Репринтное 24-е издание 1912 года. К 150-летию со дня рождения А.П. Киселёва
Печатается по решению оргкомитета Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы обучения математике»
#777 Год: 1912 / 2002
Автор: Киселёв А.П.
Жанр: Учебник арифметики
Издательство: Изд-во Орловского государственного университета
Язык: Русский (дореформенный)
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста (OCR by Sapere aude)
Количество страниц: 264
Описание: Настоящая книга является репринтным изданием учебника 1912 года «Систематический курс арифметики» А.П. Киселева, который представляет единое систематизированное изложение курса арифметики для старших классов. Книга предназначена для широкого круга читателей: учителей, студентов, научных работников.
Отличие от этой раздачи: присутствует текстовый слой
Данное издание лишено всех недостатков переработки А.Я. Хинчина
#777 Киселёв Андрей Петрович — русский и советский педагог, «законодатель» школьной математики.
В наше время книги Киселева стали библиографической редкостью и неизвестны молодым учителям. А между тем дальнейшее совершенствование преподавания математики невозможно без личного знакомства каждого учителя с учебниками, некогда считавшимися эталонными.
Призыв "вернуться к Киселеву" раздается уже много лет. Потому что все новые учебники ориентированы на Науку, а точнее, на наукообразие, и полностью игнорируют Ученика, психологию его восприятия, которую умели учитывать старые учебники. Именно "высокий теоретический уровень" современных учебников — коренная причина катастрофического падения качества обучения и знаний. Сегодня усваивают математику около 20% учащихся (геометрию — 1%). В 40-х годах (сразу после войны!) полноценно усваивали все разделы математики 80% школьников, учившихся "по Киселёву". Это ли не аргумент за его возвращение детям?
Свои педагогические принципы А. П. Киселёв выразил очень кратко: "Автор... прежде всего ставил себе целью достигнуть трех качеств хорошего учебника: точности (!) в формулировке и установлении понятий, простоты (!) в рассуждениях и сжатости (!) в изложении".
Первый школьный учебник А.П. Киселёва по арифметике вышел в 1884 г.
В 1938 г. он был утвержден в качестве учебника арифметики для 5-6 классов средней школы; в 1955 г. вышло его 17-е издание. Пожалуй, невозможно в России найти представителя старшего поколения, кто не знал бы фамилию Киселёва. Именно с ней в наибольшей степени ассоциируются воспоминания о школьных учебниках далекой юности, о детской увлеченности или, наоборот, антипатии к математике. «Стабильные» учебники по арифметике, алгебре и геометрии А.П. Киселева, по которым учились многие миллионы россиян в первую половину XX века, обозначали собой целый период отечественного математического образования, определяли развитие методики преподавания математики в школе. С 50-х годов прошлого века началась смена декораций. Один за другим стали появляться новые (далеко не всегда оригинальные и далеко не всегда удачные) «утвержденные» учебники, имена авторов которых сегодня помнят разве что специалисты по истории образования.
Между тем в школах Израиля все это время без комплексов пользуются учебниками Кисёлева. Этот факт подтверждает директор Пушкинского Дома академик Н. Скатов: "Сейчас все чаще специалисты утверждают, что, оказывается, учебник Щербы по русскому языку все-таки перекрывает все новейшие учебники, и, кажется, пока мы (?) бесшабашно (?) предавались математическим экспериментам, умные израильтяне обучали алгебре по нашему хрестоматийному Киселёву".
Сегодня очередные реформаторы стремятся уменьшить перегрузку и "гуманизировать" обучение, якобы заботясь о здоровье школьников. Слова, слова... На самом же деле, вместо того, чтобы сделать математику понятной, они уничтожают ее основное содержание.
Сначала, в 70-х гг. "подняли теоретический уровень", подорвав психику детей, а теперь "опускают" этот уровень примитивным методом выбрасывания "ненужных" разделов (логарифмы, геометрия и др.) и сокращением учебных часов.
Подлинной гуманизацией было бы именно возвращение к Киселёву. Он сделал бы математику вновь понятной детям и любимой. И этому есть прецедент в нашей истории: в начале 30-х годов прошлого века "устаревший" "дореволюционный".
Киселёв, возвращенный "социалистическим" детям, мгновенно поднял качество знаний и оздоровил их психику.
За свою педагогическую деятельность Киселёв был удостоен орденов Святой Анны 3-й степени (1894), Святого Станислава 2-й степени (1896), Святой Анны 2-й степени (1899), орденом Трудового Красного Знамени (1934).
Похоронен в Петербурге на Волковом кладбище. Его могила — рядом с могилой Д.И. Менделеева.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!