Степной Волк / Steppenwolf (Фред Хайнс / Fred Haines) [1974, США-Швейцария-Англия-Франция-Италия, Психологическая драма, DVD9 (Custom)] MVO (НТВ) + Sub Rus + Original Eng
#777 Страна: США-Швейцария-Англия-Франция-Италия Жанр: Психологическая драма Год выпуска: 1974 Продолжительность: 01:43:22
Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый НТВ) Cубтитры: русские, немецкие, английские Оригинальная аудиодорожка: английский
Режиссер: Фред Хайнс / Fred Haines
В ролях: Макс фон Сюдов, Доминик Санда, Пьер Клименти, Карла Романелли, Рой Босьер, Нильс-Петер Рудольф, Альфред Байллоу, Чарльз Реньер, Гельмут Фёрнбахер, Эдуард Линкерс, Хелен Гессе, Сильвия Райзе, Санни Меллес
Описание: В центре фильма - душевные переживания одинокого пожилого человека.
Даже после того, как Герману Гессе (Hermann Hesse) в 1946 году вручили Нобелевскую Премию, его почти никто не читал. Он стал известен всему миру, и большинству в Германии, только благодаря американским битникам 60-х. "Степной Волк" стал Библией целого поколения. Удивительно, но мысли и чувства пятидесятилетнего человека в кризисной ситуации стали созвучны двадцатилетним! Может, замечания профессора Гарварда Тимоти Лири (Timothy Leary), что для настоящего психоделического переживания перед приемом ЛСД необходимо почитать "Степного Волка" или "Сиддхартху", и что "Магический театр" просто должен стать учебником любого свободного человека, были тому причиной - во всяком случае, Герман Гессе стал самым читаем и почитаемым среди детей цветов. (Один мой довольно преуспевающий приятель, проведший года два, кажется, на Майорке в колонии хиппи, показывал мне реликвию юности - затертый, со следами слез или, может быть, других выделений, томик). Интересна и история экранизации "Степного Волка". Герман Гессе (1877-1962) был категорически против этого, в своем завещании он разрешал своим сыновьям продавать права на съемки фильмов по своим произведениям, только когда они будут на грани голодной смерти. Так или иначе, но сыновья и издательство Зуркамп, наверное немного поголодав, продали права некому Мэлу Фишману за 75'000 уже в 1966 году. Мэл Фишман был далек от Голливуда, он поставил несколько документальных фильмов, был замечен в неуемном употреблении ЛСД, но у него была мечта и на эту покупку он истратил все свои сбережения. К проекту присоединился сценарист Фред Хайнес (Haines), известный своим сценарием к "Улиссу" (1966) Джойса. Репутация наркомана препятствовала Фишману достать капитал в Америке и проект переместился в Европу. В начале 70-х у друзей появилась идея снять в главной роли легендарного профессора, ЛСД-апостола Тимоти Лири (он уже был изгнан из Гарварда, осужден условно на 10 лет и после эмиграции в Алжир проживал в Базеле). Постепенно затея обрастала каким-то уж слишком навязчивым наркотическо-андерграундским подтекстом. Денег на съемку не было... Помог 34-летний миллионер из Нью-Йорка (птицефабрики, склады) Peter J. Sprague, и со словами "Какой-нибудь сумасшедший должен ведь когда-нибудь этот фильм поставить. И если не я, то кто же?", - он раскошелился. Осенью 1973 Хайнес, который из сценариста переквалифицировался в режиссеры, вместе со звездным ансамблем европейских актеров (удивительно, как их всех удалось собрать!): Макс фон Сюдов - Гарри Галлер, Доминик Санда - Гермина, Карла Романели - Мария и Пьер Клементи - Пабло, начал в Базеле съемки. Сбылась мечта Мэла Фишмана... Но он продолжал злоупотреблять, постепенно теряя влияния на свой фильм, впал в депрессию и после очередного Рождественского спидбола (смесь кокаина с героином) его сердце не выдержало и он умер с 20-ю швейцарскими франками в кармане...
Критики встретили фильм неоднозначно. Он был показан на фестивалях в Эдинбурге (1974) и Тегеране. А в Германии вообще не выходил, не найдя прокатчика, на большие экраны. А вот Генри Миллер считал этот фильм шедевром. Споры вокруг экранизаций (этот - не Мастер, а эта - не Маргарита) - давно набившая оскомину банальная тема. Герман Гессе, например, настаивал всегда на различии в оценке режиссеров, делающих оригинальные фильмы, и других, берущих в основу уже продуманную, выстраданную книгу. Если первых он ещё мог называть творцами, то вторые были для него чуть ли не ворами и насильниками чужих идей. Это вторично, это просто иллюстрация, это деградация, это варварство, - утверждал Гессе, что и закрепил в своём завещании. Для меня ближе утверждения его сына, Хайнера Гессе: "Нельзя запретить художнику вдохновляться другими художественными произведениями. Мой отец сам черпал вдохновение из музыки и живописи. Почему же тогда не имеет права кинохудожник при создании своего оригинального произведения "зажигаться" от литературы?"
К предлагаемому фильму это может и не относиться - он довольно точно передает идею и дух книги. "Трактат о Степном Волке", как анимация в стиле The Wall или Монти Питона, может кого-то и будет раздражать, но оправдан тем, что и в книге это как бы вставка другой, ярмарочной книжонки. Мне немного мешало кое-где отсутствие иронии и юмора, что очень важно, по-моему, у Гессе. Правда в конце, несмотря на дилетантский, по нашим сегодняшним меркам (35 лет спустя), антураж Магического Театра, все становится на свои места.
Доп. информация: релиз Kinowelt / Arthaus
кроме звука и титров в релиз изменений не вносилось меню не корректировалось, переключение - с пульта.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!