнина впоследствии было совершено несколько покушений, и, в конце концов, он был убит.
[/size][/font]







[font="monospace"]Фильм 6-й. «Русская Ривьера».
[size=112]Безвестный работник севастопольской почты Савелий Макаров не может сдержать своего любопытства: он вскрывает и читает чужие письма. Почтмейстер оказывается в центре событий, которые происходят в Крыму во время курортного бума. А Южное побережье превращается в настоящую Русскую Ривьеру. Сюда устремляются аристократы, предприниматели, художники, писатели… Строятся имения, до сих пор хорошо сохранившиеся. Кроме того в Крыму конца XIX – начала XX вв. активно растет сеть противотуберкулезных санаториев, которые берет под свой контроль император Николай II.
Фильм – собрание познавательных фактов и увлекательных историй о создании знаменитых дворцов, виноделии, отдыхе и жизни в Крыму известных всей России людей. Использованы реальные цитаты из писем и старые фотографии.
[/size][/font]







[font="monospace"]Фильм 7-й. «За Веру, Царьград и Отечество».
[size=112]Первая мировая война докатилась до Севастополя в ноябре 1914 года, когда в Европе уже полным ходом шли грандиозные сражения. Два черноморских пирата – крейсеры немецкого флота, проданные за гроши туркам, спровоцировали войну России и Турции. В результате политической интриги возник новый Кавказский фронт – в то время нежелательный, отвлекающий силы русской армии и флота. Ход этой войны позволяет вернуться к далеким событиям: к истории русско-турецких войн, победам Черноморского флота. К давней – еще с Екатерининских времен - идее русских царей: возрождению Константинополя как православной святыни. В фильме переплетаются современность, давняя и недавняя история, рассказы о героизме, о военно-технических новшествах и жертвах, которые пришлось заплатить за технический прогресс. Первая мировая война могла закончиться для России победой. Но помешала революция.
[/size][/font]







[font="monospace"]Фильм 8-й. «Красные на Черном».
[size=112]1917 год. В севастопольском цирке Труцци - переполох. На первое заседание Совета рабочих и матросских депутатов собрались, кажется, матросы всего Черноморского флота. Так обычные цирковые артисты стали невольными участниками революционных событий, свидетелями бесконечной смены власти в Крыму и, в конце концов, жертвами революции.
На фоне маленьких трагедий цирковой труппы происходит большая, общероссийская катастрофа, которая докатывается и до Крыма. Прибежище видных политиков, аристократии, членов императорской фамилии и самых обычных людей – беженцев со всей России, Крым очень скоро становится ненадежным и опасным.
Вынужден уйти с флота адмирал Колчак, в своем имении содержится под охраной семья Великого кн. Александра Михайловича, начинаются зверства и расстрелы офицеров.
[/size][/font]







[font="monospace"]Фильм 9-й. «Белая Гвардия. Последний Оплот».
[size=112]В конце 20-х годов писатель М.А. Булгаков работает над пьесой «Бег». Вдохновленный доброжелательным обсуждением в Московском Художественном Театре и похвалами самого Станиславского, он надеется на скорую постановку. Но не тут-то было: очень скоро на него обрушивается враждебная критика, его обвиняют в симпатии к Белому движению. «Бег» запрещают.
А в это время в Москве спокойно живет и работает прототип главного героя пьесы - генерал врангелевской армии, Яков Слащев. История жесточайшей борьбы Красных и Белых за Крым с этой фамилией связана самым непосредственным образом. Началось все лютой зимой 19-го - 20-го гг. Перекоп штурмовала Красная армия. Непреодолимой преградой встал на ее пути корпус генерала Слащева. Так, во многом благодаря генералу, полуостров превратился в оплот Белой армии и отдельный от России остров, со своими законами и идеалами.
[/size][/font]







[font="monospace"]Фильм 10-й. «Разрыв».
[size=112]По роковому стечению обстоятельств, Крым и Севастополь – надежный форпост Российской Империи, стали последним пристанищем имперской России. А Черное море превратилось в межевую полосу, поделившую страну на две части. С тех пор у нас - две истории.
В Крыму проводили национализацию и повсеместную курортизацию, завозили во дворцы красноармейцев, рабочих и работниц, расстреливали всех, кто попадал под руку, учились и пухли от голода, выживали и умирали... А в это время Константинополь, Галиполлийский полуостров и африканская бухта Бизерта (Тунис) стали пристанищем русских эмигрантов – здесь искали работу, голодали, боролись, пытались сохранить армию и флот.
Фильм о том, как на двух берегах одного моря жили и выживали соотечественники, одним из которых суждено было навеки стать эмигрантами, другим – строить новую страну.
[/size][/font]







[font="monospace"]Фильм 11-й. «Осажденный Город».
[size=112]22 июня в 4 часа утра над Севастополем послышался гул самолетов. Они несли мины, чтобы заминировать бухты. Но стрельба наших зениток нарушила их планы. Сбросив смертоносный груз куда попало, самолеты убрались восвояси. Одна из мин упала в центре города, но зацепилась стропами за дерево. Когда жители попытались стащить непонятный черный цилиндр на землю, мина взорвалась. Это были первые жертвы войны.
Но сама война докатились до Севастополя только осенью 1941 года.
Октябрьским днем военный оператор Владислав Микоша и его помощник и друг Дмитрий Рымарев отправились на полуторке через весь Крым - от Севастополя до Перекопа. Они получили задание снять оборонительные бои и бесстрашие черноморских моряков. Ехали на войну, а войной и не пахло. Стояли последние солнечные дни октября, тишина, горы в дымке, птицы поют…
Но то была обманчивая тишина. Уже через несколько дней немецкая армия под командованием Эриха фон Манштейна прорвала оборону и вошла в Крым. А к концу октября под немцами был уже весь полуостров, кроме Севастополя. Так началась героическая оборона города, которая продлится 250 дней.
Прекрасно оснащенная, немецкая армия штурмовала Севастополь день за днем, месяц за месяцем. Краснофлотцы, бойцы Приморской армии под командованием генерала Петрова, Черноморский флот адмирала Октябрьского, береговые батареи, бронепоезд "Железняков, жители города - все до единого оказывали сопротивление. Каждый дом стал крепостью. Цеха заводов, госпитали, детские сады и школы переместились в пещеры и штольни. Там не только прятались от бомбардировок, но и делали снаряды, пекли хлеб, помогали выжить и держать оборону. Это мужественное сопротивление вдохновляло всю страну.
Попытка нашего командования организовать освобождение полуострова и отвлечь силы противника от Севастополя провалились. Керченский десант был разгромлен. К концу весны 42-го года Манштейн подтянул к городу свежие силы и технику. Начался очередной и последний штурм. Несколько дней самолеты и артиллерия беспрерывно бомбили город, на Севастополь сбросили сотни тонн железа и взрывчатки. Но когда немецкая пехота пошла занимать (как думали немцы) мертвый город, их встретили пулеметные очереди и отборный мат. Севастополь держался.
Вспомнить и восстановить героические дни второй обороны помогают ценнейшие кадры хроники, которые снял оператор Владислав Микоша. Это подлинная история борьбы за Севастополь с октября 41-го по июнь 42-го года.
В середине июня Микоша получил контузию, и его эвакуировали на Большую землю. Оператор не знал, что жить Севастополю оставалось всего несколько суток. И настоящий ад – еще впереди...
[/size][/font]







[font="monospace"]Фильм 12-й. «Цена Победы».
[size=112]Военная операция по освобождению Керчи затянулась - ждали команды. Застряли у Керчи и операторы. А как они мечтали вновь увидеть Севастополь, который стал для них родным городом. Много месяцев операторы ничего не слышали о судьбе Севастополя. Да и не могли слышать.
До сих пор никто не знает всей правды о последних днях обороны Севастополя. Она обросла слухами, легендами. Оставшихся в живых свидетелей практически не осталось, да и те немногие, кто выжил, долго не решались ничего говорить.
26 июня в бухту Севастополя вошел военный корабль - эсминец "Ташкент". На нем был военный корреспондент, известный писатель, один из авторов легендарных романов об Остапе Бендере - Евгений Петров. Сходить с корабля ему не разрешили - опасно, но то, что он смог увидеть и услышал от раненых бойцов, вошло в его последний очерк о войне.
На "Ташкенте" прибыло подкрепление; на него же погрузили раненых бойцов, жителей города и спасенные полотна Панорамы первой обороны. Эсминец отбыл обратно в Новороссийск. Это был последний большой корабль, который смог добраться до осажденного города. "Дорога жизни" севастопольцев - Черное море - оказалась под полным контролем немецкой авиации.
В эти дни обороны от Севастополя осталось несколько десятков километров береговой полосы. Сюда были прижаты остатки армии.
Береговая батарея № 35 со всеми разветвленными ходами и паттернами стала последним убежищем защитников. Но командующих армии и флота среди них не было.
Адмирал Октябрьский послал в Москву запрос и получил разрешение вывезти из Севастополя командиров и начальников высшего звена. В Верховной Ставке не подозревали, что из осажденного города уйдут все, от кого зависела жизнь и действия оставшейся армии и моряков Черноморского флота. Ушел сам Октябрьский. На подводной лодке эвакуировался генерал Петров, оставив вместо себя генерала Новикова. Не подозревали в Москве и о том, сколько людей осталось в Севастополе. Никто из севастопольского начальства об этом не сообщил.
А Севастополь продолжали отстаивать тысячи и тысячи людей.
По немецким данным - сто тысяч бойцов были взяты в Севастополе в плен. А сколько в плен не сдалось?..
Все события тех трагических дней восстановлены по редким запискам и воспоминаниям.
Освобождение Крыма началось весной 1944 года.
С армией шли Микоша и его новый помощник Константин Рымарев. Они видели разоренную землю и не узнавали Крыма, который пережил почти два года оккупации. Они ехали мимо виноградников, которые еще недавно были лагерями военнопленных. Они пробирались по заминированным дорогам. Они были на полуострове Херсонес, который стал последним рубежом разгромленной немецкой армии.
9 мая 44-го года Севастополь был освобожден. А в ноябре сюда вернулась Черноморская эскадра под руководством оставившего город в 42-м году адмирала Октябрьского. Интересно, о чем вспоминал адмирал, когда увидел руины Севастополя..?
[/size][/font]







[font="monospace"]Фильм 13-й. «Особый Статус».
[size=112]

Для Севастополя война закончилась в мае 44-го, ровно за год до конца Великой Отечественной. Руины трудно было назвать городом, но и на это пепелище возвращались люди. По сравнению со стотысячным населением, жителей осталось очень мало, 2 - 3 тысячи. И все-таки Севастополь оживал, горели костры, раздавались песни. Казалось, все самое страшное позади.
Каким же ударом стала для этих людей новая беда - депортация.
Да, были среди татар, вывезенных в отдаленные районы Таджикистана, Узбекистана, Казахстана, коллаборационисты, были дезертиры и те, кто считал приход немцев спасением от советской власти. Но за них расплачивался весь народ, а еще армяне, крымские греки, болгары.
Но надо было жить, надо было восстанавливать город, надо было строить и возрождать флот. А сомнения, что здесь что-то можно возродить, были серьезные и обоснованные.
Когда в Ялте, в самом начале 1945 года, состоялась знаменитая конференция, Рузвельт и Черчилль посетили Севастополь. Вид послевоенного города так потряс американского президента, что он произнес: «вы сможете восстановить город только лет через 50-т. И то, если мы поможем». Говорят, эти слова тут же стали известны Сталину. Говорят так же, что они раззадорили вождя и тот, наконец, приказал отстраивать Севастополь на том же месте. И в лучшем виде. Возможно, это легенда. Но то, что произошло потом, кажется сейчас еще большей легендой. Город удалось поднять за очень короткое время. И строили его, не лишь бы было жилье, а с умом и вкусом. Фактически, удалось воссоздать лазаревский Севастополь, облицованный белоснежным камнем, с центром в три-четыре этажа, с бульварами, набережными и лестницами-трапами, которые всегда были украшением города.
Но все это было потом, а сначала надо было разминировать и обезопасить бухты, разгрести завалы, избавить землю от страшных следов войны.
А в октябре 1948 года городу присвоили особый статус. Теперь он был исключен из Крымской автономной области и напрямую починялся Москве. А сам город был подчинен флоту и его нуждам. Собственно, ему возвращался статус важного форпоста на юге страны.
Но, как и прежде, судьба Севастополя зависела от политики. Когда после смерти Сталина началась борьба за власть, Севастополь и флот стали жертвой этой борьбы. Один из претендентов на пост руководителя СССР - Н.С. Хрущев, повел большую игру, привлекая на свою сторону руководителей республик. Одной из разменных фигур стал Крым. В обмен на поддержку, Хрущев подарил его украинским товарищам по партии. Это был хороший подарок. Но тогда этот широкий жест никто особенно и не заметил. Подумаешь, переложил курортное место вместе с базой флота из одного кармана в другой. Общая страна, общее руководство, какая разница. Спустя несколько десятилетий это стало большой международной проблемой России.
[/size][/font]







[font="monospace"]Фильм 14-й. «Под Грифом "Секретно"».
[size=112]12 ноября 1955 года с военного аэродрома Севастополя взлетел самолет и взял курс на Москву. На борту была правительственная комиссия, которую в Севастополь привела трагедия с линкором «Новороссийск». Линкор погиб в бухте Севастополя, у всех на глазах. Ни одно из спасательных мероприятий не дало результата. Корабль унес более 600 жизней.
После двух недель расследования, ни у одного из высоких чинов так и не появилось уверенного и определенного ответа на вопрос: почему погиб черноморский флагманский корабль. Единства мнений не было. А к единому мнению необходимо было прийти. Для официально приемлемой версии подходило следующее объяснение: причиной взрыва линкора стала немецкая мина, оставшаяся в Севастопольской бухте еще с войны.
Очищать бухты от мин стали сразу после освобождения города, в 1944 году. Делали это тщательно и не один раз. Бухты подвергли бомбометанию и «перепахивали» тралами. Потом их обследовали водолазы. Только через полгода, когда появилась уверенность, что опасность миновала, в Севастополь вернулась черноморская эскадра. И вот прошло целое десятилетие - и снова вспомнили о немецких минах.
Далеко не всем эта версия казалась вероятной. Другого мнения придерживался Главком военно-морских сил, адмирал флота, Николай Кузнецов. Свою подпись под документом отказался поставить и генерал военной контрразведки КГБ, Шилин.
В 48 году СССР в качестве послевоенного трофея досталось несколько итальянских кораблей (легкий крейсер, два эсминца, три миноносца и две подводные лодки военно-морских сил Италии). В общем, были у немцев и итальянцев - наших противников во Второй Мировой войне, корабли и поновее, и получше, но к тому времени отношения с бывшими союзниками испортились сильно, увеличивать мощь Советского Союза не входило в планы англичан и американцев, так что нам отдали корабли, мягко говоря, не очень новые. Среди них был итальянский линкор «Юлий Цезарь». Его переименовали в «Новороссийск», подновили, слегка реконструировали и приписали к Черноморскому флоту.
О том, что судьба этого корабля будет чуть ли ни главной в вопросе, каким быть советскому флоту, не думал тогда никто.
В эти годы внешнеполитическая обстановка была очень напряженной. Холодная война сопровождалась гонкой вооружений. Готовились уже совсем к другой войне - ядерной. Казалось бы, что может решить устаревший линкор? Но одна из версий, которая потом была серьезно проработана генералом Шилиным, как раз и строилась на «ядерной» версии. Вполне возможно - предположил он, - линкор собирались оснастить ядерным оружием - калибр пушек позволял снабдить снаряды ядерными боеголовками. А корабль - плавучая база, которую можно перевести в любую точку мира. Хорошее средство и сдерживания и угрозы одновременно.
Была еще одна версия. Во время войны недалеко от Севастополя, в Форосе, располагалась итальянская база, так что итальянцы хорошо знали черноморское побережье. Этот факт был в пользу иностранной диверсии.
Итак, версий гибели «Новороссийска» было несколько. Какая из них окажется верной? Какая будет принята в качестве официальной?
Почему в результате этой трагедии попал в опалу самый опытный и профессиональный в вопросах военно-морского дела, адмирал Кузнецов? Как гибель «Новороссийска» сказалась на стратегии строительства и развития флота?
Об этом - в последнем фильме из цикла «Севастопольские рассказы».
[/size][/font]








2013-08-28 21:09
Профиль
  • Торрент
Автор: virus Хэш: ---
Добавлен: 2013-08-28 20:31 Приватный: Нет (DHT включён)
Статус:
---
Размер: 4.37 ГБ (4 693 958 656 байт)
Изменил:
---
Скачали: 0 (Раздающих: 0%)
Причина:
---
Здоровье: 0%
Сидеров: 0 Личеров: 0
Скорость раздачи: 0 байт/сек Скорость скачивания: 0 байт/сек
Последний сидер: Нет Последний личер: Нет
Для скачивания торрента необходимо зарегистрироваться или войти на трекер.
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ 1 сообщение ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
ppkBB3cker v.2.5 © 2008-2021 @ PPK | Icon Theme by Everaldo.com Design Studio
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.359s | 18 Queries | GZIP : Off ]
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!
tracker_cron Яндекс.Метрика