Между прошлым и будущим: культура - Затонский Д.В. - Модернизм и постмодернизм: Мысли об извечном коловращении изящных и неизящных искусств [2000, DjVu, RUS]
Модернизм и постмодернизм: Мысли об извечном коловращении изящных и неизящных искусств (От сочинителя Умберто Эко до пророка Екклесиаста)
#777 Год: 2000 Автор: Затонский Дмитрий Владимирович Жанр: литературоведение Издательство: Харьков: Фолио ISBN: 966-03-0754-3 Серия: Между прошлым и будущим: культура Язык: Русский Формат: DjVu Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста Интерактивное оглавление: Да Количество страниц: 259
Описание: Блестящее по стилю и мастерское по изложению историко-литературное исследование посвящено проблемам модернизма и постмодернизма. Автор, рассматривая их извечное коловращение, пытается нащупать закономерности, очертить некую «космогонию», изначально и до скончания веков определяющую движение искусств, культуры, даже, может быть, бытия в целом. Оригинальная конструкция книги, перемежающая основной текст интермедиями с анализом постмодернистских романов, помогает глубже и выпуклее понять существо проблемы, заглянуть на литературную кухню постмодернизма.
Скан и обработка мои.
Несколько чистосердечных признаний Созвучность Средневековью (вместо пролога) Глава первая, В КОТОРОЙ КАСАТЕЛЬНО НЕКОТОРЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ явлений, ИМЕНУЕМЫХ ДАЛЕЕ "МОДЕРНИЗМОМ" И "ПОСТМОДЕРНИЗМОМ", НЕБЕСПРИЧИННО ВОПРОШАЕТСЯ: "А БЫЛ ЛИ МАЛЬЧИК?", И ДЕЛАЕТСЯ ПОПЫТКА ОБРИСОВАТЬ СТРАННЫЙ ХАРАКТЕР ИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ; РЕЧЬ ТАКЖЕ ИДЕТ О "СПОРЕ МЕЖДУ СТАРЫМИ И НОВЫМИ" И О ЦИКЛИЧНОСТИ В ИСКУССТВЕ, В СВЯЗИ С ЧЕМ НА ЭТИХ СТРАНИЦАХ ВПЕРВЫЕ ВОЗНИКАЕТ ПОНЯТИЕ "ПРОГРЕСС" Интермедия: ДРЕВОТОЧЕЦ ПРОТИВ ПРАОТЦА НОЯ, ИЛИ МИР ПО,ТУ СТОРОНУ ЗЛА И ДОБРА Глава вторая, ИЗ КОТОРОЙ ЯВСТВУЕТ, ЧТО МОДЕРНИЗМ НАМЕРЕН ОТСТАИВАТЬ НЕКИЕ "ПОЗИТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ", А РОЛЬ "ФОМЫ НЕВЕРНОГО" ВЫПАДАЕТ ПОСТМОДЕРНИЗМУ; ДАЛЕЕ РЕЧЬ ИДЕТ КАК О НЕКОЕМ ОБОЖЕСТВЛЕНИИ ПРОГРЕССА, ТАК И О СВЯЗАННЫХ С ЭТИМ СОМНЕНИЯХ Интермедия: СКАЗКИ О РЕНЕССАНСНОМ ПРИНЦЕ, ИЛИ КАРНАВАЛЬНЫЕ НЕГЕРОИ ПОСРЕДИ ЛОВУШЕК БЫТИЯ Глава третья, В КОТОРОЙ РЕЧЬ ПО ПРЕИМУЩЕСТВУ ИДЕТ О ПРОСВЕЩЕНИИ, О ЕГО "СКЕЛЕТАХ В ШКАФУ", И О ТОМ, КАК НЕОМАРКСИСТСКИЙ ФИЛОСОФ ЮРГЕН ХАБЕРМАС ПЫТАЛСЯ ОТСТОЯТЬ ЭТО ВЕЛИКОЕ ДВИЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ МЫСЛИ; КАСАЕТСЯ ТУТ АВТОР И ВСЕ ТОЙ ЖЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОГРЕССА Интермедия: НЕКТО ЖАН-БАТИСТ ГРЕНУЙ, ИЛИ ЖИЗНЬ, САМОЁ СЕБЯ ИМИТИРУЮЩАЯ Глава четвертая, В КОТОРОЙ РАССМАТРИВАЮТСЯ ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ "ВСЕЛЕНСКОГО ПРОЕКТА", РЕДКОСТНАЯ НЕОБОРИМОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОПТИМИЗМА И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ, СВЯЗАННЫЕ С МЫСЛИМОСТЬЮ И НЕМЫСЛИМОСТЬЮ ПРОГРЕССА МАТЕРИИ, А РАВНО И ТО, КАК ЛИЧНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ С МИРОУСТРОЙСТВОМ; В СВЯЗИ С ЧЕМ ОБСУЖДАЮТСЯ РОЛЬ БОГА И СТЕПЕНЬ ЕГО СВОБОДЫ Итермедия: СТРАСТИ ГОСПОДНИ, РАЗЫГРАННЫЕ В ДОРТУАРЕ, ИЛИ "ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА?" Глава пятая, КОТОРАЯ ВРАЩАЕТСЯ ВОКРУГ МЫСЛИ О ТОМ, ЧТО ПРОГРЕССА В ИСКУССТВЕ, СКОРЕЕ ВСЕГО, ТОЖЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ, И В КОТОРОЙ АВТОР, РАЗ МЫШЛЯЯ О СМЫСЛЕ ИСКУССТВА, ПРИХОДИТ К ВЫВОДУ, ЧТО СОСТОИТ ОН ИМЕННО В ТОМ, ЧТОБЫ СОЕДИНЯТЬ НЕСОВДИНИМОЕ, СОСТЫКОВЫВАТЬ НЕСОСТЫКУЕМОЕ, ПЕРЕБРАСЫВАТЬ МОСТЫ ЧЕРЕЗ ПРОПАСТИ НЕВЕДОМОГО Интермедия: ГЕРОЙ, ЧТО ПОЯВИЛСЯ НА СВЕТ лишь В XXXII ГЛАВЕ, ИЛИ ОТХОДНАЯ ЗДРАВОМУ СМЫСЛУ Глава шестая, хотя во всех предшествующих разделах книги автор РАЗМЫШЛЯЛ НАД СУДЬБАМИ ПОСТМОДЕРНИЗМА И МОДЕРНИЗМА, ОН ИМЕННО ЗДЕСЬ ВОЗНАМЕРИЛСЯ КАК-ТО СВЕСТИ МЫСЛИ ОБ ЭТИХ ПРЕДМЕТАХ ВОЕДИНО И ПОПЫТАТЬСЯ УТОЧНИТЬ ВЕСЬМА НЕПРИВЫЧНУЮ ИХ СУТЬ Интермедия: МЕТАМОРФОЗЫ ОВИДИЯ НАЗОНА, ИЛИ ПОКУШЕНИЕ НА ДВИЖУЩЕЕСЯ ВРЕМЯ Глава седьмая, В КОТОРОЙ ФИГУРИРУЕТ СЕРВАНТЕС СО СВОИМ "ДОН КИХОТОМ", А ТАКЖЕ БЕГЛО РАССМАТРИВАЮТСЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ МАНЬЕРИЗМА, БАРОККО И РОМАНТИЗМА С ЦЕЛЬЮ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ "ПОСТМОДЕРНИСТСКИХ" ЧЕРТ, А ТАКЖЕ ВЫСКАЗЫВАЕТСЯ "КРАМОЛЬНАЯ" МЫСЛЬ О ТОМ, ЧТО МОДЕРНИЗМ И ПОСТМОДЕРНИЗМ НЕ ЛУЧШЕ, НО И НЕ ХУЖЕ ДРУГ ДРУГА Интермедия: РЫЦАРЬ НА БОЛЬШОЙ ДОРОГЕ, ИЛИ CONTRARIA SUNT COMPLEMENTA Глава восьмая, В КОТОРОЙ ДЕЛАЕТСЯ ПОПЫТКА УВИДЕТЬ В РЕВОЛЮЦИИ ДВА НАЧАЛА: СОБСТВЕННО РЕВОЛЮЦИЮ И КАТАКЛИЗМ, А ТАКЖЕ ВЫСКАЗЫВАЕТСЯ МЫСЛЬ О ТОМ, ЧТО ВТОРОЕ СУЩЕСТВЕННЕЕ, ДАЖЕ СУДЬБОНОСНЕЕ ПЕРВОГО, - ОСОБЕННО, ЕСЛИ ДЕРЖАТЬ ПРИ ЭТОМ ПЕРЕД ГЛАЗАМИ СУДЬБЫ ИСКУССТВА Интермедия: ВОЗРОЖДЕНИЕ, ИЛИ ПОТЕРЯННЫЙ РАЙ Глава девятая, В КОТОРОЙ АВТОР, ОПИРАЯСЬ ПО ПРЕИМУЩЕСТВУ НА ТЕОРИЮ К.Г.ЮНГА И НА ТВОРЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ Ф.КАФКИ, ЕЩЕ РАЗ ПЫТАЕТСЯ УТВЕРДИТЬ ИММАНЕНТНОСТЬ ИСКУССТВА, ЕГО НЕПРЕДВЗЯТУЮ "ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬСОЦИАЛЬНОЙ ИСТОРИИ Интермедия: КОМУ ПОНАДОБИЛИСЬ ВИКТОРИАНЦЫ?, ИЛИ МАГИЯ ОТКРЫТЫХ ФИНАЛОВ Глава десятая, В КОТОРОЙ РЕЧЬ ИДЕТ О САМОМ "НАЧАЛЕ" И О "КОНЦЕ" ИСТОРИИ, О ТОМ, КАК СКВОЗЬ ИДЕЮ КОНЦА ПРОГЛЯДЫВАЕТ СУЩНОСТЬ ЗАИНТЕРЕСОВАВШИХ АВТОРА ЯВЛЕНИЙ, А ТАКЖЕ О МНОГОМ ДРУГОМ Интермедия: ПУТЕШЕСТВИЕ В МАДРАПУР, ИЛИ УТРАТА ИСКОМОГО СМЫСЛА Глава одиннадцатая, ГДЕ РЕЧЬ ИДЕТ О ВЕЛИКОМ ПРОТИВОСТОЯНИИ, КОТОРОЕ ПОСТЕПЕННО ПОГРЯЗАЕТ В "СОТРУДНИЧЕСТВЕ" И "СДЕЛКАХ", А ТАКЖЕ О МЕСТЕ, КОТОРОЕ В ЭТОЙ ИГРЕ УГОТОВАНО ХУДОЖНИКУ, ЧЕЙ ИСТИННЫЙ УДЕЛ - АУТСАЙДЕРСТВО Интермедия: "Я" ОСВЕДОМИТЕЛЯ ШТАЗИ, ИЛИ ЧЕЛОВЕК ПОД ОБЛОМКАМИ РУХНУВШЕЙ СИСТЕМЫ Глава двенадцатая и последняя, в которой повествуется о том, как ВСЕ САМО СЕБЯ ПЕРЕЧЕРКНУЛО: ТРАГИКОМЕДИЯ ВРАЖДЫ, ВКУСИВ ОТ КОМЕДИИ СОТРУДНИЧЕСТВА, ЗАВЕРШИЛАСЬ ФАРСОМ ПОБЕДЫ... И ВОСТОРЖЕСТВОВАЛ ПОСТМОДЕРНИЗМ Читатель, Читательница и несостоявшийся Апокалипсис (вместо эпилога) Post scriptum
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!