Взгляд Одиссея / Взгляд Улисса / To Vlemma tou Odyssea / Ulysses' Gaze (Тео Ангелопулос / Theo Angelopoulos) [1995, Греция, Франция, Италия, Германия, Великобритания, драма, 2xDVD5] AVO (Сергей Визгунов) + Original (Greek)
Взгляд Одиссея / Взгляд Улисса / To Vlemma tou Odyssea / Ulysses' Gaze
#777 Страна: Греция, Франция, Италия, Германия, Великобритания Студия: Paradis Films, Istituto Luce Жанр: драма Год выпуска: 1995 Продолжительность: 02:49:09
Перевод: Авторский (одноголосый закадровый) Сергей Визгунов Cубтитры: нет Оригинальная аудиодорожка: греческий
Описание: Не много есть на свете режиссеров таких как Тео Ангелопулос. Его фильм "Пейзаж в тумане" был признан лучшим фильмом Европы. И вот - его новая работа, снятая по сценарию знаменитого сценариста Тонино Гуэрры, писавшего сценарии для Феллини, Антониони и Тарковского. Режиссер мечтает найти ролики первых операторов Балкан братьев Менакис. Они снимали Первую Мировую войну, и режиссеру очень интересен их взгляд на вещи. В поисках роликов он проезжает через три страны и одну войну и приобретает собственный взгляд на войну - бессмыссленное убийство людей, не ведающих, что творят... Фильм удостоен приза "Феликс" и специального приза жюри Каннского кинофестиваля.
Балканы, один из главных очагов напряженности в Европе, стали натурной площадкой сразу для нескольких значительных фильмов середины 1990-х годов. В 1994 году появилась притча «Перед дождем», через год «Подполье» и «Взгляд Одиссея». Все они, в той или иной степени, отражают трагедию балканских народов, которая началась выстрелом в Сараево и растянулась почти на все ХХ столетие. В который раз, обращаясь к античному наследию, теперь интерпретируя путешествия Одиссея, главный греческий режиссер Тео Ангелопулос создает вариацию эсхатологического мифа — еще одну историю о конце света, но в данном случае все же оставляющую надежду на спасение человечества.
Экзистенциально-политическая притча Американский режиссёр греческого происхождения, у которого даже нет имени, а лишь инициал А, как бы повторяет в современном мире странствия Одиссея, только по суше или по Дунаю. Ещё в ранних работах «Радиопередача», «Реконструкция» и «Дни 36-го», склонных к реконструкции событий и социально-историческому анализу явлений общественной жизни, подспудно чувствовался интерес греческого постановщика Тео Ангелопулоса к тайной, почти метафизической сути бытия, которая ускользает от понимания рационального ума, но в какой-то степени постигается на интуитивно-ассоциативном уровне. Именно увлечение своеобразной кинофеноменологией, которое сопряжено с обращением к классической древнегреческой мифологии и с современным метафорическо-символическим переосмыслением многих культурных наслоений минувших двух тысячелетий человеческой цивилизации, стало определяющим в его средний период творчества («Комедианты», «Охотники», «Александр Великий», «Путешествие на Киферу»). Этим картинам, несмотря на повышенную условность и порой эмблематическую зашифрованность художественных кодов автора, всё равно была свойственна чёткая политическая ангажированность. А также характерен для них специально выработанный Ангелопулосом (совместно с постоянным оператором Гиоргосом Арванитисом) сложный кинематографический темпоритм действия, который кажется чрезвычайно замедленным, намеренно растянутым во времени, но, если погрузиться в него целиком, то это может производить даже завораживающе-увлекательное, гипнотическое впечатление. Стремление к увеличению длительности кинематографических планов закономерно привело режиссёра к приданию особого значения внутрикадровому монтажу и невероятно сложному перемещению камеры, что, в свою очередь, способствовало переходу к более скрытому метафоризму и отказу от демонстративных, указующих, словно перст, символических моментов (что не без доли авторской иронии выражено в одном из эпизодов «Пейзажа в тумане»). Эта сказка-притча об утрате мифологического времени и потери культурных ценностей «золотого века» цивилизации, особенно остро ощущаемых творцом из «выродившейся Эллады», явилась наиболее совершенным произведением позднего Ангелопулоса, на стиль которого в определённой мере повлиял итальянский сценарист и поэт Тонино Гуэрра, ранее сотрудничавший с Микеланджело Антониони, Федерико Феллини, Андреем Тарковским. Возврат к политической проблематике охваченной новыми раздорами Европы в лентах «Прерванный шаг аиста» и «Взгляд Одиссея» придаёт им некоторую декларативность. Хотя в то же время одной из самых уникальных по поэтическому трагизму сцен в мировом кино следует считать долгий, фирменно ангелопулосовский проезд (вернее, проплыв) баржи по Дунаю, перевозящей огромную скульптуру Ленина, которая теперь не надобна в бывших странах соцлагеря, но потребовалась какому-то немецкому экстравагантному и богатому коллекционеру. Постановщик, давно ставший классиком и явившийся одним из создателей Европейской киноакадемии, невольно повторяется и цитирует самого себя в фильмах последних лет, однако каждая его новая работа, которая появляется с перерывом в три-четыре года, неизбежно вызывает повышенное внимание в интеллектуальной кинематографической среде — на неё эти произведения как раз и рассчитаны.
Точная копия оригинальных дисков от artvideodvd. Общая продолжительность фильма в MediaInfo: 03:10:01 - следствие дополнительных файлов, увеличивающих объем диска, что свойственно некоторым релизам artvideo.
VTS_01 : Play Length: 01:25:08 Video: PAL 16:9 (720x576) VBR, Auto Letterboxed Audio: Russian (Dolby AC3, 2 ch) Greek (Dolby AC3, 2 ch)
Menu Video: PAL 4:3 (720x576) VBR Menu Subtitles: Not specified Menu English Language Unit : Root Menu
Общее Полное имя : D:\news\Взгляд Одиссея 2хDVD5\Взгляд Одиссея 1DVD5\VIDEO_TS\VTS_01_1.VOB Формат : MPEG-PS Размер файла : 1024 Мбайт Продолжительность : 23 м. Режим общего битрейта : Переменный Общий поток : 5982 Кбит/сек
Видео Идентификатор : 224 (0xE0) Формат : MPEG Video Версия формата : Version 2 Профиль формата : Main@Main Параметр BVOP формата : Да Параметр матрицы формата : По умолчанию Параметр GOP формата : M=2, N=14 Продолжительность : 23 м. Вид битрейта : Переменный Битрейт : 5479 Кбит/сек Максимальный битрейт : 8000 Кбит/сек Ширина : 720 пикселей Высота : 576 пикселей Соотношение сторон : 16:9 Частота кадров : 25,000 кадров/сек Стандарт вещания : PAL Цветовое пространство : YUV Субдискретизация насыщенности : 4:2:0 Битовая глубина : 8 бит Тип развёртки : Чересстрочная Порядок развёртки : Верхнее поле первое Метод сжатия : С потерями Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.528 Размер потока : 938 Мбайт (92%) Основные цвета : BT.470-2 System B, BT.470-2 System G Характеристики трансфера : BT.470-2 System B, BT.470-2 System G Коэффициенты матрицы : BT.470-2 System B, BT.470-2 System G
Аудио #1 Идентификатор : 189 (0xBD)-128 (0x80) Формат : AC-3 Формат/Информация : Audio Coding 3 Расширение режима : CM (complete main) Параметр Endianness формата : Big Режим смешивания : DVD-Video Продолжительность : 23 м. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 192 Кбит/сек Каналы : 2 канала Расположение каналов : Front: L R Частота : 48,0 КГц Битовая глубина : 16 бит Метод сжатия : С потерями Задержка видео : -40 мс. Размер потока : 32,9 Мбайт (3%)
Аудио #2 Идентификатор : 189 (0xBD)-129 (0x81) Формат : AC-3 Формат/Информация : Audio Coding 3 Расширение режима : CM (complete main) Параметр Endianness формата : Big Режим смешивания : DVD-Video Продолжительность : 23 м. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 192 Кбит/сек Каналы : 2 канала Расположение каналов : Front: L R Частота : 48,0 КГц Битовая глубина : 16 бит Метод сжатия : С потерями Задержка видео : -40 мс. Размер потока : 32,9 Мбайт (3%)
Меню
Общее Полное имя : D:\news\Взгляд Одиссея 2хDVD5\Взгляд Одиссея 2DVD5\VIDEO_TS\VTS_01_1.VOB Формат : MPEG-PS Размер файла : 1024 Мбайт Продолжительность : 22 м. Режим общего битрейта : Переменный Общий поток : 6261 Кбит/сек
Видео Идентификатор : 224 (0xE0) Формат : MPEG Video Версия формата : Version 2 Профиль формата : Main@Main Параметр BVOP формата : Да Параметр матрицы формата : По умолчанию Параметр GOP формата : M=2, N=14 Продолжительность : 22 м. Вид битрейта : Переменный Битрейт : 5752 Кбит/сек Максимальный битрейт : 8000 Кбит/сек Ширина : 720 пикселей Высота : 576 пикселей Соотношение сторон : 16:9 Частота кадров : 25,000 кадров/сек Стандарт вещания : PAL Цветовое пространство : YUV Субдискретизация насыщенности : 4:2:0 Битовая глубина : 8 бит Тип развёртки : Чересстрочная Порядок развёртки : Верхнее поле первое Метод сжатия : С потерями Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.555 Размер потока : 941 Мбайт (92%) Основные цвета : BT.470-2 System B, BT.470-2 System G Характеристики трансфера : BT.470-2 System B, BT.470-2 System G Коэффициенты матрицы : BT.470-2 System B, BT.470-2 System G
Аудио #1 Идентификатор : 189 (0xBD)-128 (0x80) Формат : AC-3 Формат/Информация : Audio Coding 3 Расширение режима : CM (complete main) Параметр Endianness формата : Big Режим смешивания : DVD-Video Продолжительность : 22 м. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 192 Кбит/сек Каналы : 2 канала Расположение каналов : Front: L R Частота : 48,0 КГц Битовая глубина : 16 бит Метод сжатия : С потерями Задержка видео : -40 мс. Размер потока : 31,4 Мбайт (3%)
Аудио #2 Идентификатор : 189 (0xBD)-129 (0x81) Формат : AC-3 Формат/Информация : Audio Coding 3 Расширение режима : CM (complete main) Параметр Endianness формата : Big Режим смешивания : DVD-Video Продолжительность : 22 м. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 192 Кбит/сек Каналы : 2 канала Расположение каналов : Front: L R Частота : 48,0 КГц Битовая глубина : 16 бит Метод сжатия : С потерями Задержка видео : -40 мс. Размер потока : 31,4 Мбайт (3%)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!