#777 [center] [b]Страна:Франция, Бельгия Студия: ARP Selection, Canal+ [fr],Centre de Cinema et de l'Audiovisuel de la Communaute Francaise de Belgique, Centre National de la Cinematographie (CNC), La Laterne Nationale, La Regie Wallone, Les Films du Fleuve, October Films, Radio Television Belge Francofone (RTBF) Жанр: Драма Год выпуска:1999 Продолжительность:01:34:17 Производитель: The Criterion Collection #621 Перевод : Авторский (одноголосый закадровый) Сергей Кузнецов [center] Cубтитры: Английские,Русские
В ролях:Эмили Декьенн, Фабрицио Ронджоне, Анн Йерно, Оливье Гурме, Бернар Марбэ, Фредерик Бодсон, Флориан Делэйн, Кристиана Дорваль, Мирей Байли, Тома Голла Описание: Молодая и импульсивная Розетта, живя со своей матерью-алкоголичкой, преодолевая множество разочарований, будет делать всё возможное, чтобы найти работу. Первая сцена в фильме, как и все остальные, это сцена психологической борьбы. 18-летнюю Розетту увольняют с фабрики, потому что недлительный период её работы уже закончен. Девушка мечется в поисках новой работы. Горечь и отчаянье в мыслях молодой Розетты, она вынуждена действовать иначе… [/center] [/center][/b]
Братья Дарденн — дуэт бельгийских кинорежиссёров, являющихся сценаристами, продюсерами и режиссёрами своих фильмов. Старший из братьев — Жан-Пьер Дарденн (фр. Jean-Pierre Dardenne; настоящее имя — Карл Хигганс; р. 21 апреля 1951, Льеж, Бельгия). Младший — Люк Дарденн (фр. Luc Dardenne; настоящее имя — Эрик Хигганс; р. 10 марта 1954 там же).
Биография:
Братья Дарденн занимаются кинематографом с конца 1970-х, но приобрели международную известность лишь в 1999 году, когда их фильм «Розетта» попал в основной конкурс Каннского кинофестиваля и был удостоен там главного приза — премии «Золотая пальмовая ветвь». В 2005 году братья с фильмом «Дитя» второй раз получили «Золотую пальмовую ветвь». Их социальная драма «Мальчик с велосипедом» была отмечена Гран-при Каннского кинофестиваля 2011 года. Фильмография: Документальные фильмы: 1978 — / Le Chant du rossignol 1979 — / Lorsque le bateau de Leon M. descendit la Meuse pour la premiere fois 1980 — / Pour que la guerre s’acheve, les murs devaient s'ecrouter 1981 — / R… ne repond plus 1982 — / Lecons d’une universite volante 1983 — / Regard Jonathan/Jean Louvet, son oeuvre 1987 — / Il court… il court le monde 1997 — / Gigi, Monica… et Bianca Игровые фильмы: 1987 — Фальшь / Falsch 1992 — Я думаю о вас / Je pense a vous 1996 — Обещание / La promesse 1999 — Розетта / Rosetta 2002 — Сын / Le fils 2005 — Дитя / L’Enfant 2007 — У каждого своё кино / Chacun son cinema — эпизод «Во мраке» 2008 — Молчание Лорны / Le Silence de Lorna 2011 — Мальчик с велосипедом / Le Gamin au velo
3 киноприза имени Жозефа Плато — за лучший бельгийский фильм, режиссуру и женскую роль.
Сезар, 2000 год Номинации (1): Самая многообещающая актриса (Эмили Декьенн)
Каннский кинофестиваль, 1999 год Победитель (3): Золотая пальмовая ветвь Серебряная премия за лучшую женскую роль (Эмили Декьенн) Приз экуменического (христианского) жюри - особое упоминание
Европейская киноакадемия, 1999 год Номинации (2): Лучший фильм Лучшая женская роль (Эмили Декьенн)
Сергей Кудрявцев 5/10 Социальная драма
Этот фильм очень трудно вытерпеть, несмотря на его небольшой хронометраж, тем более — в сравнении с удостоенной Большого приза каннского жюри лентой «Человечностью», которая идёт целых два с половиной часа. И если картина Бруно Дюмона кого-то может утомить весьма длинными, статичными, заторможенно-гипнотическими кадрами, то четвёртое по счёту произведение братьев Дарденн способно раздражать бесконечной суетой ручной камеры, с которой буквально носится за героиней вездесущий оператор, пытаясь выдать снимаемое как бы за прямой репортаж из беспросветной жизни девушки, исступлённо ищущей работу. По поводу «Розетты» действительно можно строить немало гипотез, что это новая «реабилитация физической реальности», неонеореализм кануна XXI века, некий «Рим, 11 часов», только запечатлённый в лихорадочном стиле французской «синема-верите» или сегодняшней «Догмы». Хотя постоянно думаешь (опять же вопреки своему желанию, чтобы это кино поскорее кончилось), что в столь типичной «социальной чернухе» угадывается странные ассоциации — начиная от «Мушетт» Робера Брессона и, разумеется, «Без крыши, вне закона» Аньес Варда до… американского «Проекта о ведьме из Блэра». Ведь и президент каннского жюри Дэвид Кроненберг со своим экстравагантным вкусом к сюрреалистическо-гиперреалистическим ужасам вполне мог воспринять внешне простую историю человеческой обездоленности в качестве самого страшного экзистенциального кошмара, который передан при помощи почти взбесившейся кинокамеры.
Но тут существует не мифическая ведьма, а более пугающая реальность — девушка по имени Розетта, подобно своей спивающейся матери, можно окончательно скатиться на дно или же от отчаяния покончить с собой, что в итоге и пытается сделать, перед этим раскаявшись в предательстве, которое совершила по отношению к парню из минипекарни, единственному человеку, кто выразил хоть какое-то сочувствие к её нелёгкой судьбе. А Розетта донесла на него хозяину и на день-другой заняла освободившееся место, но не смогла дальше, как ни в чём не бывало, пользоваться выпавшей «счастливой возможностью» заработать себе на пропитание и выжить в этой подлинной борьбе за существование.
И вдруг в последние 15 минут экранного действия постигаешь, что «Розетта», именно в связке с «Человечностью», образует не только кардинально спорную по отношению друг к другу кинематографическую пару, которая в корне меняет представления о сущности современного кино, но и некий смысловой двойственный архетип, извечно неразрешимую дихотомию, например, о Добре и Зле. Гиперболизированно плавная текучесть и словно тотальность, вечность существования времени в фильме Дюмона ещё сильнее подчёркивает вскоре приходящую на ум аналогию между «ушибленным полицейским» из французской провинции и бывшим плотником из Назарета. Напротив же, чрезмерная сиюминутность, хаотичность, дискретность нервно трясущегося перед глазами окружающего мира в ленте братьев Дарденн намекает на неизбежную конечность «торопливого пути Иуды», которому всё равно суждено в последний раз задёргаться в петле.
Правда, авторы «Розетты» принципиально не решаются пожертвовать своей героиней, дав ей сначала пройти своеобразный «крестный путь» (только с газовым баллоном вместо креста), затем испытать муки безмолвного наказания со стороны того, кто был предан и теперь чертит вокруг неё зигзаги на мотоцикле, будто наносит удары плетьми на расстоянии. А в финальном крупном плане, практически стоп-кадре ненадолго замершей в неподвижности кинокамеры, вообще появляется пока призрачная надежда, что и эта душа очистится и спасётся.
1999
Доп. информация: PGCDemux (извлечение). BeSweet, Sony Vegas 9 (звук). DVD-lab PRO 2, Subtitle Workshop (субтитры). MuxMan (сборка). DvdReMakePro (финал).
Исходник найден в сети .
Реавторинг Нордер.
Огромное Спасибо Всем, без чьей помощи этот релиз не состоялся бы!
[font="Georgia"]Бонусы:(Без перевода):
Интервью между критиком фильма Scott Foundas и Luc и Jean-Pierre Dardenne.
VTS_06 : Play Length: 00:00:20 Video: NTSC 16:9 (720x480) VBR, Auto Pan&Scan
VTS_07 : Play Length: 00:00:00 Video: NTSC 4:3 (720x480) VBR
Общее Полное имя : F:\Rosetta DVD-9_Custom_Criterion_#621\VIDEO_TS\VTS_05_2.VOB Формат : MPEG-PS Размер файла : 1024 Мбайт Продолжительность : 21 м. Режим общего битрейта : Переменный Общий поток : 6528 Кбит/сек
Видео Идентификатор : 224 (0xE0) Формат : MPEG Video Версия формата : Version 2 Профиль формата : Main@Main Параметр BVOP формата : Да Параметр матрицы формата : Выборочная Параметр GOP формата : Variable Продолжительность : 21 м. Вид битрейта : Переменный Битрейт : 5822 Кбит/сек Максимальный битрейт : 9800 Кбит/сек Ширина : 720 пикселей Высота : 480 пикселей Соотношение сторон : 16:9 Частота кадров : 23,976 кадра/сек Стандарт вещания : NTSC Цветовое пространство : YUV Субдискретизация насыщенности : 4:2:0 Битовая глубина : 8 бит Тип развёртки : Прогрессивная Порядок развёртки : 2:3 Pulldown Метод сжатия : С потерями Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.703 Временной код первого кадра : 10:21:49:08 Оригинал временного кода : Group of pictures header Размер потока : 913 Мбайт (89%)
Аудио #1 Идентификатор : 189 (0xBD)-128 (0x80) Формат : AC-3 Формат/Информация : Audio Coding 3 Расширение режима : CM (complete main) Параметр Endianness формата : Big Режим смешивания : DVD-Video Продолжительность : 21 м. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 192 Кбит/сек Каналы : 2 канала Расположение каналов : Front: L R Частота : 48,0 КГц Битовая глубина : 16 бит Метод сжатия : С потерями Задержка видео : -179 мс. Размер потока : 30,1 Мбайт (3%)
Аудио #2 Идентификатор : 189 (0xBD)-129 (0x81) Формат : AC-3 Формат/Информация : Audio Coding 3 Профиль формата : Dolby Digital Расширение режима : CM (complete main) Параметр Endianness формата : Big Режим смешивания : DVD-Video Продолжительность : 21 м. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 384 Кбит/сек Каналы : 2 канала Расположение каналов : Front: L R Частота : 48,0 КГц Битовая глубина : 16 бит Метод сжатия : С потерями Задержка видео : -275 мс. Размер потока : 60,2 Мбайт (6%)
Текст #1 Идентификатор : 189 (0xBD)-32 (0x20) Формат : RLE Формат/Информация : Run-length encoding Режим смешивания : DVD-Video
Текст #2 Идентификатор : 189 (0xBD)-33 (0x21) Формат : RLE Формат/Информация : Run-length encoding Режим смешивания : DVD-Video
Текст #3 Идентификатор : 189 (0xBD)-34 (0x22) Формат : RLE Формат/Информация : Run-length encoding Режим смешивания : DVD-Video
Уважаемые пользователи!
Найдите пару минут поблагодарить релизера и высказаться в топике раздачи.
Ваше мнение - бальзам для раздающего и пища для ума остальным пользователям.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!