М.Т. Саблин | Взыскание долгов: от профилактики до принуждения [2011] [PDF]
#777 Автор: М.Т. Саблин Оригинальное название: Взыскание долгов: от профилактики до принуждения. Практическое руководство по управлению дебиторской задолженностью Год: 2011 Издательство: Wolters Kluwer ISBN: 978-5-466-00487-8 Отрасль (жанр): Нормативная документация, юриспруденция Формат: PDF Качество: Хороший скан
Описание:
В книге подробно описан алгоритм профилактики и взыскания долгов как с физических, так и с юридических лиц. Ключевое внимание уделено правовым аспектам работы на стадии профилактики и взыскания задолженности, а также управлению (организации) данных процессов в целях их оптимизации и повышения эффективности. Даны правовые и управленческие инструменты для работы с процессом, наглядно описаны готовые решения проблемных ситуаций, разработанные автором на основе многолетней практики деятельности в этом направлении. Особое внимание уделено организационно-управленческим аспектам управления задолженностью: построению работы подразделений, функционалу (компетенции) и взаимодействию между ними, автоматизированным системам поддержки управления задолженностью, оптимизации бизнес-процессов.
В приложениях даны образцы документов, необходимые для работы.
Для руководителей компаний и владельцев бизнеса, юристов, адвокатов, риск-менеджеров, подразделений по работе с долгами, служб безопасности, кредитных инспекторов и менеджеров по клиентам, коллекторов, самих должников.
Саблин Максим Тимурович - практикующий юрист, кандидат социологических наук (МГУ им. М.В. Ломоносова). С 2002 г. осуществляет деятельность по взысканию долгов, в том числе в банковской сфере. Ведущий семинаров по управлению дебиторской задолженностью, член Ассоциации юристов России, автор статей и публикаций на различные правовые темы. Является третейским судьей. Участвовал в разработке проектов законов в сфере обращения взыскания на предмет залога.
Предисловие
Глава 1. Управление дебиторской задолженностью
1.1. Управление долгами (дебиторской задолженностью): дебитор, дебиторская задолженность, долг, обязанность. Субъект, объект, цели 1.2. Долги в системе рисков организации: риск контрагента, рыночный риск, операционный риск, системный подход к рискам
Глава 2. Профилактика возникновения долгов
2.1. Цель профилактики, выбор объема профилактических мер 2.2. Ключевые меры профилактики на начальном этапе построения отношений с контрагентом: экономические, правовые, организационные, обеспечение безопасности. Понятие правового риска 2.3. Андеррайтинг контрагента: ключевые данные для анализа, существо проверки, перечень источников данных 2.4. Проверка правоспособности и полномочий представителя контрагента: общие положения, правовые аспекты, судебная практика, способы получения "слабой" стороной выписки из ЕГРЮЛ, устава, бухгалтерской отчетности, сведений об участии должника в судебных разбирательствах при невозможности истребования документов у контрагента 2.5. Заключение договора: выбор договорной конструкции, формулировка условий, проблемы "сильной", "слабой" и "равной" стороны в договоре, способ "красной тряпки" 2.6. Обеспечение исполнения обязательств: страхование, задаток, банковская гарантия, залог, поручительство, удержание. Преимущества и недостатки отдельных способов 2.7. Аккредитив и банковская сейфовая ячейка как способы обеспечения исполнения обязательств 2.8. Факторинг (финансирование под уступку требования) - гарантированное получение суммы задолженности в срок 2.9. Ключевые меры профилактики на этапе сопровождения исполнения договора
Глава 3. Досудебная стадия взыскания долгов (soft и hard collection)
3.1. Работа с просрочкой: понятия стадий взыскания долгов (Soft, Hard, Legal collection), определение стратегии и тактики взыскания долгов, анализ причин просрочки, совмещение и пропуск стадий, основания срочного обращения в суд. Затраты на взыскание долга 3.2. Задачи и инструменты работы на этапе досудебного (внесудебного) взыскания долга 3.3. Классификации должников. Должник как социальная группа 3.4. Особенности работы с должниками - юридическими и физическими лицами (правовой аспект) 3.5. Претензия: правила составления, особенности извещения должника 3.6. Акт сверки задолженности: требования к оформлению, перерыв срока исковой давности, признание долга, основание для зачета требований, рекомендации по использованию в суде 3.7. Поиск имущества должника: методология, цели, инструменты. Основания для признания недействительным "увода" имущества должника 3.8. Коллектор: аутсорсинг, коллекторство как явление, плюсы и минусы коллекторов. Как выбрать коллектора (с позиции взыскателя), принципы построения работы с коллектором 3.9. Социальные принципы взыскания долгов. Антиколлекторство 3.10. Долг с точки зрения должника 3.11. Медиация как способ урегулирования задолженности
Глава 4. Судебная стадия взыскания долгов (legal collection)
4.1. Legal collection: описание процесса, цель, исковая давность, соотношение процессуальных и материальных норм, выбор стратегии и тактики применения инструментов судебной стадии 4.2. Третейский суд: потенциал, обзор третейских судов РФ, специфика рассмотрения дела, примеры третейских оговорок. Ограничения в передаче дел. Рассмотрение третейским судом споров из кредитных договоров и об обращении взыскания на предмет ипотеки. Переход третейской оговорки при уступке прав 4.3. Выбор суда. Маневры с подведомственностью и подсудностью 4.4. Приказное (упрощенное) и исковое производство: коротко об известном 4.5. Обеспечительные меры: виды, условия принятия, судебная практика 4.6. Подготовка документов в суд, решение проблемы отсутствия ряда документов, надлежащая форма документов, оформление доверенности, уплата государственной пошлины 4.7. Исковое заявление о взыскании долга: пошаговые рекомендации к составлению иска, формулировка требований, требование о взыскании процентов по дату возврата основного долга, об обращении взыскания на предмет залога, взыскание с поручителя. Расторгать или нет договор: плюсы и минусы 4.8. Предъявление иска в суд: практические аспекты, основания непринятия иска, политика реагирования 4.9. Состязательность в судебном производстве. Поведение и выступление в суде 4.10. Получение и обжалование решения (определения) суда: практические аспекты 4.11. Проблемы начальной продажной стоимости предметов залога. Актуализация стоимости. Ликвидационная стоимость. Изменение начальной продажной стоимости после вступления в силу решения. Недостоверная оценка оценщика, возмещение убытков за счет оценщика 4.12. Противодействие должника: неправомерные способы затягивания дела, контрмеры кредитора, ответственность за злоупотребление правом 4.13. Особенности взыскания банковских кредитов: автокредиты, потребительские и ипотечные кредиты, кредиты малому, среднему и крупному бизнесу. Договорная подсудность и третейские суды 4.14. Особенности взыскания организациями долгов, основанных на договорах поставки, оказания услуг, подряда: выбор способа защиты, перспективы взыскания в натуре, меры "оперативного воздействия" 4.15. Особенности взыскания долгов между гражданами: оформление расписки, взыскание по расписке и последствия отсутствия расписки 4.16. Особенности взыскания с наследников должников - физических лиц и индивидуальных предпринимателей, последствия смерти должника для долга, для залога, для поручительства, смерть поручителя, процессуальные особенности. Страхование жизни и потери трудоспособности
Глава 5. Исполнительное производство, уголовное преследование, банкротство
5.1. Исполнительный лист: практические аспекты получения листа, возможность предъявления к исполнению через 20 лет, срок исполнительного производства, варианты использования исполнительного листа, будущее исполнительного производства 5.2. Самостоятельная работа с исполнительным листом: аргументы для добровольного погашения, предъявление в банки, по месту работы, в налоговые органы 5.3. Схема исполнительного производства. Цели взыскателя в работе с приставом. Заявление о возбуждении исполнительного производства 5.4. Обращение взыскания на имущество должника: поиск имущества приставом - нестандартные способы, арест, исключение из описи и "увод" имущества, оценка, очередность обращения взыскания, передача имущества на хранение или под охрану взыскателю 5.5. Особенности обращения взыскания на долги третьих лиц перед должником (дебиторскую задолженность) 5.6. Обращение взыскания на заложенное имущество по исполнительной надписи нотариуса 5.7. Запрет на выезд должника за пределы Российской Федерации 5.8. Торги: порядок и особенности проведения, общероссийские источники данных о торгах, проблемы несостоявшихся торгов, способ недопущения вторых торгов, очередность погашения требований при наличии нескольких взыскателей, оставление имущества за собой 5.9. Обжалование бездействия (действий) приставов: цель, способы, перспективы. Иски о взыскании убытков, причиненных приставом 5.10. Безнадежные долги: основания и цели списания, проблематика 5.11. Уголовное преследование: цель и целесообразность. Статьи 159, 177, 201, 303, 312, 315 Уголовного кодекса РФ. Гражданский иск 5.12. Банкротство должника. Банкротство индивидуальных предпринимателей и долги предпринимателей как физических лиц
Глава 6. Реструктуризация долгов
6.1. Концепция реструктуризации долгов, принципы, направления и схемы реструктуризации долгов, реструктуризация на судебном этапе, аргументы для реструктуризации долга, памятка должника 6.2. Основные способы реструктуризации долга: отступное, зачет, новация, отсрочка и рассрочка платежа, уменьшение размера платежа, продажа имущества, перевод долга, уступка прав по исполнительному листу, выбор между уступкой прав и поручительством, мировое соглашение 6.3. Условия принятия погашения долга третьим лицом (ст. 313 ГК РФ)
Глава 7. Организация системы управления долгами на предприятии
7.1. Организационная структура: ключевые подразделения по профилактике и взысканию долгов, основные обязанности, проблемы функционирования и взаимодействия 7.2. Внутреннее регулирование бизнес-процессов по управлению долгами: основные процессы и взаимодействия, согласование и визирование договоров, регламенты и инструкции, типовые формы 7.3. Автоматизированные системы управления долгами (АСУД): многофункциональность данных, интегрирование процессов, задачи, возможности, инструментарий, прогрессивные решения 7.4. Особенности управления многофилиальной системой в аспекте взыскания долгов: центр - региональный представитель, лимитирование полномочий, пример методов управления процессом взыскания долгов в регионе. Случаи отсутствия представителя кредитора в регионе должника 7.5. Ключевые показатели эффективности (KPI) управления дебиторской задолженностью предприятия Проблемы с внедрением новых технологий управления долгами в организации. Преодоление сопротивления изменениям. Инновации - путь преодоления кризисов 7.7. Личная эффективность менеджера процесса взыскания
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!