#777 Жанр: Драма Год выпуска: 1915 Продолжительность: 0:09:35
Режиссёр: Чеслав Сабинский
В ролях: Александр Вырубов (Иван, ямщик), В. Горская (Маша, его невеста), Николай Панов (помещик), Изборская (мать).
Описание: Драма. 3 части, 1200 метров. Товарищество "И. Ермольев" (в самом фильме указана фирма "Братья Пате"). Выпуск 29.III.1915. Сцен. и реж. Чеслав Сабинский. Опер. Евгений Славинский. Просто удивительно, какие интересные фильмы иногда можно обнаружить на Youtube'е. В "Аннотированном каталоге сохранившихся игровых и мультипликационных фильмов России" сюжет фильма описан так:
Фильм воспроизводит сюжет популярной песни в следующих сценах: 1. Ямщик Иван везёт по снежной дороге пассажира и рассказывает ему историю своей жизни. 2. Деревенское гулянье. Иван увлекается девушкой Машей и приглашает её на танец. 3. Иван провожает Машу до дома и целует её. 4. Дома строгий отец ругает Машу. 5. Иван заходит в дом к Маше. Приходит отец. Он недоволен, и Иван уходит. 6. Поздним вечером, когда Иван уже спит, Иван подходит к её окну. 7. Маша одевается и выходит к нему на свидание. Они садятся на завалинку и целуются. 8. Увидевший их отец загоняет Машу в дом. 9. В дома Маши появляется сваха, и родители соглашаются выдать дочь замуж за сына богатого селянина. 10. Иван тоже сватает Машу, но получает отказ. 11. От горя он пьёт в кабаке. 12. Машу выдают за богатого парня. Свадьба. 13. Повторяется первый кадр: Иван рассказывает пассажира и рассказывает ему свою грустную историю. Фильм сохранился не полностью; с голландскими титрами.
В данном фрагменте представлены сцены 1-7, 12. Из "голландских титров" только вступительный титр с названием фильма и титр после 1-й сцены: "Деревенское гулянье". В журнале "Сине-фоно" сюжет описан немного по-другому:
1. Идиллия на завалинке. 2. Доля ямщика... 3. В тиши обители святой... Грустную песню поет ямщик... Злая тоска по любимой сердцу девушке точит его грудь... Крепко любили друг друга Старостина дочь Маша и лихой красавец ямщик... Первым красавцем по деревне считался Иван, не одна девица на него заглядывалась, но больше всех полюбилась ему Маша. Как он был счастлив и весел, когда в первый раз на праздничном хороводе крепко обнял ее и первый поцелуй обжег его губы... Но дни счастья минули... Не захотел отец сделать счастливой свою дочь, позарился он на богатство кабатчика, захотелось ему еще большего первенства по деревне. Когда пришел к нему Иван просить, чтобы он отдал за него свою дочь, как раз застал он у него сваху... Бросились они с Машей перед ним на колени, умоляя переменить решение... Не посмотрел старик на мольбу матери и дочери, обидные слова бросил он Ивану... Пал духом бедный Иван, не мил стал ему белый свет, любимых лошадей невзлюбил с тех пор Иван, не приносили ему уже больше отрады и веселые песни, звонко разносившиеся не один раз по раздольной дороге Волги-матушки реки... Вином заглушает он свое горе... Прощаясь последний раз с Машей, крепкие клятвы давали они друг другу вечно любить и не забывать друг друга... Весела деревенская свадьба, звонки веселые песни подруг, суливших счастье и златые горы молодым... Грустна одна лишь невеста... За немилого выдают ее замуж... Где-то Ваня ее... Но вот отворилась дверь хаты... Мрачный показался на пороге Иван... Толпа молча с ужасом расступилась перед ним... Что-то зловещее, не предвещавшее ничего хорошего, сверкнуло в его взгляде... «Ну-ка, старик, поднеси-ка чарку за здоровье молодых...» «Горько... Горько...» — раздалось со всех сторон... Свету невзвидел тут Иван, когда увидел, как жених приложился к губам его Маши... Острая бритва сверкнула в воздухе... Как подкошенный сноп свалился Иван к ногам молодых, и через минуту уже Маша лежала на груди его... Не мила стала с тех пор для Маши жизнь среди людей, и святая обитель, не отказывающая в помощи страждущим, приняла в свои стены еще одну болящую духом...
Б. Лихачёв писал о фильме:
Картину "Вот мчится тройка почтовая" следует особо отметить, так как при её постановке Сабинский впервые в России применил монтажный лист, являвшийся одновременно "железным сценарием". В этот монтажный лист, кроме подробного перечисления сцен и заметок о натурных и павильонных съёмок, заносилось также количество снятого метража рядом с предполагаемым. Это была первая попытка навести какой-то порядок в хаотические условия съёмок того времени.
Данный фильм является одним из 8 сохранившихся фильмов Сабинского (лишь один из которых сохранился полностью - "Гайда, тройка", 1913), а также единственным фильмом Сабинского на трекере (если не считать коллективной постановки "Молчи, грусть... молчи...").
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!