С 1860-х гг. в Канаде начал распространяться регби. И уже в 1884 г. был основан Канадский Регбийный Союз (CRU). Он был покровительственной и объединяющей организацией для любительских лиг. В 1909 г. генерал-губернатор Канады Альберт Грей пожертвовал Кубок своего имени Grey Cup победителю Главного Футбольного Чемпионата Канады среди любителей. К тому времени игра, по которой проводились чемпионаты, уже довольно-таки сильно отличалась от своего прародителя - регби. С 1930-х по 1950-е 2 старшие лиги CRU: Межпровинциальный Регбийный Союз (IRFU) и Западный Межпровинциальный Футбольный Союз (WIFU) постепенно становились профессиональными. И всё меньше любительских команд из других лиг участвовали в борьбе за Grey Cup. В 1954 г. команды последней любительской лиги Регбийного Союза Онтарио (ORFU), продолжавшие соперничать с 2 профессиональными лигами, официально прекратили претендовать на Grey Cup. Это событие ознаменовало начало новой эры в истории профессионального Канадского футбола. В 1958 г. IRFU и WIFU вышли из-под юрисдикции CRU и, объединившись, организовали Канадскую Футбольную Лигу (CFL), где IRFU стал Восточным Дивизионом, а WIFU - Западным. На данный момент в CFL насчитывается 8 команд, по 4 в каждом дивизионе. Сезон начинается в середине июня с 2-недельного пресезона. Регулярный сезон состоит из 19 недель, в котором каждая команда проводит по 18 матчей и имеет одну неделю отдыха. В начале ноября начинается борьба за Grey Cup - т.н. Grey Cup Playoffs. В плей-офф выходят по 3 команды из каждого дивизиона. 1-й раунд: Division Semi Finals - играют между собой 2-е и 3-е команды дивизионов 2-й раунд: Division Finals - победители полуфиналов играют с победителями дивизионов по итогам регулярного сезона, пропускавшими 1-й раунд 3-й раунд: Grey Cup Championship - финал чемпионата. Считается одним из важнейших ежегодных событий как в спорте, так и в общественной жизни Канады вообще (аналог Штатовского Супербоула)
Поле
Длина: между двумя goal line 110 ярдов вместо 100. End zone 20 ярдов вместо 10. Ширина: 65 ярдов (195 футов=59.47м) вместо 53 1/3 ярдов (160 футов=48.80м). Внутренние линии (засечки) - в 24 ярдах (72 футах=21.95м) от боковой линии вместо 23 7/12 ярдов (70 футов 9 дюймов=21.56м). Расстояние между внутренними линиями - 17 ярдов (51 фут=15.55м) вместо 6 1/6 ярдов (18 футов 6 дюймов=5.64м). Ворота по размеру идентичные, но в КФ они располагаются на goal line вместо dead line в АФ.
Количество игроков в поле по12вместо 11. Но на линии скриммеджа должно быть такое же количество игроков как и в АФ. Поэтому 12-й игрок располагается позади лайнменов. Часто используются 2 slotback'а (в основном вместо tight end). Slot - пространство между крайним OL и WR, соответственно SB располагается в этом промежутке но чуть глубже линии скриммеджа. В защите же вместо двух safety обычно используются 1 safety и 2 defensive halfback - располагаются глубже cornerback'ов и ближе к центру, но не так далеко от скриммеджа как safety.
Scrimmage (схватка) Игроки защищающейся команды при схватке могут располагаться не ближе 1 ярда от линии скриммеджа (в АФ команда защиты имеет право располагаться непосредственно вдоль линии скриммеджа - визуальная линия, параллельная goal line, края которой проходят касательно концов мяча). Из-за этого скриммедж не может быть ближе 1 ярда к goal line, даже если мяч стал мертвым внутри 1-ярдовой линии. В этом случае линия скриммеджа отодвигается и мяч устанавливается на 1 ярде от goal line. Все игроки, находящиеся за линией скриммеджа, одновременно могут передвигаться до снэпа (исключая QB) не только параллельно линии схватки, но также к ней и от нее (часто используется, чтобы запутать защиту). В отличии от АФ, где двигаться может только один игрок и только вдоль линии схватки. Кстати, снэп (передача мяча между ног от игрока линии квотербеку) в КФ обязателен, тогда как в АФ - нет, но используется из-за удобства. И мяч обязательно должен быть передан квотербеку, поэтому расстановка Wildcat в КФ запрещена.
Атака проходит в3дауна вместо 4 в АФ. Т.е. атакующей команде даётся 3 попытки пройти 10 ярдов, а не 4 как в АФ. В 3-м дауне обычно делается punt.Но из-за того, что защита находится в 1 ярде от скриммеджа, в 3-м дауне нередки попытки продвинуться вперед, если остается 1 ярд или чуть больше. Отсутствие fair catch. Нет fair catch (свободная ловля) после панта. Похоже на регби. Пантер и игроки, находящиеся во время панта за ним, имеют право бороться за мяч. И даже если никто из принимающей команды не коснется мяча, а они им завладеют, то могут продолжать атаку. Другие же игроки выбивающей команды не имеют права приближаться к мячу ближе, чем на 5 ярдов до того, пока его не коснется игрок принимающей команды. В АФ выбивающая команда, завладев мячом, может продолжать атаку только в том случае, если до этого кто-либо из принимающей команды коснулся мяча. Это же касается неточного field goal, где киккер и любой игрок, находящийся за ним во время удара также могут бороться за мяч. Поэтому в КФ неточный field goal тоже нужно обязательно возвращать, в отличии от АФ, где игроки пробивающей команды могут бороться за мяч только после касания игроком защиты (блок удара не в счёт). И если команда защиты мяч не подбирает, то владение всё равно переходит им и начинают с места удара.
Single (rouge) - начисление одного очка. Любой мяч, оказавшийся в end zone после удара ногой ( punt, неточный field goal (но не от штанги), free kick, drop kick, kickoff) должен быть обязательно вынесен принимающей командой оттуда. Если игрок принимающей команды остановлен с мячом в end zone - за это бьющей команде начисляется 1 очко ( не путать с safety - когда защищающейся команде дается 2 очка за остановку атакующего игрока с мячом в его end zone, где команда остановленного игрока сама владела мячом и начинала атаку). Также single начисляется бьющей команде, когда мяч после удара ногой (punt, неточный field goal (но не от штанги), free kick, drop kick, но исключая kickoff) уходит в аут за dead line или за боковые линии end zone. Команда, пропустившая single, начинает атаку с 35 ярдов своей половины. Если single был пропущен после неточного field goal, то пропустившая команда выбирает начало атаки либо с 35 ярдов, либо с места удара - что им лучше.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!