Ощущение знания. Когнитологические альтернативы в европейской культурной традиции. В двух частях
#777 Год: 2009 Автор: Шульман M.M. Издательство: Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ ISBN: 978-5-9275-0623-1; 978-5-9275-0624-8 Язык: Русский Формат: DjVu Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста Интерактивное оглавление: Да Количество страниц: 542+488
Скан/обработка: caute
Описание: В монографии впервые предложена мультидисциплинарная реконструкция возникновения альтернативных когнитологических паттернов, которые выступают порождающими моделями различных европейских идеалов знания. Их одновременное существование, эклектическое сочетание и чередование в ментальности наблюдается и в научном, и в обыденном мышлении и порождает многообразные коллизии, в том числе взаимонепониманий. Как взаимодействуют в становлении европейской когнитивности различные культурные традиции — вопрос, на который автор стремится дать ответ, привлекая обширный материал истории культуры, истории науки, истории философии и истории религии. Предназначена для научных работников, студентов, аспирантов и преподавателей философских, культурологических и естественнонаучных факультетов и вузов, для аспирантов, изучающих предмет «История и философия науки»; для всех, кто интересуется вопросами истории знания, истории культуры вообще и человеческой субъективности, в особенности.
Часть 1
Введение 4 Часть I. Предпосылки альтернативной когнитивности 36 Глава первая. Предпосылки, с которых мы начинаем 37 1.1. «Пастухи ветра» и «призванные делать» 40 1.2. «Идея Бога» и диистендность. Вспомогательная гипотеза 57 1.3. Об истинности познания природы посредством математики 83 1.4. В каждом ли дереве — скрипка, или знание, присущее человеку, и знание, отделяемое от человека 103 Глава вторая. Истоки культурной традиции Средиземноморья 125 2.1. Поиск истоков традиции 125 2.2. «Пахари моря»: фактор изотропности культурного пространства 138 2.3. «Мир букв»: слово и дело, бывшие в начале 153 2.4. Откровение и традиция 168 Глава третья. Двуполярность культурной традиции Средиземноморья и различия в самоидентификации индивида 189 3.1. Иерусалим и Афины: историческая последовательность изоморфно изменяющихся обстоятельств 189 3.2. Традиционность и различные её кризисы 220 3.3. «Мастера смыслов», или рождение кафедры 263 Глава четвертая. Взаимодействие культур и различия в осознании знания 367 4.1. Audiatur et altera pars 372 4.2. Невыразимость Божественного 395 4.3. Непостижимость природного 411 4.4. Ум интерпретативный и ум легислативный 422 4.5. Истина и вера 445 4.6. Вера и знание 465 4.7. Когнитологическая альтернативность ортогональных дискурсов 486
Часть 2
Часть II. Формирование альтернативных идеалов знания 4 Глава первая. Рим как изменяющееся обстоятельство и как модифицирующий фактор 5 1.1. Римская контекстуализация ойкумены 6 1.2. Римоцентричность: культ Рима и римские культы 17 1.3. «Тень Рима» как контекст рассмотрения 36 Глава вторая. Философский персонализм, или пути рабби Йедидъи из Александрии, называемого Филон 54 2.1. Рабби Йедидья у себя и в комментариях 54 2.2. Экзегетика, переходящая в политику 66 2.3. Двусубъектное мышление: от раздвоения единого «сущего» (το οv) к Единому Сущему (ό ων) 84 2.4. Три пути к Знанию 107 2.5. Третье, не соблюдающее закон исключенного третьего 154 2.6. «Логос» как παράδειγμα эпистемологии вербального знания 158 2.7. Уроки «Ш колы Филона» 181 Глава третья. Антифилософский универсализм, или экклесия Шяула из Тарса, известного как Апостол Павел 201 3.1. Имена для феноменов знания 205 3.2. Методологические последствия иерофании «Посланий» как предпосылки их анализа 214 3.3. Требование исторической контекстуальности анализа текста 227 3.4. Исходные оппозиции в историко-культурном контексте 232 3.5. Иудейская идентичность и римское гражданство 243 3.6. Личная проблема Павла как определитель рефлексивного процесса 268 3.7. Полемика об истоках риторики Павла 285 3.8. Полемика об истоках герменевтики Павла 303 3.9. Экзегетика, переходящая в антропологию и выходящая в теологию 323 3.10. Уроки Павла: формирование «христианского» субъекта мышления 336 Глава четвертая. Школы как порождающие модели европейских идеалов знания (Торговцы светом) 365 4.1. Начала христианского образования 378 4.2. «Эллинское возрождение» и движение к «подлинно священному тексту» 386 4.3. Римская церковь и раздвоение теологического «Я» 420 4.4. Наследие великих школ и его наследники 438 4.5. «Идея Бога» и альтернативные когнитологические позиции 468 Заключение 477
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!