Год выпуска: 2003 Страна: Россия Жанр: Анимационная фантазия Продолжительность: 52 + 10 + 11 + 17 мин. Перевод: Не требуется Русские субтитры: есть
Режиссер: Ирина Евтеева
В ролях: Владимир Аджамов, Алексей Барабаш, Зара Мгоян, Александр Орловский, Юлия Рудина, Светлана Свирко, Семен Стругачев, Александр Чередник
Описание: «Петербург» повествует об анимационном путешествии героя в кинематографическом пространстве старых фильмов, о наводнении образами, маскараде, метели, о стражах города, о проекциях, которые отражают подчас трагические события. Компьютерщик Алексей попадает не в реальное прошлое Петербурга, а входит буквально в пространство старых фильмов и вступает в контакт с его героями. Желание героя обрести себя (свое время) заново через прошлое, рисование во время съемки, изменяющее и по иному трактующее смысл известных эпизодов, диалог с уже запечатленными кадрами становится сюжетным ходом и смыслом картины. "Моей целью было создание некоего пространства, которого нет на самом деле. Собственно говоря, города-то нет. Это мираж, который наводнен образами. Некоторые из них смывает, другие остаются, третьи меняются до неузнаваемости."
«Вечные вариации» - фантастическая драма, своеобразная феерическая, визуальная фантазия на тему живописного ощущения давней оппозиции: мгновения и вечности. Любовь, о которой идет речь во всех трех фильмах, присутствует и в непреодолимом мгновении («Фауст»), и в быстротекущей вечности («Демон») и в трагическом их несовпадении («Тезей»). В первом фильме цикла я пытаюсь выявить в изображении атмосферу русского романтизма начала ХХ века, так блистательно отображенного Врубелем. Естественно, две фамилии – Врубеля и Лермонтова, должны образовать силовое и драматическое поле этого замысла. Особенно Врубеля, так как его время, «серебряный» век, проецируется на повествование. Но постановка не станет прямой экранизацией живописного и стихотворного «Демона», или его музыкальных интерпретаций. Это скорее экранизация некого круга ассоциация, позволяющая снять фильм о времени и любви. О том, что прошло и не вернется, но останется навсегда. Второй фильм – «Тезей» мыслился как живописная экранизация цветаевской трагедии «Ариадна», в основе которой, миф о Тезее и Ариадне. Тезей, приносящий в жертву свою любовь, отрекающийся от любимой, ради ее будущей счастливой судьбы богини, совершает своего рода духовный подвиг. Несовпадение любимого с любимой перерастает в тему разминовения любящего с самой любовью и в третьем, завершающем фильме цикла - «Фауст». Кроме актерского воплощения и живописных аллюзий в этом фильме используется прием кукольного театра.
Доп. информация: Анимация Ирины Евтеевой. «Петербург» (Полная версия) (2003). Вечные вариации: «Демон», «Тезей» и «Фауст» (2004-2006) - второй диск из серии ИНОЕКИНО на Ленфильме. Фильмы Евтеевой не поддаются обычной классификации. Она создает в буквальном смысле рукотворные «кинокартины». Режиссер и киновед, практик и теоретик, художник и исследователь Ирина Евтеева нашла свой уникальный метод «фильмописи» рисунка на стекле на стыке кино и анимации. Коллекционное издание включает дополнительные материалы: слайды, интервью и статья автора. Ограниченный тираж!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!