Поселение Воронов / На Большой реке / Родовой клич [Трилогия] / Osada havranu / Na Velike Rece / Volani Rodu [Trilogy] (Ян Шмидт / Jan Schmidt) [1978-1979, Чехословакия, приключения, семейный, DVDRip] VO Sub Rus + Original Cze
В ролях: Иржи Бартошка (Сокол), Людвик Храдилек (Воронье Пёрышко), Мария Сикорова (Белка), Богумил Вавра (Ворон), Вилем Бессер (Дикарь), Иван Лутянский (Кам), Борживой Навратил (Гер), Вацлав Хладик (Коготь), Мария Попелова (старуха), Ян Прокеш (Суслик), Хелена Малехова (Оса)
Описание: Европа в эпоху неолита... Юный Сокол спасает тонущего в реке маленького мальчика и приносит его к охотникам рода Воронов. Те отказываются принять ребёнка в свой род, и мальчику грозит неминуемая смерть. Но судьба распорядилась иначе…
Доп. информация: Первая часть доисторической трилогии Яна Шмидта о людях каменного века, снятой по мотивам произведений чешского писателя Эдуарда Шторха. Выдержки из интервью о съёмках фильма участников съёмочной группы:
...Поговаривали, что когда-то давным-давно на киностудии «Баррандов» кто-то хотел экранизировать эти книги Шторха. Но, похоже, это были только слухи. А когда в 1975 году у группы появилась эта идея про Шторха… Безусловно, это было интересно - тогда, в 70-е, снимать такую, по сути, романтическую картину в духе фильмов про индейцев. На студии всё представили немного иначе. Фильму надлежало быть образовательным. Поэтому у фильмов такое «учебное» начало… В конце концов, получилось такое… интеллигентное кино «про индейцев» с небольшим образовательным уклоном. …В целом, картина не задумывалась как три отдельных фильма. С самого начала рассчитывали, что она будет состоять из трех частей. Сценарий написал Милан Павлик. Работа над фильмом началась в 1976 году, потому что были сложности с экстерьером, актерским составом, всевозможными консультантами ... так как было задействовано много учёных. …По сути дела, весь актёрский состав следовало подготовить уже к первому съёмочному дню, а иначе вообще не вышло бы собрать их вместе. Было очень непросто найти этих людей и убедить их... Одних эта идея позабавила, другим показалась чудесной. Важно было найти мальчика. Им стал Людвик Храдилек. …До начала фильма всех героев надо было одеть. Доде Пиштеку, который делал костюмы, тоже понадобилось немало времени, потому что, во-первых, он занимался мехами, а во-вторых – украшениями, инструментами. Индре Гетцу как архитектору надо было построить три или четыре деревни. Одна находилась в Горжине… в Горжинском парке, принадлежавшем графскому роду Лобковиц. Это под Мельницким замком в месте слияния Влтавы и Лабе. А две или три были построены неподалёку от минарета в Леднице. И, кажется, мы что-то строили в Либинске Седло, где-то на Шумаве. … Отзывы? Отзывы были… Учтите, дело было в 70-х. Мы хотели снять «фильм про индейцев», а в те годы для детей это было вполне подходящим кино…. Критически настроенными были вовсе не учёные, а чешские педагоги, потому что все преподаватели истории много в чём упрекали нас, хотя у нас было множество консультантов, мы им доверяли и следовали их советам. Мы ничего не выдумывали. Мы действительно старались угодить им. Педагогические коллективы Чехословакии впоследствии изводили нас критикой, но в случае с детьми, наоборот, всё сработало. …Не знаю, как сейчас… Сегодня у детей другие развлечения, другие тревоги, другие забавы. Но тогда это сработало. Однажды я пришёл домой... У меня был маленький сын как раз того возраста, для которого и создавались эти фильмы. Я пришел домой - а было это утром, воскресным утром, когда у мальчишек была возможность посмотреть телевизор. Прихожу, он бежит к двери и кричит: «Папа, там про индейцев!». Оказалось, шла одна из этих частей. Меня очень позабавило то, что он даже не подозревал, что скоро будет обедать с создателем этого фильма...
…Съёмки были неудобными, длились почти весь год, все четыре сезона. ...В ту эпоху ещё не было хвойных деревьев, поэтому всё снималось в местах, где росли лиственные деревья. А лиственных деревьев, к сожалению, много в пойменных лесах, где также уйма комаров. Тогда нам привезли какие-то австрийские репелленты. Совершенно бесполезные, потому что комары мгновенно привыкли к ним. Так что съёмки были очень непростые. …Зимой, когда мы снимали в Прахатице, на всех были шубы. Я, Людвик Храдилек, Габина Освальдова, игравшая Счастливую Минутку, и Квакша – Миладка Яндерова, сыгравшая подружку паренька, - все мы действительно намёрзлись в этих шкурах. …Я одного не мог понять и спорил об этом с Додой Пиштеком, художником по костюмам: «Только не говори, что у тех людей не было юбок с мехом внутрь, чтобы согреться!». Он, конечно, сказал, что с художественной точки зрения это выглядит интереснее, и я ему поверил, но хуже всего было выдержать в этой одежде при -10. ... Как «Больница на окраине города» стала культовым сериалом, так и эта трилогия о доисторических временах стала культовым фильмом. Не знаю, как он смотрится сегодня, поскольку фильмы слишком быстро стареют, но в своё время это была очень интересная детская картина.
…Знаете, с натурными съёмками проблема была в том, что нам нужно было находиться в одном и том же месте. Мы снимали весной, а должны были воссоздать лето. У нас было поле, засеянное зерном, нужно было, чтобы жито выросло, а за 14 дней это было невозможно. Так что жито нам привезли скрученным в цилиндрические стожки. Его вырастили где-то в теплице. Подобные приёмы в кино используются до сих пор, хотя с применением современной техники и спецэффектов этот фильм определённо стал бы совсем другим. Я не говорю, что он стал бы лучше. Ведь лучшая техника ещё не означает, что фильм будет лучше с художественной точки зрения. …Трюки? В фильме, конечно, было много трюков, которые обычно исполняли сами актеры. В отдельных случаях использовались каскадеры. Как мне кажется, с исполнением трюков не было никаких проблем. Если нужно было забраться в реку, покрытую льдом или по которой плавали льдины, возникали определенные проблемы, но мы со всем справлялись. … Мы с актёрами понимали друг друга, много времени проводили вместе. Они были отличными актерами и хорошими товарищами. По-моему, съёмки проходили без каких-либо конфликтов с полным удовлетворением от результатов работы. Думаю, эти три фильма в своё время имели хорошие отзывы у молодежи. Как мне кажется, мы не допустили значительных ошибок, за которые нас могли бы открыто критиковать. Мы справились с отличным сценарием и не навредили первоисточнику.
Моя безмерная благодарность renege79 за помощь и поддержку в организации этой раздачи .
Описание: Сокол и Воронье Пёрышко отправляются в путешествие по Большой реке на поиски Белки, увезённой торговцами. На пути им встречается поселение Рыбаков, жителей которого держит в страхе какое-то таинственное существо…
Доп. информация: Вторая часть доисторической трилогии Яна Шмидта о людях каменного века, снятой по мотивам произведений чешского писателя Эдуарда Шторха. Воспоминания о фильме участников съёмок:
…Мы начали снимать где-то в июле 1976-го, а закончили где-то... за год, в июне или июле 1977-го. …Эти постройки… Насколько они были аутентичными? Они таковыми были. Поскольку решили, что съёмки будут вестись во все сезоны года - в снег, дождь, холод, жару - обычные декорации построек - не выстояли бы. Им бы так досталось от природы, что они не выдержали бы. Так что на самом деле эти домики строилось с использованием технологий, которые нам порекомендовали в Национальном музее. И я даже помню, что не было использовано вообще ни одного гвоздя. Стропила и всё остальное связывались между собой кишками животных. Это Индра Гетц отыскал в различной литературе, как всё это можно сделать. Это было невероятно. Потому что я видел, как недоверчиво ребята-строители смотрели на замоченные кишки и отёсанные балки, как им не хотелось это делать, пока Индра не проявил свою гениальность. Ведь он – плейбой, одетый с иголочки, в красивых ботиночках - внезапно взглянул но свою постройку посреди всех этих кишок, которой никто не хотел заниматься, и вдруг снял свои отутюженные брюки, сбросил свои классные ботиночки и полез прямиком в те кишки, вытащил одну и первым начал связывать стропила. Парни плюнули и последовали за ним. Так что всё действительно строилось по-настоящему. …Актёров не надо было «разогревать», они были профессионалами. За исключением, детей, разумеется. Для детей это была игра. Всё прошло очень хорошо, и отношение, допустим, Йирки Бартошки к Храдилеку-Вороньему Пёрышку, было замечательным. Они поладили, как двое мужчин. Бартошка кое в чём помогал ему, объяснял, как что делается. Конечно, всё дело было в атмосфере. …Когда снимаешь босых людей, или тех, чьи ноги просто обмотаны тряпьём, а из одежды, по сути, лишь юбочки, и всё это при –15, не бывает такого, чтобы все ликовали и радовались. Но, с другой стороны, поскольку съёмки шли довольно далеко от населённых мест, мы все находились в некоторой изоляции, что порою и служило поводом для шуток. А когда, скажем, снимались серьёзные сцены, большого желания шутить не возникало. Когда Бартошке с Храдилеком надо было спускаться по порогам под Шпиндлеровым Млыном, где ещё и шлюзы на плотине открыли, чтобы воды было больше, было не так уж и весело. На крайний случай у нас были каскадёры и водники-профи. И всё же те пороги нужно было преодолеть, пусть даже где-то и стиснув зубы. Но иногда было весело. Честно говоря, порой эти негодники злоупотребляли ситуацией: приехав на съёмочную площадку, не преминули сходить в своих шкурах за сигаретами. Так что за нами практически ездила скорая – на случай, если кто-то из зевак потеряет сознание, потому что если в какой-нибудь деревеньке Среднечешского края в магазин войдёт мужик с копьём, это будет очень сильным потрясением. …Стояла зима, но нельзя было надеть под шкуры что-нибудь потеплее…Не получалось - это было бы заметно. Поэтому в холод все кутались в одеяла и тому подобное, а в моменты съёмки должны были просто потерпеть. В фильме есть эпизод драки Бартошки с Лутянским. Снимали его холодной порой где-то в долине за Кривоклатом… Стоял такой жуткий холод, что я пожалел о решении снимать. Но они были профессионалами и сказали: «Надо снимать». А потом друг друга подначивали – кто, мол, первым свалится в воду…
«На Большое реке», «Поселение Воронов», «Родовой клич» - трилогия о доисторической эпохе. Должна сказать, для меня это был прекрасный опыт. До сих пор люди узнают меня в этих фильмах, что вовсе не так просто. Потому что, во-первых, я была лет на пятьсот моложе, а во-вторых, на меня надевали такой огромный парик. Актёры между собой называют его «хунд». Хотя у меня были красивые длинные волосы, парик на меня всё же надели. Сказали, что я слишком похожа на принцессу, поэтому и нахлобучили так называемый хунд. А в этом хунде ещё было полно глицерина, чтобы я походила не на принцессу, а на доисторическую женщину. …С этим фильмом - или трилогией - у меня связано много воспоминаний. Моим партнером был Иржи Бартошка, игравший Сокола. Тогда ещё - без лишнего жирка - мы выглядели совсем по-другому. Еще одну главную роль исполнил Людвик Храдилек, которому тогда было лет 13. Он был удивительным парнем. Надо сказать, мы действительно посвятили съёмкам почти год своей жизни. Сменили жару на Южную Моравию с 20-градусными морозами. Конечно, мы там ходили полуголыми даже в 20-градусный мороз… …Прежде, чем на роль Сокола утвердили Иржи Бартошку, рассматривалась кандидатура советского актёра Ерёменко… Ерёменко пригласили на кинопробы. И мы с ним вместе эти кинопробы проходили. «Шчасна Хвиля» ... У него не получалось выговаривать это имя во время диалогов. Он: "Что такое Шчасна Хвиля?" Мы ему и говорим: "Ну ... Шчасна Хвиля переводится как Счастливое Мгновение». А он взъерепенился: «Я не могу звать тебя Счастливым Мгновением!» Мы согласились, и он начал звать меня Минуточка, а для меня это было... Кинопробы у меня никак не получались, потому что я постоянно смеялась. Стоит Ерёменко сказать мне «Минуточка», как у меня сразу рот до ушей. Тогда мы ему сказали, чтобы он звал меня Happy Moment или Счастливая Ветка… …Я никогда не понимала, почему меня в итоге выбрали на эту роль. В то время на Баррандов-фильме были так называемые группы. И они сами решали, всё ли в порядке с идеологией и драматургией. И когда отснятое за день показали группе, там решили, что я выгляжу чересчур «теплично» и как-то не очень тяну на первобытную женщину, и что у меня слишком мягкая манера разговора. Так что меня в результате поручили дублировать пани Андресиковой. Это выдающаяся актриса дубляжа, но у неё, как известно зрителю, такой… очень звучный, глубокий альт, поэтому, когда потом я увидела фильм на экране и услышала, как всё это звучит… я даже немного испугалась. До сих пор у меня ощущение, что я сыграла роль лишь наполовину, потому что всякий раз, когда я вижу на экране какую-то скачущую первобытную женщину и слышу вот этот её невероятный тромбон, меня это немного ошеломляет…
…Идея экранизировать эту трилогию пана Эдварда Шторха возникла у нас с главным режиссёром Шмидтом в конце семидесятых. На тот момент материал мне был уже знаком, т.к. я прочитал в детстве «Родовой клич», но о двух других книгах я не знал. Это был интересный опыт. Мне хорошо работалось с паном режиссёром - это был наш третий совместный фильм. А всего мы вместе сделали около восьми картин. …Это был совершенно иной опыт, поскольку фильм этот был не столько исторический, сколько доисторический. Никто не знает, как на самом деле одевались в то время, как нужно было причёсываться; тогда возможно, даже не брились, чего в нашем фильме, конечно, нет. Он в определенной степени стилизован. Интересные вопросы возникли в связи с тем, что люди, естественно, изменилось физически с тех пор. Была ещё одна небольшая проблема - с прививками. Когда я был ребёнком, детей прививали, кажется, в правую руку, и там оставались шрамы, так что нам приходилось избегать таких ракурсов, где они были бы заметны. …Снимали мы в разных районах. Конечно, мы искали места, относительно нетронутые цивилизаций, что было несколько затруднительно. Мы нашли их, например, в Леднице, у слепого рукава реки, или в Горжине под Мельницким замком, где у нас была построена деревня. Мы очень старались сохранить характер ландшафта, поэтому ездили по всей стране. Интересно было ещё и потому, что фактически речь шла о трёх картинах, но, по сути, фильм разделён на части так, что его можно было непрерывно снимать во все времена года. Съёмки шли с весны до весны или даже дольше. …Взаимодействие в съёмочной группе было превосходным. Актёры, несомненно, были чудесные. И хотя порой они мёрзли в своей довольно скудной одежде из шкур, порой плавали в ледяной воде и т.п., но в кино такое бывает, и для актеров в этом нет ничего нового. …Отдельные части трилогии не сильно отличаются друг от друга. Они сняты в схожем драматургическом и визуальном стиле, отличие же в том, что события происходят в разные времена года и в разных местах. В первой части всё вращается вокруг главного поселения, во второй - главный герой Сокол путешествует, в третьей - события происходят в горах. Так что главным отличием был экстерьер, который мы использовали для съёмок…
Описание: В поселении Рыбаков начинается эпидемия, Счастливая Минутка ухаживает за больными и сама заболевает. Сокол и Воронье Пёрышко увозят её, однако род Соколов и род Воронов боятся принять у себя больную из-за опасности распространения эпидемии. Все трое находят убежище вблизи поселения Пастухов, но чужакам здесь не рады…
Доп. информация: Заключительная часть доисторической трилогии Яна Шмидта о людях каменного века, снятой по мотивам произведений чешского писателя Эдуарда Шторха. Воспоминания о фильме участников съёмочной группы:
…Была лишь одна серьёзная проблема: как придать всему этому достоверность. Ведь сделать это всегда непросто. Очень сложно было снимать в лесах, чтобы там не было выкорчеванных пней, чтобы не были обрезаны ветки, а если и были, то чтобы выглядели сломанными, а не срезанными, и т.д. Это что касается собственно съёмок. Но возникало немало сложностей на этапе окончательной доводки картины. Имели место проблемы с музыкой и звуками… - как всё это сделать. Например, снять нападение волчьей стаи – дело не из лёгких. Сделать-то можно всё, но приниматься за это надо с большой осторожностью и всегда искать выход из ситуации, ведь дело может принять скверный оборот. Прежде всего, там были не волки, а собаки, немного похожие на волков - формой головы и так далее. С собаками, понятное дело, был их хозяин, который отдавал им команды. Можно сделать уйму вещей, потому что они очень быстро бегают, вам остаётся лишь управляться с камерой. Но ведь есть определённая цель. Им надо куда-то прыгнуть, или, наоборот, остановиться, если они кого-то испугались. И это плохо, потому что у животных свои инстинкты и рефлексы. Там есть момент, когда Габина Освальдова убегает с ягнёнком на руках. За ней бегут собаки, а Бартошка должен остановить их и начинает бороться с ними… Конечно, что-то снимали при помощи дублёра – когда собака вцепилась человеку в руку, например. И мы это сняли. Довольно-таки рискованная вещь! Смотрится красиво, но я был среди тех, кто видел это в процессе съёмки, и это далеко не так. Я делал это неоднократно и осознавал всю опасность. Той же Габине это радости не доставило. А ещё этот ягнёнок…Он и весил немало. На экране это не очень заметно, но за ту тяжесть, что несла Габина, она меня так проклинала, что и за Шумавскими горами было слышно - даже в Австрии и Западной Германии. Ведь бедняжке пришлось действительно поднапрячься. Самое смешное, что собаки, и вправду, бежали за ней по пятам. Мы все знали, что они дрессированные и вроде ничего не должно произойти, но когда ты бежишь с живым животным на руках, а за тобой по пятам… Псы лают, и ты мчишься во весь дух. От такой перспективы актёр точно не запрыгает от восторга.
…Это была трилогия о древних временах. Помню, мне тогда ужасно понравился сценарий. Мне нравился первоисточник – отличная книга, я перечитывал её несколько раз. И вдруг пришло это предложение… Помню, там собралась великолепная съёмочная группа. Там был Бартяк - Йирка Бартошка, была Габина Освальдова, которая уже тогда была та ещё шутница, был Мила Бессер и другие… Команда была великолепная. И был лишь один маленький изъян: снималось-то всё зимой, а мы были полуголые. Так что было там довольно холодно. Едва возникала минутная пауза, как нам сразу же бросали одеяла, укутывали во всё, что можно. А порой в нас вливали грог. Но понемногу, потому что иначе мы не смогли бы играть. Но работать было очень приятно, действительно приятно. Там была исключительная съёмочная группа и исключительный актёрский состав. Я с большой радостью вспоминаю об этом. …Съёмки проходили в Южной Богемии. Я играл старейшину одной из ветвей рода. И мне приходилось там драться. Драться голышом. Я говорю «голышом», ведь мы действительно были голыми. На нас были только шкуры... …Но, должен признаться, одна вещь меня просто очаровала. Художник по костюмам, создававшая украшения для женщин, а также для мужчин, делала их из скелетов: из черепов птиц, мышей. Это выглядело фантастически. Я восхищался ею, потому что именно такими были украшения той эпохи. Никакого пластика – только вываренные кости, из которых она и делала украшения… Я сохранил о них очень яркие воспоминания. К сожалению, больше я её не встречал. Не то чтобы мне были нужны такие украшения или вываренные черепа - нет, не нужны, но все эти вещи были бесподобными и красивыми. …Режиссёр Шмидт принадлежит к тем людям, к тем режиссёрам, которые, в общем-то, знают, чего хотят. Они вас особо не подгоняют, не придираются к вам. Просто говорят, что им нужно. Работать с таким человеком - одно удовольствие. Я вспоминаю о нём, о съёмках с ним с большой радостью и думаю, мы с ним спелись. Мы с ним одной крови.
…Я был рад работать над этим фильмом. Шмидт давал мне полную свободу действий. И не только. Он использовал немало моих идей и предложений, мы очень хорошо понимали друг друга, и, по сути, нам многое тогда удалось. …Конечно, для авторов предпочтительнее, когда фильм или обстановка с самого начала создаётся непосредственно ими. Вы не заимствуете уже готовую вещь, а придумываете всё с нуля. Вы задаётесь вопросами, какой была жизнь, как жили люди, какими орудиями пользовались, что ели. Вот и всё, что было в нашем распоряжении. Вам нужно перевоплотиться в первобытного человека, представить себе обстановку, в которой он жил, и его возможности. У него было мало материалов, ограниченные технические возможности. Было необходимо - разумеется, в сотрудничестве с экспертами - придумывать орудия труда, образ жизни, особенности приготовления пищи, охоты и т.д. Одним словом, это была чудесная работа. Материалы мы пробовали добывать точно так же, как это делали наши предки. Охотились на животных, занимались выделкой меха, искали в лесу дрова и обломки веток. Обломками веток или камнем молотили. Одним словом, съёмки не снабжали реквизитом, а все вещи были созданы непосредственно для данного фильма. …Каждый фильм, каждая работа должны иметь что-то с приставкой «наи-» - наилучший, наибольший... В данной трилогии, бесспорно, это тоже есть, и очень значительное – наикрасивейший первобытный человек. Пан Бартошка был самым красивым первобытным человеком в истории мирового кино.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!