Более странно, чем в раю / Stranger Than Paradise (Джим Джармуш / Jim Jarmusch) [1984 г., США, Германия, драма, BDRip] DVO (R5) + Original (Eng) + Sub (Rus, Eng)
[imgright]http://i2.imageban.ru/out/2013/09/20/1a85e677c6ef400eb5bd177ff0917f59.png]newproject.png[/imgright] Год выпуска: 1984 Страна: США, Германия Жанр: драма Продолжительность: 01:29:03 Перевод: Профессиональный двухголосый, закадровыйR5, лицензия Оригинал: английский Cубтитры: русские (bonifakula & Co), английскиевнешние, softsub (SRT) Режиссер: Джим Джармуш / Jim Jarmusch В ролях: Джон Лури, Эстер Балинт, Ричард Эдсон, Дэнни Розен, Том ДиЧилло, Ричард Боэ, Рокетс Редглейр Описание: Скучающие молодые люди Вилли и Эдди — бездельники и игроки. Их жизнь — такая же затхлая помойка, как и квартал Манхеттена, в котором они обитают. И вот однажды к Вилли приезжает юная кузина Ева из Венгрии...
Лента «Чужероднее рая» (такой перевод представляется всё же точнее по смыслу, нежели буквальный: «Более странно, чем рай») впервые принесла 31-летнему постановщику международную известность в мире кино, получила премию за дебют на фестивале в Канне и главный приз в Локарно. Она стоила всего лишь $90 тыс., однако превзошла в прокате подобный ультраминибюджет почти в 27 раз! Сначала в 1982 году Джармуш на остатки плёнки после съёмок «Положения вещей» Вима Вендерса создал собственную чёрно-белую короткометражку «Чужероднее рая» (в окончательном варианте она получила название «Новый Свет»). Эта первая часть общего фильма рассказывала о том, как в неприютный, захламлённый, враждебный Нью-Йорк приехала из Венгрии, желая «открыть Америку», шестнадцатилетняя девушка Ева, кузина главного героя Уилли. А во второй новелле под названием «Один год спустя» они вместе отправились на родину Уилли — в голый, пронизывающий холодом насквозь, словно опустошающий душу провинциальный мирок окраин Кливленда в штате Огайо (кстати, в соседнем Экроне родился и сам режиссёр). И в третьей части «Рай» те же самые персонажи совершают поездку в непривычно выглядящую зимой, снятую в принципиально чёрно-белом виде «райскую Флориду». Выворачивая наизнанку американские киномифы (дерзко и спорно по отношению к «воплощённой мечте» многих экранных странников, которые как раз стремятся в солнечный Майами, будто в «землю обетованную»), Джим Джармуш в своей экзистенциальной притче, рассказанной с «очуждающей» иронией и особым чувством юмора, заставляет почти физически ощутить заброшенность существования вечных путников. Их гонит по дорогам, как перекати-поле, и они изнывают от полной бесперспективности бытия в любой точке Америки, где пришлось задержаться лишь на миг. Так что весь этот Новый Свет оказывается «чужероднее рая» для изгнанных прочь и не знающих покоя нигде. (Сергей Кудрявцев)
Картина стоила всего лишь $90 тыс., однако превзошла в прокате подобный ультраминибюджет почти в 27 раз
По словам Тильды Суинтон, фильм Джармуша убедил её, что в Америке можно снимать не только мейнстримные ленты: «У Джима особый способ толкования Америки. Он словно говорит: „Я чужак, но я также и американец, так что мы ощутим этот мир вместе“. Вот почему он стал такой силой в международном кинематографе — он объясняет Америку чужакам, оставаясь при этом одним из них».
Киноэнциклопедия Allmovie относит «Более странно, чем в раю» к числу самых влиятельных фильмов конца XX столетия, поскольку именно он стал предвестником малобюджетного независимого кино, определявшего облик американского кинематографа на исходе столетия.
В Кливленде, когда Вилли и Эдди заезжают за Евой и садятся за столик кафе, где она работает, на заднем плане виден Джим Джармуш, уплетающий хот-дог. Женщину в широкополой шляпе сыграла Сара Драйвер — тогдашняя подруга Джармуша.
В фильме практически отсутствуют монтажные склейки. Каждая из сцен снята единым дублем. Сохранён и естественный звук. Переходы между сценами оформлены за счёт постепенного затемнения до нескольких секунд полной черноты. Таким образом достигается соответствие той эмоциональной и коммуникативной пустоте, в которой находятся персонажи. Оператор Том Дичилло отталкивается от эстетики Фасбиндера, в «Катцельмахере» тоже показавшем жизнь иммигранта через неподвижный объектив камеры, который не следует за движениями героя фильма, а ждёт его возвращения в кадр, так как оно неизбежно в силу цикличности создаваемого режиссёром художественного мира.
[font="Georgia"][color=brown]Награды:[/color]
Санденс, 1985 год Победитель: Специальный приз жюри в категории «Драматический фильм» Номинации: Гран-при в категории «Драматический фильм»
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!