#777 ①Спаси и сохрани Режиссёрская редакция 2009 г.
Страна: СССР, ФРГ Студия: Ленфильм, Interpromex Industrieanlagen GmbH Жанр: Драма Год выпуска: 1989 Режиссёрская редакция 2009 года: Студия «Берег» Продолжительность: 2°12'41
[font="Georgia"][size=114]Режиссёр: Александр Сокуров Автор сценария: Юрий Арабов (по роману Гюстава Флобера «Госпожа Бовари») Оператор: Сергей Юриздицкий Композитор: Юрий Ханин Художник: Елена Амшинская
В ролях: Сесиль Зервудаки, Роберт Вааб, Александр Чередник, Вячеслав Роговой, Юрий Стернин, Дарья Шпаликова, Виктор Палех
Описание: Фильм, снятый по экзистенциальному сюжету, найденному Сокуровым в романе Флобера, назван словами краткой православной молитвы. Обращение к роману — из давних замыслов режиссёра. Исходным условием было то, что Эмму не могла играть профессиональная актриса. Во время кинофестиваля в Локарно Сокуров увидел женщину и мгновенно узнал в ней главную героиню своего будущего фильма. Это была Сесиль Зервудаки — преподаватель Сорбонны, этнолингвист, к кино до этого имевшая отношение только как зритель. Удивительное лицо — старомодное и современное, то некрасивое, то прекрасное. По загадочности и переменчивости какое-то космическое существо. Гречанка и итальянка по крови, француженка по воспитанию, человек европейской культуры. На экране соседствуют предметы прошлого и нынешнего веков, временами начинает звучать современная музыка. Так на экране утверждается время вечности. Эротика, по убеждению Сокурова, — не физиология, но особое, высокое духовно-телесное чувствование другого. Об этом фильм «Спаси и сохрани», сюжет жизни и смерти женщины без любви. Сцены отравления, агонии, похорон — сюжет в сюжете фильма, венчающий его мощным апокалиптическим финалом. Он проливает особый свет на все предшествующие события, поступки чувствования. Эмма в фильме говорит по–французски со своими русскими партнерами, чужая здесь всем, несоразмерная с масштабом всей этой жизни. Дома ей по пояс: а вместо потолка в ее спальне тёмное небо. Сокуровская метафора абсолютно кинематографична и трагична. Эмма несёт эротическую повинность, которая превращает её в бездомного дьявола. Душа обретает дом, когда тело погребено. Поэтому эпизод похорон героини в трех гробах Сокуров разворачивает в грандиозную многоярусную панораму. Он как бы отдаёт последнюю дань материи, восстанавливая траекторию и ритм нисхождения тела, для которого гроб — последний земной дом.
②Тихие страницы Режиссёрская редакция 2012 г.
Страна: Россия, ФРГ Студия: The Northern Fund; Eskomfilm; Zero Film GmbH; Ленфильм Жанр: Драма Год выпуска: 1993 Режиссёрская редакция 2012 года: Студия «Берег» Продолжительность: 1°09'07
[font="Georgia"][size=114]Режиссёр: Александр Сокуров Авторы сценария: Юрий Арабов, Александр Сокуров, Андрей Черных (по мотивам русской прозы XIX века) Оператор: Александр Буров Художник: Вера Зелинская Использована музыка : П. Чайковского, В. А. Моцарта, Г. Малера
В ролях: Александр Чередник, Сергей Барковский, Елизавета Королева, Галина Никулина, Ольга Онищенко, С. Торопов, Александр Шурыгин, В. Маслачков, Валерий Козинец
Описание: Третий фильм трилогии Александра Сокурова: «Круг второй» — «Камень» —«Тихие страницы». Кинематограф Александра Сокурова снова по-своему «перелистывает» страницы знаменитой прозы. Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» стал идейным стержнем, историческим ориентиром, но отнюдь не опорой сюжета фильма. Эпоха, события, классические персонажи, чьи имена давно стали нарицательными, а в фильме просто опущены, явлены как бы в обратной перспективе, совмещающей даль с близью, конец с началом, прошлое с настоящим. Культурные традиции двух веков слились в произведении современного автора — художника Российского кинематографа. Это традиции Пушкина, Гоголя, Достоевского и Эйзенштейна. Но художнику тесны как временные, так и национальные рамки. В партитуре фильма явственны реминисценции мирового искусства. Замкнутые пространственные деформации напоминают о немецких киноэкспрессионистах; крупные кадры щемящих портретов женщины-ребeнка — о гриффитовских героинях–жертвах. В финале за кадром трагический женский голос, поющий по-немецки малеровские «Песни об умерших детях», звучит как реквием по гибнущей жизни, по «сломанным побегам» всех эпох и народов. Александра Турчинская[/size][/font]
Доп. информация: Диск скачан с Карагарги, где его выложил endrju, которому диск предоставил chapaev. Спасибо обоим!
Это — третий диск трёхдискового бокса «Сокуров: Ранние работы» / “Sokurov: Early Masterworks”. Второй диск с фильмом «Камень» раздаю там. Первый диск — блю-рей с фильмом «Тихие страницы» — Garfiеld раздаёт там. ВНИМАНИЕ! Версия фильма «Спаси и сохрани» 2009 г. сильно сокращена: первоначальный вариант в PAL длится 2°48'05", вариант 2009 г. в NTSC — 2°12'41". Версия фильма «Тихие страницы» 2012 г. также сокращена: первоначальный вариант в PAL длится 1°15'54", вариант 2012 г. в NTSC — 1°09'07". Как сказал Сокуров в интервью: «Это мой собственный труд, я сам решил так сделать».
Год выпуска диска: 2012 Производитель: The Cinema Guild[/size][/font]
Перевод: не требуется Русские субтитры: нет Другие субтитры: английские
Дополнительные материалы: собственно, DVD-версия фильма «Тихие страницы» дана на диске именно в качестве дополнения (основная — BD-версия помещена на первом диске бокса).
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!