#777 Год: 2011 Автор: Хренов А. Издательство: М.: Новое литературное обозрение ISBN: 978-5-86793-842-0 Тираж: 1000 экз. Серия: Кинотексты Язык: Русский Формат: DjVu Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста Интерактивное оглавление: Да Количество страниц: 408 с: ил.
Описание: В книге Андрея Хренова впервые в России подробно освещена история американского киноавангарда и дана характеристика различных его направлений - визионерских и мистических "фильмов транса", сугубо "объективного" "структурного фильма", социально ангажированных лент и т.д. Подробно рассмотрена деятельность таких видных режиссеров, как Майя Дерен, Кеннет Энгер, Стэн Брекидж, Йонас Мекас, Энди Уорхол, Нам Джун Пайк и др.
ВВЕДЕНИЕ. МЕЙНСТРИМ, «НЕЗАВИСИМЫЕ», ЭКСПЕРИМЕНТАТОРЫ 4 «ТОВАРИЩ ЖИЗНЬ»: МЕЖДУ МОДЕРНИЗМОМ И РЕВОЛЮЦИОННЫМ АВАНГАРДОМ 17 БЛЕСК И НИЩЕТА МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ, ИЛИ «ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ ТУФЕЛЬКИ УОРХОЛА» 31 1. Пессимисты и оптимисты 31 2. Экспансия массовой культуры 35 3. Киноколлажи и пародии 39 4. Социологическое отступление 43 5. «Румяный критик мой»: как выковывался канон 45 «ВЕСЬ МИР СМОТРИТ», ИЛИ ГОЛЛИВУД КАК ДЕТРОЙТ 51 ПАРАДОКСЫ «СВЯТОЙ ТРОИЦЫ» И ЕЕ «АППАРАТЧИКОВ»: ТЕОРИЯ АППАРАТА И АВАНГАРД 59 1. Новая чувственность и новый субъект 59 2. Альтюссер и его последователи 62 КИНОАВАНГАРД ДО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ 76 1. Диалог с Левиафаном: любители и профессионалы 76 2. Метафоры и метонимии городских симфоний 87 3. Европейский бурлеск на диком Западе 102 4. К истокам протоязыка: ранние абстрактные кинопоэмы 109 5. Уроки Великого немого, или Еще раз о монтаже аттракционов ... 116 РОЛЬ «НОВЫХ ЛЕВЫХ» В КИНОКООПЕРАТИВНОМ ДВИЖЕНИИ: «НЬЮСРИЛ» И ЭСТЕТИКА «ДЕЙСТВИЯ» 124 СУБКУЛЬТУРА РАЗБИТОГО ПОКОЛЕНИЯ И КИНОКООПЕРАТИВЫ НОВОГО АМЕРИКАНСКОГО КИНО 136 «В ТЕЛЕ ТВОЕМ БОЛЬШЕ РАЗУМНОГО, ЧЕМ В ЛУЧШЕЙ ИЗ ТВОИХ ПРЕМУДРОСТЕЙ» 159 1. Чувства против рационализма 159 2. Радуги для необученного глаза 161 3. Космос Белсона и «расширенное кино» 176 ПЕРФОРМАТИВНАЯ ТЕЛЕСНОСТЬ И ПРАКТИКИ АВАНГАРДА 182 «НЕВИННЫЕ ЧУДОВИЩА» ДЖЕКА СМИТА 188 КРОУЛИАНСКАЯ КИНОМАГИЯ КЕННЕТА ЭНГЕРА 195 ФЕМИНИСТСКАЯ КРИТИКА И АМАЗОНКИ КИНОАВАНГАРДА 208 «АВАНГАРД НА КОНВЕЙЕРЕ» И УПАКОВЩИК МИДАС (ОБ ЭНДИ УОРХОЛЕ) 225 1. «Хороший бизнес — самое лучшее искусство»: так начиналась «Фабрика» 225 2. Фильмы первого периода: разница во времени 243 3. Фильмы второго периода: «не сюжет, а случай» 252 «СДИРАЯ КОЖУ ВЕЩЕЙ»: «ИЛЛЮЗИОНИЗМ» КИНО И ЯЗЫКОВЫЕ ПРАКТИКИ «СТРУКТУРНОГО ФИЛЬМА» 269 1. Структуры против иллюзионизма 269 2. По пути Барта 276 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 282 ПРИЛОЖЕНИЕ 292 Йонас Мекас. Кто мы — андерграунд? 292 Стэн Брекидж. Метафоры видения 295 Майя Дерен. Определение творческого процесса и работа с пространством и временем 299 Американский донкихот с песнями невинности и опыта (Интервью с Брюсом Познером) 302 Примечания 309 Биографические справки и фильмография 337 Благодарности 384 Указатель имен 386 Оглавление 401
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!