#777 Год: 2000 Автор: Пирс Ч. С. Переводчик: Пер. с англ. В. В. Кирющенко, М. В. Колопотина Издательство: СПб.: Лаборатория метафизических исследований философского факультета СПбГУ; Алетейя ISBN: 5-89329-259-6; 5-89329-278-2 Тираж: 1500 экз. Серия: Метафизические исследования. Приложение к альманаху Язык: Русский Формат: PDF/DjVu Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста Интерактивное оглавление: Да Количество страниц: 318+352
Скан/обработка: Полишинель & Алькофрибас_
Описание: Первый том настоящего издания составлен из ряда статей известного американского мыслителя Чарльза Сандерса Пирса, написанных им в период с 1868 по 1903 г. и адресованных, по его словам, "непосвященной публике", а также нескольких издательских компиляций более позднего времени, в которых излагаются философские предпосылки его семиотического проекта, получившего название "прагматизм". Книга адресована самому широкому кругу читателей, проявляющих интерес к проблемам философской антропологии, семиотики и логического анализа.
Во второй том настоящего издания включена наиболее известная издательская компиляция "Спекулятивная Грамматика", а также переписка Пирса с секретарем Смитсоновского института профессором Самуэлем Лэнгли и Виолой Уэлби, автором вышедшей в одно время с Principia Mathematica книгой "Что такое Значение". Пирс не ограничивает знак функциями обозначения и сообщения, но говорит о нем как о некоем учреждающем событии репрезентации - действия, подчиненного особой семиотической каузальности и организующего взаимосвязь между чувственной достоверностью и мотивацией человеческих поступков, между эгоистическим намерением и публичной истиной, между словами и вещами.
Пирс был и до сих пор остается для истории философии своего рода фигурой по умолчанию, фигурой, которая никак не хочет встраиваться в записные историко-философские сценарии. Вместе с тем, даже оставаясь в одиночестве, Пирс как исследователь знаменует собой целую эпоху в развитии философской мысли, которая, с одной стороны, в значительной степени воплощает в себе духовное наследие американского трансцендентализма, а с другой - исторически предшествует началу "философской эмиграции" в Америку. Несмотря на указанное положение, а также вопреки своей очевидной значимости с точки зрения истории мысли в целом, его философия по сей день представляет собой своего рода "слепое пятно" этой истории, оставаясь малоизученным наследством, от случая к случаю востребуемым в философии науки и аналитической традиции.
Понятия убеждения, значения, истины, реальности формируют условия успешной интерпретации помимо опыта индивидуального сознания, по ту сторону индивидуальной воли. Обращаясь к этим понятиям, семиотика Пирса сохраняет за собой стремление классического трансцендентализма к исследованию условий возможности интерсубъективного знания, но при этом отказывается от фундаментального для трансцендентальной философии понятия сознания и всех связанных с ним методологических процедур, осуществляя попытку доказать, что феномен и суждение обладают особого характера общим онтологическим источником, а не просто набрасывают друг на друга некую общую меру. Путь семиотики - поистине "путь отчаяния", осуществление "трагической судьбы достоверности себя самого". Но теперь уже не сознание, а Убеждение выступает в качестве единственного гаранта синхронности индивидуального намерения и смысла происходящего в действительности.
Том 1
Предуведомление читателю 6 Некоторые последствия четырех неспособностей 11 Дух картезианства 11 Умственное действие 14 Мысли-знаки 26 Человек, знак 46 Основания силы законов логики: дальнейшие последствия четырех неспособностей 52 Возражения против силлогизма 52 Три разновидности софизмов 68 Общественная теория логики 80 Закрепление убеждения 93 Наука логики 93 Руководящий принцип 97 Сомнение и убеждение 101 Цель исследования 104 Методы закрепления убеждения 106 Как сделать наши идеи ясными 126 Ясность и отчетливость 126 Прагматистская максима 131 Некоторые случаи применения прагматистской максимы 140 Реальность 148 Что есть прагматизм? 156 Утверждение с точки зрения экспериментатора 156 Философская терминология 159 Прагматицизм 161 Прагматицизм и гегелевский абсолютный идеализм 181 Вопросы прагматицизма 183 Шесть особенностей Критического Здравомыслия... 183 Субъективная и объективная модальность 200 Приложение: из рукописей 1903 г 211 Пролегомены к апологии прагматицизма 220 Знаки 220 Собрания 226 Графы и знаки 231 Универсумы и способы сказывания 237 Тинктурированные экзистенциальные графы 256 Приближение к метафизике 289 Восприятие и мотивация 296 Абдукция и индукция 302 Суждения восприятия 312
Том 2
Принципы феноменологии 6 Сфера феноменологии 6 Три категории:первичность, двоичность и троичность 8 Манифестации Категорий 13 Первичность 16 Двоичность 25 Троичность 30 Категории и сознание 34 Взаимосвязанность Категорий 39 Grammatica Speculativa 41 Глава первая. Этика терминологии 41 Глава вторая. Типы знаков 47 § 1. Основание, объект и интерпретант 47 § 2. Знаки и их объекты 50 § 3. Типы триадических отношений 53 § 4. Первая трихотомия знаков 58 § 5. Вторая трихотомия знаков 59 § 6. Третья трихотомия знаков 61 § 7. Десять категорий знаков 64 § 8. Вырожденные знаки 68 § 9. Трихотомия Аргументов 71 §10. Виды пропозиций 73 §11. Репрезентировать 75 Глава третья. Икона, Индекс и Символ 76 § 1. Иконы и Гипоиконы 76 § 2. Подлинные и вырожденные Индексы 81 § 3. Природа Символов 88 § 4. Знак 94 § 5. Индекс 95 § 6. Символ 97 Глава четвертая. Пропозиции 98 § 1. Характеристики Дицисигнумов 98 § 2. Субъекты и предикаты 104 § 3. Дихотомии Пропозиций 114 § 4. Прагматическая интерпретация логического субъекта 117 § 5. Природа утверждения 121 § 6. Рудиментарные пропозиции и аргументы 129 § 7. Субъект 141 § 8. Предикат 145 § 9. Предикация 146 § 10. Количество 150 §11. Универсалия 156 § 12. Частность 163 § 13. Качество 165 § 14. Отрицание 167 § 15. Ограничение 172 § 16. Модальность 173 Глава 5. Термины 183 § 1. О том. что данные понятия не столь современны, как это обычно представляется 183 § 2. О разных терминах, применяемых к количествам расширения и охвата 187 § 3. О разных смыслах, в которых рассматриваются термины «расширение» и «охват» 191 § 4. Несколько опровержении обратной пропорциональности этих количеств и предложений по введению третьего 195 § 5. Три принципиальных смысла, в которых охват и расширение будут рассматриваться в этой статье 198 § 6. Понятия качества, отношения и репрезентации в их применении к данному предмету 204 Дополнение 1893 г 211 Обозначение и применимость 215 Глава 6. Грамматическая теория суждения и вывода .. 218 § 1. Суждения 218 § 2. Вывод 222 Письма Сэмуэлю П. Лэнгли и «Юм о чудесах и законах природы» 225 Письма Пирса к Лэнгли 229 Законы Природы и аргумент Юма против чудес 240 I. Что есть Закон Природы? 240 II. Какой концепции Закона Природы придерживались в дни Юма, но не те, кто писал об этом предмете, а молчаливое большинство образованных людей? 243 III. Какой концепции законов природы придерживается сегодня большинство образованных людей? 252 IV. Κакοй концепции закона придерживается сегодня типичный человек науки? 255 V. Каков был аргумент Юма против чудес? 257 VI. Каково воздействие на этот аргумент какой бы то ни было концепции законов природы, или метафизической сущности чуда? 271 VII. Какое действие произвел аргумент Юма на тех его современников, которые не публиковали своих мнений? 273 VIII. Какое воздействие, по мысли тех, кто не публиковал своих мнений, имела метафизическая сущность закона природы на аргумент Юма? 274 IX. Оказал ли аргумент Юма иное влияние на образованных людей нашего времени; и если да, то почему? 274 X. Стало ли какое бы то ни было изменение в распространенной концепции закона природы в некоторой степени причиной изменения нашего отношения к аргументу Юма? 276 XI. Каковы реальные достоинства юмовского аргумента? 277 Письма к леди Уэлби 279 Отрывки из писем к леди Уэлби ( 1903 1911 ) 280 Послесловие, или Возвращение Чарльза Сандерса Пирса 343
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!