#777 Год: 1971 Автор: Шарагин А. / Озеров Г. / Кербер Леонид Львович Жанр: мемуары Издательство: Белград: Marija Čudina & Slobodan Mašići Язык: Русский Формат: PDF/FB2 Качество: Отсканированные страницы + изначально компьютерное (eBook) Интерактивное оглавление: Нет Количество страниц: 128 Описание: Распространявшаяся в Самиздате как работа неизвестного автора - „Туполевская шарага“ принадлежит перу доктора технических наук, заместителя Генерального конструктора, лауреата Ленинской премии и Государственной премии СССР, награждённого двумя орденами Ленина, орденом Отечественной войны I степени, Красной Звезды и медалями Леонида Львовича Кербера. Может быть рекомендована каждому, желающему познакомиться с одним из необычайных порождений сталинского периода - с системой так называемых ОКБ ЭКУ ГПУ-НКВД (Особых конструкторских бюро Экономического управления ГПУ). В первом издании книги указан автор - А. Шарагин, во втором - Г. Озеров. Первое издание „Туполевской шараги“ было выпущено в 1971 году в Югославии.
В 1999 году Михаилом Леонидовичем Кербером, сыном Л. Л. Кербера, была по рукописям отца подготовлена и издана книга: Л. Л. Кербер „Туполев“ (СПб.: Политехника, 1999. - 339 с.: ил.). Страницы 112-186 этой книги почти идентичны страницам „Туполевской шараги“, а на 108-109 стр. приведено описание ареста А. Н. Туполева.
«Настало время вернуть книге „Туполевская шарага“ имя настоящего автора, открыть его миллионам читателей во всем мире. Кроме того, чрезвычайно интересно и поучительно прочитать написанные очевидцем событий образным живым языком несколько десятков страниц правды о прошлом России: об ее яркой, духовно свободной, высокообразованной и талантливой интеллигенции - ученых, конструкторах, техниках. О людях, получивших прекрасное образование у досоветских московских, питерских, казанских (а также немецких, английских, французских) профессоров. О гражданах, свободно ездивших до 1913 года учиться в лучшие университеты Европы и работать в ведущих западных фирмах и беспрепятственно, а главное, с огромным желанием возвращавшихся жить и работать домой в Россию... (Потом была война, революция, НЭП, железный занавес и кровавые тиски сталинского тоталитарного режима). Еще для многих будет открытием узнать о незаурядных западных чудаках-идеалистах, соблазненных советской пропагандой, приехавших помогать строить „новую счастливую свободную Россию“ и попавших в те же тиски. Знать это особенно необходимо сейчас, когда многое уже забыто, а юные школьники и студенты все чаще и чаще читают и слышат по радио и ТВ „как прекрасно чекистами Л. П. Берия был организован научный труд перед войной, во время войны и в послевоенное время“, мол, есть что перенять...»
Н. С. Хрущев и Л. Л. Кербер над картой полёта. В Америке карту украли.
Биография
Леонид Львович Кербер родился 3 (ст. ст.) июня 1903 года в Санкт-Петербурге в семье морского офицера Людвига Бернгардовича Кербера, чей отец Бернгард Кёрбер, в свою очередь, был профессором судебной медицины Дерптского университета. До ареста НКВД в 1938 году работал в системе РККА, занимался системами связи для различных родов войск и видов военной техники, в том числе и для авиации. В 30-е годы занимался аппаратурой радионавигации для туполевских бомбардировщиков ТБ-3 и рекордного АНТ-25 в плане подготовки перелёта в США через Северный полюс. С 1939 года в ЦКБ-29, где работал над «100» (прототип Пе-2), «102» (ДВБ-102, М-2) и у А. Н. Туполева по «103» (прототип Ту-2). В 1943 году был направлен на фронт, для помощи в освоении первых Ту-2, затем работал в ОКБ по созданию системы фотооборудования для Ту-2Р и над дальним бомбардировщиком Ту-2Д («62»). В послевоенный период внёс огромный вклад в освоение систем оборудования самолёта Ту-4 и в создание комплексов оборудования для всех туполевских пассажирских и гражданских самолётов, вплоть до Ту-144. С мая 1941 года, после того как его реабилитировали и освободили из заключения, он продолжает работать в ОКБ, уезжает в эвакуацию в Омск, возвращается в 1943 году в Москву и до конца своей трудовой деятельности (он вышел на пенсию в 1968 году) работает в ОКБ А. Н. Туполева, с 1953 года уже в должности его заместителя по оборудованию. Являлся автором многих научно-технических и научно-мемуарных книг („Ту - человек и самолёт“, „Туполевская шарага“ и т. д.). Из-за издания последней за рубежом ему пришлось в 70-е годы покинуть ОКБ. Примечательно, что книга „Туполевская шарага“ была издана под псевдонимом „Г. Озеров“, уже после того как разошлась полностью анонимным самиздатом. В 1988 году была написана новая, дополненная, редакция этой книги. Леонид Львович Кербер был награждён двумя орденами Ленина, орденом Отечественной войны I степени, Красной Звезды, медалями. Лауреат Ленинской премии и Государственной премии СССР.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!